Вы здесь

Back to top

ноябрь 2021

О деятельности отрасли «Образование» города Новосибирска

Постановлением Губернатора Новосибирской области продлены действия дополнительных мер по защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайной ситуации по 31 декабря 2021 года.

В муниципальных образовательных учреждениях города Новосибирска образовательный процесс выстраивается с учетом имеющихся условий в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача России от 30 июня 2020 года № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

По вопросам организации образовательного процесса в течение года родители могут обращаться в департамент образования мэрии города Новосибирска по телефонам:

– дошкольное образование: 227-44-81, 227-44-80, 227-40-47, 227-45-06, 227-44-31;

– общее образование, дистанционное обучение: 227-45-07, 227-45-08;

– дополнительное образование детей: 227-47-99, 227-45-15;

– организация питания, санитарные нормы: 227-43-72, 227-43-71.

Также родители (законные представители) могут получить ответы на интересующие их вопросы по телефонам горячей линии в отделах образования администраций районов (округа) города Новосибирска:

– Дзержинский район: 227-58-25;

– Калининский район: 228-73-27, 228-74-41, 228-73-39;

– Кировский район: 342-67-98;

– Ленинский район: 228-84-06;

– Октябрьский район: 228-82-42, 228-81-69;

– Первомайский район: 337-53-13;

– Советский район: 228-87-08, 228-87-11;

– Центральный округ: 227-59-25.

Кроме того, рекомендуется направлять обращения в письменной форме в Общественную приемную мэрии города Новосибирска по адресу: 630099, Российская Федерация, Новосибирская область, г. Новосибирск, Красный проспект, 34, кабинет 124, а также в форме электронного обращения через раздел «Интернет-приемная» сайта мэрии города Новосибирска: https://novo-sibirsk.ru/contacts/feedback/.

Юбилей Второй Новосибирской гимназии

28 октября МАОУ Вторая гимназия (школа № 68) отметила юбилей – 40 лет со дня открытия.

В торжественном мероприятии «С нами в пути всегда: и порыв, и полёт, и мечта!» приняли участие заместитель мэра города Новосибирска Валерий Александрович Шварцкопп, министр образования Новосибирской области Сергей Владимирович Федорчук, начальник департамента образования мэрии города Новосибирска Рамиль Миргазянович Ахметгареев, заместитель председателя Совета депутатов города Новосибирска Николай Андреевич Тямин, выпускники школы № 68 – Второй Новосибирской гимназии, руководители образовательных организаций города Новосибирска, педагоги, родители и учащиеся.

Памятный адрес от имени мэра города Новосибирска Анатолия Евгеньевича Локтя директору Ирине Михайловне Михно и коллективу Второй Новосибирской гимназии вручил заместитель мэра города Новосибирска Валерий Александрович Шварцкопп.

Очень теплым было выступление министра образования Новосибирской области Сергея Владимировича Федорчука, который первоклассником пошел в школу № 68 в день ее открытия и окончил ее в 1991-м году. Сергей Владимирович поделился с залом воспоминаниями о своем школьном детстве и юности.

Со словами поздравления к коллективу гимназии обратился начальник департамента образования мэрии города Новосибирска Рамиль Миргазянович Ахметгареев: «Достижения есть у многих образовательных учреждений Новосибирска, многие стараются идти в ногу со временем. Но в случае Второй гимназии –это 40 лет с опережением времени. Конечно, этот факт в первую очередь говорит о тех достижениях, которые есть у нашей Второй Новосибирской гимназии. И не случайно это первая гимназия в городе Новосибирске. Я не побоюсь сказать, это авторская школа».

В ходе праздничного вечера «С нами в пути всегда: и порыв, и полёт, и мечта!» прозвучало много тёплых слов, гости торжественно вручили руководящим и педагогическим работникам гимназии почётные грамоты и благодарности Губернатора Новосибирской области, мэрии города Новосибирска, Совета депутатов города Новосибирска.

В качестве подарка всем присутствующим был предложен концерт под живую музыку Русского академического оркестра ГКЗ им. А. Каца (дирижер Владимир Ефимов). Ученики, выпускники и педагоги гимназии исполнили проникновенные номера. Изюминкой концерта стали выступления танцевальных студий Второй Новосибирской гимназии.

Городской форум молодых педагогов Новосибирска

29 октября состоялся городской форум молодых педагогов Новосибирска. В связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой в регионе мероприятие проводилось в дистанционном режиме. Всего в форуме приняло участие почти 300 педагогов, 50 из них работали на площадке форума в Доме Учителя.

С приветственным словом к участникам мероприятия обратились начальник департамента образования мэрии города Новосибирска Рамиль Миргазянович Ахметгареев, начальник отдела кадровой работы управления образовательной политики и обеспечения образовательного процесса мэрии города Новосибирска Елена Анатольевна Бардаева, директор Дома Учителя Наталья Юрьевна Дягилева, президент Новосибирской городской общественной организации «Ассоциация молодых педагогов», заместитель директора по воспитательной работе школы № 51 Денис Тимофеевич Яковлев.

Идея форума – «Идеи молодых для образования нового времени». На площадках форума поделились своим опытом успешные молодые педагоги: Елена Вадимовна Ермолович (заместитель директора по УВР гимназии № 14 «Университетская», победитель V городского и всероссийского конкурсов «Педагогический дебют» в номинации «Молодые учителя»), Елена Евгеньевна Гайтанова (учитель русского языка и литературы школы № 178, победитель VI городского конкурса «Педагогический дебют» в номинации «Молодые учителя»), Сергей Дмитриевич Гром (заместитель директора по ВР школы № 144), Анастасия Александровна Крупина (победитель V городского конкурса «Педагогический дебют» и лауреат всероссийского конкурса), Мария Игоревна Горячкина (воспитатель детского сада № 460, лауреат городского и всероссийского конкурсов).

Ассоциация молодых педагогов представила на форуме свои планы, идеи и предложения на этот учебный год.

Гостем проекта «Встреча со смыслом» стал Евгений Иванович Пальчиков

В Новосибирске продолжает работу городской просветительско-образовательный проект «Встреча со смыслом», направленный на повышение образовательного уровня школьников, популяризацию науки и научных достижений, профориентацию и формирование позитивного отношения к труду и творчеству.

26 октября на площадке Дворца творчества детей и учащейся молодежи «Юниор» юные новосибирцы встретились с Евгением Ивановичем Пальчиковым, доктором технических наук, профессором, заведующим кафедрой «Физика сплошных сред» физического факультета Новосибирского государственного университета, ведущим научным сотрудником Института гидродинамики СО РАН.

Имя Евгения Ивановича Пальчикова хорошо известно, как в научном, так и образовательном сообществе. Член диссертационного совета НГТУ, разработчик проекта «Центр популяризации науки» в рамках программы Академгородок 2.0, автор диссертации «Рентгеновская аппаратура и методики для диагностики динамических процессов в многофазных средах», а также 170 научных работ и 110 научных статей. Ученый организует нестандартные программы обучения: читал курсы лекций по физике в качестве профессора по обмену в Skagit Valley College, Mt. Vermon, штат Вашингтон, США, проводит лекции с физическими демонстрациями в ФМШ при НГУ. Кроме того, Евгений Иванович является председателем секции «Физика» в городской и региональной научно-практических конференциях школьников «НОУ Сибирь», «Эврика», а также составителем задач олимпиады «Твой путь в настоящую науку» и турнира юных инженеров-исследователей «ТЮИИ Инжевика» НГУ.

Среди научных интересов гостя – электрофизика, сильноточная электроника, импульсная рентгенография, гидродинамика неоднородных сред и ударных волн, акустика, кавитация, компьютерная обработка изображений, рентгеновская томография процессов в многофазных средах.

В этот день в рамках увлекательной лекции «Наука, техника, технологии и их взаимодействие с современной структурой общества» Евгений Иванович Пальчиков рассказал ребятам о значении и месте естественных наук в современной цивилизации.

«На достижениях естественных фундаментальных наук (физики, химии, биологии) держатся современные достижения цивилизации, созданные за последние двести лет – техника, окружающие нас предметы и материалы, медицина, накопление и использование информации. Незнание естественных наук, или их игнорирование, приводит к поражению или ограничению возможностей человека в любых видах деятельности, – отметил профессор. – Всё меньшее число людей понимают, как работают устройства, которыми они пользуются. Возьмем производство сотовых телефонов, авиационных двигателей: менее 20 тысяч человек на Земле знают, как их делать, и могут создать новые изделия. Необходимо знать базис естественно-научных знаний – школьный курс, анализировать окружающий мир и пытаться систематизировать то, что происходит вокруг вас, чтобы понимать действительность, а также, куда двигаться в профессиональном плане», – обратился Евгений Иванович к ребятам.

В ходе встречи школьники смогли задать гостю интересующие их вопросы. «Что можно изменить в подходе к обучению в школах и вузах?», «Нужно ли современным пилотам углубленно изучать физику?», «Есть ли способы развить жажду знаний и исследований?», «Стоит ли делать хобби делом своей жизни?», «Как определиться в профессии?» – эти и многие другие темы волновали учащихся.

«Когда я стал заниматься физикой, мною двигали интерес и любопытство, тогда я не ещё предполагал, что это станет делом моей жизни, – рассказал Евгений Иванович. – Но и в любимом деле вам придется изучать не только те предметы, которые вам нравятся, – но те, которые будут полезны для вас. Важно не останавливаться на одной сфере деятельности, ставить себе несколько целей, стремиться к развитию в различных направлениях. Жизнь многогранна. В ней должно быть место и для семьи, и для увлечений». Так, школьники узнали, что на третьем курсе университета будущий доктор технических наук занимался бальными танцами, а, учась в физмат школе, увлекся йогой, познакомившись с ученым-физиком из Индии.

В завершение ребята поблагодарили гостя за интересный и познавательный разговор. Авторам самых интересных вопросов Евгений Иванович вручил специальные призы и памятные подарки.

«Жизнь конечна. Занимайтесь тем, что вам нравится и тем, что у вас получается, – тогда вы будете счастливы сами и принесете пользу этому миру. Чтобы быть успешными, учиться придется всю жизнь. Не нужно этого бояться. Нужно действовать!», – обратился ученый к ребятам, подводя итоги встречи.

Напомним, в прошлом учебном году юные новосибирцы в рамках проекта встречались с Натальей Викторовной Кох, врачом-генетиком, научным сотрудником Лаборатории геномных медицинских технологий Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН; Вячеславом Викторовичем Каминским, кандидатом физико-математических наук, старшим научным сотрудником, членом общества молодых ученых Института ядерной физики имени Г. И. Будкера СО РАН; Александром Ивановичем Лазуткиным, летчиком-космонавтом, Героем Российской Федерации.

В текущем учебном году ребята уже встречались со Светланой Геннадьевной Столяровой, кандидатом химических наук, научным сотрудником лаборатории физикохимии наноматериалов Института неорганической химии им. А.В. Николаева СО РАН.

Такие встречи дадут возможность школьникам понять, в чем заключается секрет человека, который смог своим трудом достичь успеха в профессии и в жизни.

Вопросы организации работы с детьми группы риска обсудили с педагогами

3 ноября заместитель начальника департамента образования – начальник управления образовательной политики и обеспечения образовательного процесса мэрии города Новосибирска Елена Юрьевна Кащенко провела семинар-совещание в режиме видеоконференцсвязи с руководителями образовательных учреждений, социальными педагогами и заместителями директоров по воспитательной работе. На совещании обсуждались вопросы организации работы с детьми группы риска.

Вопросы организации работы с детьми, требующими педагогического внимания, рассмотрела в своем выступлении Юлия Алексеевна Лигостаева, заместитель директора МАУ ДПО «Новосибирский институт современного образования». Особое внимание участников совещания Юлия Алексеевна обратила на организацию деятельности по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, их социально-педагогической реабилитации и предупреждению совершения подростками правонарушений и антиобщественных действий, а также на важность расследований и своевременного информирования о чрезвычайных ситуациях.

Об основных аспектах психолого-педагогического сопровождения обучающихся группы риска и повышенного педагогического внимания через технологию психолого-педагогического консилиума проинформировала слушателей Екатерина Владимировна Шустова, заведующий отделом практической психологии МКУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр».

В рамках совещания участники смогли задать экспертам интересующие их вопросы и получить исчерпывающие ответы.

Городской проект по развитию профессиональных компетенций начинающих руководителей

8 ноября состоялись занятия и практико-ориентированные семинары в рамках муниципального проекта по развитию профессиональных компетенций начинающих руководителей образовательных организаций города Новосибирска.

О трендах менеджмента: мягких навыках (soft skills), гуманизации и человеческом капитале – рассказал руководителям Дмитрий Валерьевич Москвин, доцент кафедры маркетинга, рекламы и связей с общественностью ФГБОУ ВО НГУЭУ.

ГИА в системе оценки качества образования, а также актуальные вопросы организации и осуществления ГИА были изучены слушателями на занятии Николая Алексеевича Могилева, старшего методиста МКУ ДПО «ГЦРО».

Основные аспекты формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся раскрыла Валерия Ивановна Сутягина, директор МБОУ СОШ № 1, кандидат педагогических наук.

Механизмы управления качеством образования в общеобразовательном учреждении были рассмотрены в ходе практико-ориентированного семинара Ольги Анатольевны Прасоловой, начальника отдела общего образования управления образовательной политики и обеспечения образовательного процесса мэрии города Новосибирска.

Муниципальный проект по развитию профессиональных компетенций начинающих руководителей стартовал в январе 2019 года – во время реализации проекта проводятся курсы повышения квалификации и практико-ориентированные семинары, а также знакомство начинающих руководителей с успешными управленческими практиками, сформировавшимися в системе образования города.

Вебинары для родителей пройдут в рамках Всероссийской недели родительской компетентности

С 15 по 19 ноября специалисты девяти ведущих педагогических вузов страны проведут в рамках Всероссийской недели родительской компетентности серию вебинаров, лекций, мастер-классов для родителей. Мероприятие организовано Минпросвещения России.

Программа проведения Всероссийской недели родительской компетентности включает в себя открытые лекции, вебинары, мастер-классы для родителей несовершеннолетних по наиболее актуальным темам, касающимся воспитания, обучения, социализации детей и подростков, возможных трудностей и кризисных ситуаций, с которыми приходится сталкиваться.

Родители смогут пройти анкетирование, задать интересующий вопрос на тему детско-родительских отношений, воспитания, обучения, социализации детей и получить консультацию. После регистрации участник будет иметь доступ ко всем мероприятиям Недели, рассылке методических и информационных материалов по актуальным для него темам.

Зарегистрированный участник Всероссийской недели родительской компетентности сможет бесплатного получать психолого-педагогические, методические консультации от ведущих российских экспертов, участвующих в мероприятии.

Даты: 15–19 ноября.

Регистрация доступна на следующих площадках педагогических вузов:

Новосибирский государственный педагогический университет http://deti.nspu.ru/,

Московский государственный психолого-педагогический университет http://бытьродителем.рф/week,

Волгоградский государственный социально-педагогический университет https://forms.gle/3GdXLMbqeNHJNq3T6,

Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева http://www.kspu.ru/page-37411.html,

Оренбургский государственный педагогический  университет https://ospu.ru,

Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет https://forms.gle/XZdzB8AUuXqBTvnx5,

Томский государственный педагогический университет http://tspu.edu.ru/cps,

Уральский государственный педагогический университет https://mp.uspu.ru/vserossijskaja-nedelja-roditelskoj-kompetentnosti/,

Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского https://родители.ягпу.рф/family-week_08-12-21/

Программа Всероссийской недели родительской компетентности.

 

Справочно

В работе Всероссийской недели родительской компетентности задействованы специалисты Московского государственного психолого-педагогического университета, Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета, Томского государственного педагогического университета, Новосибирского государственного педагогического университета, Оренбургского государственного педагогического университета, Волгоградского государственного социально-педагогического университета, Ярославского государственного педагогического университета имени К.Д. Ушинского, Уральского государственного педагогического университета и Красноярского государственного педагогического университета имени В.П. Астафьева.

В перечень организаций, подведомственных Минпросвещения России, согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2020 года № 907-р вошли 33 педагогических вуза.

Информация с сайта Министерства просвещения Российской Федерации

Городское родительское собрание «Конфликты родителя и ребёнка»

10 ноября состоялось городское родительское собрание на тему: «Конфликты родителя и ребёнка». Трансляция мероприятия осуществлялась на YouTube-канале департамента образования мэрии города Новосибирска.

В городском родительском собрании приняли участие представители департамента образования мэрии города Новосибирска, эксперты в области педагогики и клинической психологии.

Модераторами встречи выступили Елена Юрьевна Кащенко, заместитель начальника департамента образования – начальник управления образовательной политики и обеспечения образовательного процесса мэрии города Новосибирска, и Нина Александровна Склянова, директор городского центра образования и здоровья «Магистр», доктор медицинских наук, профессор.

«Каковы причины конфликтов родителей с детьми на разных этапах взросления ребенка?», «Нужно ли родителям стремиться избегать конфликтных ситуаций с ребенком?», «Если конфликт возник, как его конструктивно разрешить?» – на эти и другие вопросы ответили участники родительского собрания.

С темой «Маленький упрямец: что стоит за первыми конфликтами ребёнка с родителями?» выступила Марина Сергеевна Ковалишина, детский и семейный психолог, сертифицированный консультант, психотерапевт единого Европейского реестра (ЕАП), супервизор, действительный член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги.

Особенности родительско-подросткового конфликта рассмотрел в своем выступлении Евгений Владимирович Руденский, доктор социологических наук, кандидат педагогических наук, профессор кафедры социальной психологии и виктимологии ФГБОУ ВО НГПУ, профессор социальной психологии и клинической социологии, действительный член академии педагогических и социальных наук, действительный член Международной академии образования, действительный член Международной академии социальной работы, действительный член Международной Академии социального прогнозирования, член-корреспондент Международной Академии наук высшей школы.

Условия позитивных взаимоотношений между детьми и родителями раскрыл Игорь Вячеславович Лях, психотерапевт психоаналитического направления, психотерапевт Европейского реестра, Председатель Новосибирского регионального отделения общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги, действительный член и действительный супервизор общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги.

В ходе трансляции родители обучающихся смогли задать экспертам вопросы в чате мероприятия и получить исчерпывающие ответы.

 

Напоминаем, что на YouTube-канале департамента образования мэрии города Новосибирска можно посмотреть записи городских родительских собраний, состоявшихся в прошлом и текущем учебных годах.

В 2021/2022 учебном году прошли следующие собрания:

- городское родительское собрание «Воспитание гражданина»,

- городское родительское собрание «Дополнительное образование детей в городе Новосибирске»,

- городское родительское собрание «Безопасность дорожного движения»,

- городское родительское собрание «Урок НТИ для родителей города»,

- городское родительское собрание «Риски подросткового возраста: что нужно знать родителям?»,

- городское родительское собрание «Как защитить детей, и почему это касается каждого?».

Начинающие руководители познакомились с проектами Новосибирского государственного художественного музея

Продолжаются мероприятия городского проекта по развитию профессиональных компетенций начинающих руководителей муниципальных образовательных учреждений. 11 ноября участники проекта посетили Новосибирский государственный художественный музей.

В мероприятии приняли участие заместитель начальника департамента образования – начальник управления образовательной политики и обеспечения образовательного процесса мэрии города Новосибирска Елена Юрьевна Кащенко, руководители общеобразовательных учреждений с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла.

Экскурсию по постоянной экспозиции и презентацию образовательных возможностей музея для участников встречи провели Екатерина Валентиновна Болдырева, директор Новосибирского государственного художественного музея, Елена Юнальевна Уваровская, начальник просветительского отдела, и Ольга Геннадьевна Куржукова, старший научный сотрудник просветительского отдела, методист.

Руководителям были представлены формы и методы работы со школьной аудиторией, которые используются в художественном музее, подробно рассказано о том, как проходят мастер-классы для детей, какие компетенции школьники получают в процессе и как спланировать визит в музей так, чтобы он не утомил ребенка, а развил в нем интерес к дальнейшему знакомству с миром искусства.

Слушатели познакомились с программой музейно-просветительского проекта «Музей и школа». Это серия тематических экскурсий и мастер-классов, которая легко встраивается в школьные курсы по истории России и всеобщей истории, изобразительному искусству, географии, литературе, позволяя школьнику познавать мир через знакомство с подлинными произведениями искусства.

Кроме того, Новосибирский государственный художественный музей участвует в городском просветительском проекте «Арт-субботы», записаться на мероприятия которого могут школьники города Новосибирска.

Городская встреча активистов РДШ города Новосибирска «Стартуем вместе»

13 ноября в онлайн-формате состоялась Городская встреча активистов первичных отделений РДШ города Новосибирска «Стартуем вместе». Организаторы мероприятия – департамент образования мэрии города Новосибирска и Новосибирское региональное отделение Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».

В рамках Всероссийского проекта «Классные встречи РДШ» прошла встреча учащихся с начальником департамента образования мэрии города Новосибирска Рамилем Мирзяновичем Аметгареевым.

Модератором встречи выступил председатель местного отделения РДШ в городе Новосибирске Евгений Анатольевич Якутин.

«Хочу поблагодарить вас за вашу активную жизненную позицию, за ваше умение выстраивать работу в тех коллективах, в которых вы обучаетесь. Когда есть такие инициативные, думающие люди, есть намеченные цели, то мы обречены на движение вперед», – обратился к ребятам Рамиль Миргазянович.

Школьники смогли задать Рамилю Миргазяновичу волнующие их вопросы и получить исчерпывающие ответы. В завершение разговора организаторы вручили начальнику департамента образования благодарственное письмо за участие в проекте и значок Российского движения школьников – в знак уважения и благодарности за интерес к его развитию и продвижению в городе Новосибирске.

За 6 лет Российское движение школьников появилось более чем в восьми тысячах образовательных организациях страны, в число которых входят свыше 70 образовательных учреждений Новосибирска – в них состоят более трех с половиной тысяч талантливых, готовых развивать себя, а значит наш город и страну, ребят и педагогов. В ходе встречи состоялось награждение по итогам их работы.

Высшую награду Российского движения школьников Новосибирской области – золотой нагрудный знак «Лидер РДШ» – получила педагог-организатор МАОУ «Лицей № 9» Екатерина Валерьевна Моноенко.

В этот день был дан старт городским проектам местного отделения РДШ: «Полезные субботы РДШ», конкурсы «Лучшая команда РДШ города Новосибирска» и конкурс страниц первичных отделений в социальных сетях «Цифровой след».

Состоялась работа интерактивных площадок в сессионных залах. В том числе: финал муниципального этапа регионального конкурса «Родители. Дети. Школа» – ребята получили задания от победителя Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лига Вожатых – 2019» Валерии Викторовны Симанской; событие от МБОУ СОШ № 82 в рамках проекта «Полезные субботы РДШ» – команда школы №82 подготовила для участников интерактивную игру по функциональной грамотности; мастер-класс «Соцсети по Меладзе» от специалиста ресурсного центра РДШ НСО Александра Евгеньевича Крамера; мастер-класс «Это не то, о чем вы могли подумать, или подводные камни этимологии» от Александры Андреевны Игошиной, преподавателя русского языка и литературы из Нижнего-Новгорода, участника всероссийского проекта «Новомедиа»; а также мастер-класс «Науки и технологии для подростков» от Татьяны Черкашиной, менеджера по привлечению Junior-специалистов акционерного общества «Гринатом» госкорпорации «Росатом».

Кроме того, интерактивный квиз через платформу Kahoot провела Анастасия Алексеевна Соболева, старший вожатый МБОУ СОШ № 64.

В завершение увлекательной и насыщенной программы были объявлены победители муниципального этапа регионального конкурса «Родители. Дети. Школа» – семья Анны Кручининой из МБОУ «Гимназия № 14 «Университетская».

Школьники из Новосибирска – победители Всероссийского конкурса «Большая перемена»

В Международном детском центре «Артек» в Крыму подвели итоги финала Всероссийского конкурса «Большая перемена» для учеников 9 – 11 классов. Победителями стали 600 старшеклассников со всей России, из которых 9 являются учащимися муниципальных образовательных организаций города Новосибирска. Всего от Новосибирской области в финале конкурса участвовало 34 человека.

Организаторы Всероссийского конкурса «Большая перемена» – АНО «Россия – страна возможностей», ФГБУ «Роспатриотцентр» и Российское движение школьников.

Конкурс проходит в рамках нацпроекта «Образование» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Федерального агентства по делам молодёжи.

Видеообращение к финалистам конкурса направил Президент России Владимир Владимирович Путин.

«Большая перемена» – гораздо больше, чем просто конкурс: это дружная команда, которая объединяет сотни тысяч молодых людей по всей стране, настоящее сообщество единомышленников, где ценят каждого, помогают поверить в себя, свои силы, найти собственный путь в жизни», – сказал глава государства.

В 2021 году конкурс проходил по 12 направлениям: наука и технологии («Создавай будущее!»), искусство и творчество («Твори!»), журналистика и новые медиа («Расскажи о главном!»), волонтерство («Делай добро!»), историческая память («Помни!»), здоровый образ жизни («Будь здоров!»), экология («Сохраняй природу!»), урбанистика («Меняй мир вокруг!»), путешествия и туризм («Познавай Россию!»), развитие образовательных технологий («Открывай новое!»), молодежное предпринимательство («Предпринимай!»), государственная оборона и безопасность («Служи Отечеству!»).

Всего в 2021 году в конкурсе «Большая перемена» приняли участие 2,5 миллиона школьников и студентов колледжей, в том числе ученики 5–7-х классов.

В финал «Большой перемены» вышли 1,5 тысячи школьников из всех регионов России. Они объединились в команды и решали кейсовые задания по четырём направлениям – «Искусство и творчество», «Образовательные технологии», «Среда обитания», «Общество», разрабатывали проекты улучшения разных сфер общественной жизни.

Победителями Всероссийского конкурса «Большая перемена» стали 600 человек – 300 учеников 9-10 классов и 300 одиннадцатиклассников. Среди победителей – 9 учащихся муниципальных образовательных учреждений города Новосибирска:

Агуреев Павел, МБОУ СОШ № 155;

Андронова Анастасия, МБОУ «Лицей № 126»;

Бугаев Глеб, МАОУ Вторая гимназия;

Гуляева Мария, МАОУ «Лицей № 9»;

Костенко Виктор, МБОУ Гимназия № 14 «Университетская»;

Кравцова Алина, МБОУ СОШ № 142 / МАОУ Гимназия № 10;

Старусева Анна, МБОУ ЛИТ;

Суркова Анастасия, МБОУ «Гимназия № 16 «Французская»;

Чуркина Алина, МБОУ Гимназия № 4.

Организаторы сообщают, что победители среди учеников 11-х классов получили по одному миллиону рублей на образование и дополнительные баллы при поступлении в вузы, а ученики 9-10-х классов – по 200 тысяч рублей, которые они смогут направить на образование и саморазвитие.

Фотографии: страница Вконтакте «Большая перемена»

Подведены итоги регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая столовая школы»

16 ноября в Новосибирском технологическом колледже питания состоялась торжественная церемония объявления результатов регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая столовая школы». Конкурс призван распространить лучший опыт работы школьных столовых и популяризовать принципы здорового питания в общеобразовательных организациях.

В региональном этапе конкурса, который проводился в заочной форме, приняли участие 15 общеобразовательных организаций из 14 муниципальных образований области. Школы представили конкурсные материалы в номинациях «Лучшая столовая городской школы», «Лучшая столовая сельской школы», «Лучший повар школьного питания».

Конкурсные материалы оценивали эксперты из ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора, ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет», ГБПОУ НСО «Новосибирский технологический колледж питания», ГАПОУ НСО «Новосибирский лицей питания»

Конкурсной комиссией победителями регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая столовая школы» признаны:

в номинации «Лучшая столовая городской школы» – МАОУ СОШ № 213 «Открытие» (оператор питания ООО «Большая Перемена НСК»),

в номинации «Лучший повар школьного питания» – повар МАОУ СОШ № 213 «Открытие» Петрукович Марина Нурмамедовна (оператор питания ООО «Большая Перемена НСК»).

Информация министерства образования Новосибирской области

Гостем проекта «Встреча со смыслом» стал художественный руководитель «Первого театра»

В Новосибирске продолжает работу городской просветительско-образовательный проект «Встреча со смыслом», направленный на повышение образовательного уровня школьников, популяризацию науки и научных достижений, профориентацию и формирование позитивного отношения к труду и творчеству.

16 ноября на площадке Дворца творчества детей и учащейся молодежи «Юниор» юные новосибирцы встретились с художественным руководителем Молодежного драматического театра «Первый театр» Павлом Валентиновичем Южаковым.

Традиционно модератором разговора выступил Андрей Васильевич Вострокнутов, директор Дворца творчества детей и учащейся молодежи «Юниор».

Павел Южаков после школы окончил Новосибирское государственное театральное училище (мастерская Сергея Афанасьева) и Высшее театральное училище имени Б. Щукина. С октября 1998 года – актёр и режиссёр Новосибирского городского драматического театра Сергея Афанасьева. С 2008 года – художественный руководитель «Первого театра». Является доцентом кафедры актёрского мастерства и режиссуры Новосибирского государственного театрального института. Сотрудничал с новосибирским театром «Красный факел», Канским драматическим театром, Алтайским краевым театром драмы, Тюменским драматическим театром, Свердловским театром драмы.

Имя Павла Валентиновича Южакова известно в нашем городе и юным, и взрослым театральным зрителям. Актёр, режиссёр более пятидесяти спектаклей, доцент кафедры актёрского мастерства и режиссуры Новосибирского государственного театрального института. Сегодня Молодежный драматический театр «Первый театр» под его руководством – участник многих российских и международных театральных фестивалей.

«Театр всегда общается с публикой на другом языке, нежели кино и телевидение. Это искусство, которое требует подготовленности насмотренности, понимания способов существования. Когда ты в контексте, тебе становится безумно интересно, – отметил Павел Валентинович, обращаясь к ребятам. – Художник, режиссёр, работает с формой. В поисках выражения смыслов ему необходимо выйти за рамки обычного видения. А если вы сами хотите заниматься театром, нужно получать профессиональное образование».

В этот день ребята узнали, какими уникальными качествами должен обладать актёр, что является самым сложным в профессии актера, какой путь нужно пройти для того, чтобы стать успешным в профессии, сложно ли учиться в Щукинском училище, как проходит день режиссёра и как научиться понимать язык театра – об этом и многом другом рассказал гость.

Помимо прочего, школьники узнали об интересах и увлечениях гостя. «Я, как обычный человек, – занимаюсь в спортзале, играю в волейбол, хожу в горы», – улыбаясь, сообщил Павел Валентинович.

В завершение встречи авторам самых интересных вопросов Павел Валентинович вручил пригласительные билеты на спектакли «Первого театра». Школьники, в свою очередь, поблагодарили гостя за увлекательный и полезный разговор.

Напомним, в рамках городского просветительско-образовательного проекта «Встреча со смыслом» юные новосибирцы встречаются с представителями различных направлений. Такие встречи дадут возможность школьникам понять, в чем заключается секрет человека, который смог своим трудом достичь успеха в профессии и в жизни.

ОАО «РЖД» реализована акция «Льготный тариф для семей с детьми»

Акционерным обществом «Федеральная пассажирская компания» в рамках мероприятий по исполнению постановления Правительства Российской Федерации, направленного на поддержку и развитие внутреннего туризма, реализуется акция «Льготный тариф для семей с детьми».

Билеты по льготному тарифу семьи с одним или несколькими детьми смогут купить до конца 2021 года.

Ознакомиться с правилами применения льготного тарифа, а также получить подробную информацию можно на сайте ОАО «РЖД» https://pass.rzd.ru в разделе «Льготы» и по телефону горячей линии 8 (800) 775-00-00.

Городской проект по развитию профессиональных компетенций начинающих руководителей

22 ноября состоялись занятия и практико-ориентированные семинары в рамках муниципального проекта по развитию профессиональных компетенций начинающих руководителей образовательных организаций города Новосибирска.

О формировании компетенций XXI века, представив обзор развития образовательных систем, рассказала руководителям Анна Викторовна Молокова, проректор по научно-методической работе и цифровизации ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», доктор педагогических наук, доцент.

Требования к структуре, содержанию и порядку разработки локальных актов образовательной организации были рассмотрены в ходе практико-ориентированного семинара Натальи Борисовны Сотниковой, начальника отдела правового обеспечения управления образовательной политики и обеспечения образовательного процесса мэрии города Новосибирска.

Тема нормативно-правового обеспечения деятельности образовательного учреждения и подготовки к процедурам внешнего контроля была изучена слушателями на занятии Ольги Филипповны Сысаловой, заместителя директора по мониторингу качества образования МКУДПО «ГЦРО».

Вопросы, касающиеся ведения финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, раскрыла в своем выступлении Анна Владимировна Щербак, исполняющий обязанности заместителя начальника отдела учета, отчетности и контроля исполнения бюджета управления обеспечения бюджетного процесса, мониторинга организации питания и ресурсного сопровождения учреждений в сфере образования мэрии города Новосибирска.

Ранее, 15 ноября, слушатели проекта встречались с Галиной Борисовной Паршуковой, доктором культурологии, ведущим научным сотрудником ГПНТБ СО РАН, и Людмилой Борисовной Можейкиной, кандидатом психологических наук, которые раскрыли темы «Креативная педагогика» и «Коммуникативные практики в инклюзивном образовании».

Юные новосибирцы награждены за героические поступки

25 ноября в Правительстве Новосибирской области в рамках Всероссийского гражданско-патриотического проекта Совета Федерации «Дети-герои» состоялась торжественная церемония награждения юных новосибирцев, проявивших мужество при спасении людей.

Участие в мероприятии приняли сенаторы Совета Федерации Федерального Собрания РФ Владимир Филиппович Городецкий и Александр Александрович Карелин, заместитель министра образования Новосибирской области Владимир Николаевич Щукин, начальник Главного управления МЧС России по Новосибирской области МЧС Виктор Викторович Орлов, учащиеся, их родители и педагоги.

Памятные медали Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации «За проявленное мужество» вручены шестерым школьникам Новосибирской области, из них трое – учащиеся муниципальных образовательных учреждений города Новосибирска: Шукрона Гадоева, Елизавета Комарова и Даниил Щекотов.

Юнармеец ВПК «Гвардеец», учащаяся школы № 71 Шукрона Гадоева оказала помощь трехлетнему ребенку, упавшему в канализационный колодец.

Четырнадцатилетняя Елизавета Комарова, учащаяся школы № 216, участвовала в спасении собак во время пожара в приюте для животных.

Ученик школы № 7 Даниил Щекотов неоднократно совершал поступки, связанные с преодолением смертельной опасности окружающих, – предотвратил совершение самоубийства на ж/д станции «Речной вокзал», спас из горящего дома бабушку с ребенком, спас на водоеме тонущих ребенка и женщину, оказал помощь молодому человеку, получившему солнечный удар.

«Есть такое изречение: в жизни всегда есть место подвигу. Есть место подвигу не только во время войны при защите своего Отечества, но есть место подвигу в обычной жизни. И вы это подтвердили, – обратился к ребятам Владимир Филиппович Городецкий. – Я хочу вам сказать большое спасибо за вашу активную жизненную позицию, неравнодушие к чужому горю, к чужой беде».

Фотографии: Правительство Новосибирской области, министерство образования Новосибирской области

Новосибирские школьники встретились с директором Института ядерной физики СО РАН

В Новосибирске продолжает работу городской просветительско-образовательный проект «Встреча со смыслом», направленный на повышение образовательного уровня школьников, популяризацию науки и научных достижений, профориентацию и формирование позитивного отношения к труду и творчеству.

25 ноября юные новосибирцы встретились с директором Института ядерной физики им. Г. И. Будкера СО РАН, академиком РАН, доктором физико-математических наук, профессором Павлом Владимировичем Логачёвым.

Павел Владимирович Логачёв – член межведомственной рабочей группы по инфраструктуре научных исследований при Совете при Президенте Российской Федерации по науке и образованию, член-корреспондент Российской академии наук по специальности «Ядерная физика». Входит в состав Учёного совета ИЯФ СО РАН, является членом Объединенного ученого совета по физическим наукам СО РАН, автор 85 научных работ в области физики пучков заряженных частиц и ускорительной техники. Участник школы кадрового резерва по науке «Перспективные направления развития науки» ГК «РОСАТОМ», ведет преподавательскую работу на кафедре физики ускорителей физического факультета НГУ, читает курс «Источники пучков заряженных частиц», руководит аспирантами.

Под руководством Павла Владимировича в Институте ядерной физики СО РАН экспериментально получены и исследованы ультрахолодные электронные пучки и короткие интенсивные сгустки электронов с арсенид-галлиевого фотокатода. Впервые в России создана современная технология разработки и производства высокочастотных линейных ускорителей S – диапазона (3 ГГц), включающая в себя все необходимые элементы. Разработан и успешно испытан опытный образец мощной вращающейся твердотельной мишени на основе углеродных материалов, (непрерывная плотность мощности в пучке 100 кВт/см2). П. В. Логачевым предложен, исследован и успешно применен на практике новый метод неразрушающей диагностики мощных интенсивных пучков заряженных частиц, основанный на взаимодействии электронного пучка низкой энергии с основным интенсивным пучком. Также его командой разработан и создан для ядерного оружейного комплекса уникальный линейный индукционный ускоритель (ЛИУ-2), который станет инжектором для импульсного рентгенографического комплекса РФЯЦ ВНИИТФ нового поколения, обладающий рекордными параметрами.

В ходе увлекательной беседы Павел Владимирович Логачёв поделился с ребятами своими принципами работы и жизни, рассказал, как стал учёным и руководителем крупнейшего академического института страны, рассмотрел актуальные вопросы современной науки и на какие сегменты делает ставку в её развитии, а также посоветовал старшеклассникам, как определиться со сферой деятельности.

«В вашем возрасте я чувствовал в себе некоторые способности и к точным наукам, и в гуманитарной области. Какого-то детерминизма не было, – рассказал директор Института ядерной физики им. Г. И. Будкера. – И сегодня мне приходится решать совершенно различные задачи: когда вы взаимодействуете с большой открытой системой – это не только институт, Академия наук России, это мировое научное сообщество, взаимодействие разных государственных структур и стран – безусловно, приходится работать над сложными вопросами, которые имеют гуманитарную природу. Но, самое главное – в любом деле нужно думать и пытаться сделать то, чего до вас не было. И по большому счёту не важно, в какой области вы реализуете это стремление».

Каковы цели и мечты, интересы и увлечения гостя, как проводит свободное время, какие книги советует прочитать – эти вопросы также интересовали ребят.

Учёный дал несколько советов участникам встречи: «Если вы идете в науку, старайтесь изучать все предметы так, как будто вы их первооткрыватели. Также важно чувствовать своевременность вашего образования: вам нужно как можно раньше освоить свой предмет, для этого необходимо очень много работать, но эта работа принесет вам радость и удовлетворение. Второе: важно выбрать правильный коллектив в науке, где главным являются не регалии и авторитет основателя, а истина, красота открытий, квалификация, профессионализм. Третье: становясь взрослыми, научитесь осуществлять свои мечты. Путь к их реализации никогда не будет легким, без поражений и неудач, но никогда не предавайте свою мечту. И последнее: никогда не радуйтесь своим личным успехам в науке, а радуйтесь тогда, когда вам удастся заразить своей идеей людей, которые гораздо умнее и талантливее, чем вы сами».

В завершение встречи авторам самых интересных вопросов Павел Владимирович вручил памятные призы и подарки – свои авторские книги, а также издания о выдающихся учёных, научные журналы и флешки с фильмами о деятельности Института ядерной физики им. Г. И. Будкера разных лет.

«Постарайтесь от своей жизни оставить максимально позитивный, положительный след, – обратился к ребятам Павел Владимирович Логачёв. – И, где бы вы не находились потом, что бы вы не делали, важно помнить, что вы вышли из Новосибирска, из Сибири. Чтобы наш родной край жил лучше, развивался, а не деградировал – это наша с вами главная задача. Потому что, каких бы успехов или фантастического богатства вы не достигли, вы будете чувствовать, что это все пустое по сравнению с самым главным вопросом: а что после меня осталось?».