Вы здесь

Back to top

апрель 2020

Минпросвещения считает важным усилить психолого-педагогическую поддержку школьников, педагогов и родителей

Министерство просвещения направило в регионы рекомендации для усиления психолого-педагогической поддержки школьников, педагогов и родителей, разработанные Союзом охраны психического здоровья на основе рекомендаций Всемирной организации здравоохранения. Они призваны помочь справиться с психологическим дискомфортом в период перехода на новые условия обучения в период сложившейся ситуации.

Работа по психологической помощи ведется в рамках федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» нацпроекта «Образование» и предполагает организацию консультаций психологов в дистанционном формате или по телефону детского телефона доверия. В Рекомендациях подробно расписан алгоритм для родителей, следуя которому они могут создать комфортные условия для ребёнка, а также даны советы подросткам, как себя вести, если они испытывают тревожность.

Министерство просвещения подчеркивает, что в сложившейся ситуации важно позаботиться о детях, их психоэмоциональном состоянии, от которого напрямую зависит, как они будут справляться со школьной нагрузкой. Также оно считает важным оказать помощь родителям и педагогам. При этом Министерство просвещения призывает сохранять спокойствие, рабочий настрой, быть внимательными друг к другу.

Рекомендации для подростков, их родителей и педагогов, подготовленные Союзом охраны психического здоровья в связи с распространением коронавирусной инфекции

 

Информация: Пресс-служба Минпросвещения России

Новосибирские школьники – призеры «космических» финалов Олимпиады НТИ

С 24 по 31 марта в распределённом формате состоялись финалы олимпиады НТИ по профилям «Анализ космических снимков и геопространственных данных» и «Инженерия космических систем».

Перед финалистами профиля «Анализ космических снимков и геопространственных данных» стояли задачи, посвященные алгоритмам и методам обработки космических снимков для мониторинга состояния и изменений поверхности Земли и её атмосферы, используя космические снимки и другие источники информации, в том числе снимки, полученные непосредственно в дни финала. Подобная программа позволит оперативно находить места лесных пожаров, наводнений и других природных и антропогенных событий. Участникам был предоставлен доступ ко всему необходимому программному обеспечению и обеспечена связь с разработчиками.

Предметный тур проходил в системе прокторинга – с присутствием наблюдателя, который следил за отсутствием нарушений со стороны участника в онлайн-режиме при решении задач.

Призером профиля «Анализ космических снимков и геопространственных данных» в индивидуальном треке стал Григорий Пластинин, ученик МБОУ АКЛ имени Ю. В. Кондратюка.

Участникам финала «Инженерия космических систем (ССиДЗЗ)» предстояло разработать функциональную модель спутника формата CubeSat и образец полезной нагрузки из предоставленной компонентной базы, а также рассчитать группировку космических аппаратов соответствующего типа для решения заданной миссии.

Призером профиля «Инженерия космических систем (ССиДЗЗ)» в индивидуальном треке стал Данил Поротников, ученик МБОУ АКЛ имени Ю. В. Кондратюка.

О разъяснениях по организации образовательного процесса

В соответствии с приказом министерства образования Новосибирской области от 03.04.2020 № 899 «О внесении изменений в приказ министерства образования Новосибирской области от 16.03.2020 № 707» необходимо обеспечить возможность дистанционного обучения по основным общеобразовательным программам с 6 апреля 2020 года в режиме нахождения обучающихся и педагогических работников в условиях домашней самоизоляции.

Департаментом образования мэрии города Новосибирска запрошены в министерстве образования Новосибирской области разъяснения по указанному порядку организации учебного процесса обучающихся общеобразовательных учреждений с учетом домашней самоизоляции педагогических работников и отсутствии у них технических возможностей и условий для организации образовательного процесса из дома, по мере получения которых будет опубликована дополнительная информация.

О работе образовательных организаций в условиях ограничительных мер

В Правительстве Новосибирской области состоялся брифинг министра образования Сергея Владимировича Федорчука об организации работы образовательных учреждений в условиях противодействия коронавирусной инфекции, который рассказал, что общеобразовательные организации Новосибирской области с 6 апреля 2020 года начинают дистанционное обучение.

«Все общеобразовательные организации региона с 6 апреля начинают обучение детей в дистанционном режиме. В зависимости от технических условий мы предлагаем три модели. Первая модель – реализация образовательной программы исключительно на основе дистанционных технологий. Вторая – применение дистанционных технологий с использованием различных средств связи и сервисов (для школ, где скорость Интернета не позволяет проводить занятия в режиме реального времени). В этом случае материалы передаются ученикам через электронную почту, мессенджеры или другие способы. Третья модель, касающаяся, в первую очередь, сельской местности, допускает посещение малокомплектных школ при строгом соблюдении всех санитарных требований. Также они могут организовать подготовку и передачу заданий через классных руководителей», – сообщил С. В. Федорчук.

В образовательной организации могут одновременно реализовываться несколько моделей, в том числе для разных классов разные модели, в соответствии с локальным актом организации.

Общеобразовательные организации, расположенные в городской местности, для обучающихся, которые не имеют условий для дистанционного обучения, организуют подготовку и передачу заданий через классных руководителей.

По разъяснениям министерства образования Новосибирской области в случае действия ограничительных мер по передвижению, работодателям необходимо обеспечить педагогических работников справками о привлечении их к работе, чтобы они могли вести обучение детей с рабочих мест, организованных в образовательной организации.

Приказом министерства образования Новосибирской области от 03.04.2020 № 899 внесены изменения в приказ от 16.03.2020 № 707 в части каникулярного периода – общеобразовательные организации самостоятельно принимают решение о дате выхода с каникул, но не позднее 12 апреля 2020 года.

Дошкольные образовательные организации с 6 по 30 апреля 2020 года организуют присмотр и уход за детьми в режиме дежурных группах.

В учреждениях дополнительного образования каникулы продлятся до 13 апреля – затем будут приниматься дальнейшие решения.

 

По информации министерства образования Новосибирской области

О работе муниципальной системы образования города Новосибирска в соответствии с Указом Президента РФ от 02.04.2020 № 239

В городе Новосибирске продолжают действовать ограничительные меры для предотвращения распространения коронавирусной инфекции.

Муниципальные общеобразовательные организации, подведомственные департаменту образования мэрии города Новосибирска, с 6 апреля поэтапно возобновляют ведение образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий, исключив возможность очного присутствия обучающихся в организациях.

В муниципальных дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, по 30 апреля 2020 года продолжится деятельность в режиме дежурных групп по присмотру и уходу за детьми по заявлениям родителей (законных представителей), которые в этот период работают, с соблюдением в каждой дежурной группе всех необходимых санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий – от «утреннего фильтра» до обработки помещений дезинфицирующими средствами по установленному графику.

В организациях дополнительного образования детей, подведомственных департаменту образования мэрии города Новосибирска, приостановлено до особого распоряжения посещение обучающимися и сотрудниками организаций, за исключением лиц, осуществляющих охрану и жизнеобеспечение организации.

Бронирование мест, прием и размещение детей и подростков в муниципальных организациях отдыха и оздоровления детей приостановлено по 1 июня 2020 года включительно.

 

Родители (законные представители) могут получить ответы на интересующие их вопросы по телефонам:

– дошкольное образование: 227-44-81, 227-44-80, 227-40-47, 227-45-06;

– общее образование: 227-45-07, 227-45-08, 227-43-76;

– дополнительное образование детей: 227-47-99, 227-45-15;

– организация питания, выдача продуктовых наборов: 227-43-72, 227-43-71.

 

Номер телефона «горячей линии» по коронавирусу в Новосибирской области – 112.

Номер единого телефона доверия – всероссийская линия – 8-800-2000-122 (круглосуточно).

Номера телефонов доверия – муниципальный уровень:

МБУ Центр «Радуга» – 204-90-95 (с 14:00 до 08:00),

МБУ Центр «Родник» – 276-35-16 (круглосуточно).

Номера телефонов «горячей линии» в департаменте образования мэрии города Новосибирска по вопросам дистанционного образования – 227-45-07, 227-45-08, 227-43-76.

Педагогические работники могут получить консультации технического характера по организации дистанционного образования в Городском центре информатизации «Эгида» по телефону – 314-00-16.

 

Рекомендации для подростков, их родителей и педагогов, подготовленные Союзом охраны психического здоровья в связи с распространением коронавирусной инфекции

Рекомендации об организации образовательного процесса по общеобразовательным программам в условиях действия ограничительных мер (письмо министерства образования Новосибирской области от 10.04.2020 № 3411-03/25 «Об организации образовательного процесса по общеобразовательным программам в условиях ограничительных мер»)

Нормативные документы министерства образования Новосибирской области

 

В департаменте образования мэрии города Новосибирска с 06.04.2020 по 30.04.2020 приостановлено:

– проведение личных приемов граждан;

– выдача путевок – направлений в дошкольные образовательные учреждения;

– прием документов на согласование заявления о приеме в первый класс;

– реализация путевок в загородные оздоровительные лагеря, прием документов на получение субсидированных путевок для отдыха и оздоровления.

Рекомендуется направлять обращения в письменной форме в Общественную приемную мэрии города Новосибирска по адресу: 630099, Российская Федерация, Новосибирская область, г. Новосибирск, Красный проспект, 34, кабинет 124, а также в форме электронного обращения через раздел «Интернет-приемная» сайта мэрии города Новосибирска: https://novo-sibirsk.ru/contacts/feedback/.

 

Нормативно-правовое основание:

Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;

Методические рекомендации по режиму труда органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций с участием государства (письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16.03.2020 № 19-01/10/П-2261);

Постановление Губернатора Новосибирской области от 27.03.2020 № 43 «О принятии дополнительных мер по защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайной ситуации» (с изменениями от 04.04.2020 № 50 «О внесении изменений в отдельные постановления Губернатора Новосибирской области»);

Постановление Губернатора Новосибирской области от 31.03.2020 № 48 «Об ограничении доступа людей и транспортных средств» (с изменениями от 04.04.2020 № 50 «О внесении изменений в отдельные постановления Губернатора Новосибирской области»);

Постановление Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 №72-п «О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области»;

Постановление Правительства Новосибирской области от 03.04.2020 № 102-п «О реализации Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;

Приказ министерства образования Новосибирской области от 16.03.2020 № 707 «Об усилении санитарно-противоэпидемических мероприятий в образовательных организациях» (с изменениями от 26.03.2020 № 844 «О внесении изменений в приказ министерства образования Новосибирской области от 16.03.2020 № 707», от 03.04.2020 № 899 «О внесении изменений в приказ министерства образования Новосибирской области от 16.03.2020 № 707»);

Письмо министерства образования Новосибирской области от 02.04.2020 № 3190-03/25 «О переходе образовательных организаций на дистанционное обучение»;

Письмо министерства образования Новосибирской области от 03.04.2020 № 3221-03/25 «Дополнительные разъяснения о работе образовательных организаций Новосибирской области в условиях ограничительных мер»;

Постановление мэрии города Новосибирска от 18.03.2020 № 920 «О введении режима повышенной готовности в городе Новосибирске»;

Постановление мэрии города Новосибирска от 28.03.2020 № 1067 «О дополнительных мерах по защите населения и территории города Новосибирска от чрезвычайной ситуации»;

Приказ департамента образования мэрии города Новосибирска от 16.03.2020 № 247-од «Об усилении санитарно-противоэпидемических мероприятий в образовательных организациях города Новосибирска» (с изменениями от 19.03.2020 № 271-од «О внесении изменений в приказ департамента образования мэрии города Новосибирска от 16.03.2020 № 247-од»);

Приказ департамента образования мэрии города Новосибирска от 06.04.2020 № 346-од «О работе муниципальных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования мэрии города Новосибирска».

Старт ведения образовательного процесса с использованием дистанционных технологий

7 апреля мэр города Новосибирска Анатолий Евгеньевич Локоть провел выездное совещание по организации образовательного процесса в школах города с применением дистанционных технологий.

В мероприятии, которое состоялось в МБОУ «Экономический лицей», приняли участие заместитель мэра города Новосибирска Валерий Александрович Шварцкопп, заместитель председателя Совета депутатов города Новосибирска Ренат Исмайлович Сулейманов, начальник департамента образования мэрии города Новосибирска Рамиль Миргазянович Ахметгареев, заместитель начальника департамента образования – начальник управления образовательной политики и обеспечения образовательного процесса мэрии города Новосибирска Елена Юрьевна Кащенко, директор МБОУ ЭКЛ Людмила Андреевна Некрасова, директор МБОУ «Инженерный лицей НГТУ» Маргарита Александровна Безлепкина, директор МАОУ СОШ № 216 Александр Сергеевич Ситников.

По состоянию на сегодняшний день 210 школ города Новосибирска возобновили образовательный процесс с использованием дистанционных технологий. Причем абсолютное большинство – 196 общеобразовательных организаций, это почти 175 тысяч обучающихся, работают с 6 апреля. Оставшиеся 5 школ начнут ведение образовательного процесса после весенних каникул с 10 апреля.

Муниципальная система образования впервые организовала образовательный процесс с применением дистанционных технологий, исключив в соответствии с требованиями очное присутствие обучающихся в учреждениях.

В зависимости от имеющихся технических возможностей у обучающихся и школы, учреждения организуют дистанционное обучение с использованием разных моделей и образовательных цифровых ресурсов.

Для обучающихся, не имеющих условий для приема заданий в цифровом формате, организуется подготовка и передача заданий через классных руководителей.

По итогам совещания мэром города Новосибирска А. Е. Локтем дано поручение о создании Новосибирской электронной школы: «Я очень опасался за возобновление образовательного процесса, но на самом деле я удовлетворен – вижу, что система работает, в очередной раз получил подтверждение высокого качества работы наших педагогов, нашей системы образования в целом. Организационный уровень достаточно высокий. Принято решение, фактически сейчас на совещании, о создании своей Новосибирской электронной школы, которая будет помогать не только в критических ситуациях, – это развитие, следующий технологический шаг в образовании города».

Победы новосибирских школьников в финале профиля «Беспилотные авиационные системы» Олимпиады НТИ

Завершился распределенный финал профиля «Беспилотные авиационные системы» школьного трека Олимпиады Кружкового движения Национальной технологической инициативы.

Задачу заключительного этапа профиля с 3 по 7 апреля решали 50 старшеклассников из 17 регионов России под руководством наставников из Московского авиационного института.

Финалистам нужно было доставить специальный груз с помощью спроектированных ими беспилотников. В современном мире всё чаще подобные системы используются для доставки медикаментов и гуманитарной помощи в отдалённые районы.

В ходе соревнований участники создавали и настраивали автопилот для беспилотника самолётного типа с помощью симулятора полёта, разрабатывали систему доставки специального груза и испытывали системы в виртуальном симуляторе.

Школьники из Новосибирска показали отличные результаты в индивидуальном первенстве. Ученики МБОУ ЛИТ Артём Воронов и Роман Воронов стали победителями профиля «Беспилотные авиационные системы», ученик МБОУ Лицей № 159 Илья Мазур – призёром.

 

Фотография: группа ВКонтакте «Кружковое движение НТИ Новосибирская область»

Школа № 165 имени В. А. Бердышева: Первые шаги... Бесценный опыт

6 апреля МБОУ СОШ № 165 имени В. А. Бердышева вместе со всей системой российского образования запустила дистанционную систему обучения в 45-ти классах.

Подавляющее большинство учеников приступили к обучению по 1-ой и 2-ой моделям обучения, предложенным министерством образования Новосибирской области, однако часть родителей, по причине отсутствия технических условий, выбрали третью модель обучения, но без посещения учреждения.

Первые дни дались нелегко, поскольку ряд платформ – УчиРу, Российская электронная школа, ГИС НСО «Электронная школа» – периодически давали сбои. Однако в целом педагогический коллектив оказался готов к новому режиму работы.

Организация дистанционного обучения потребовала слаженности и единообразия применяемых практик в коллективе, поэтому школа № 165 воспользовалась каникулярным периодом для того, чтобы пройти обучающие семинары по вопросам реализации дистанционного обучения, выработать положение о дистанционном обучении и единые методические рекомендации для учителя и классного руководителя, которые размещены на сайте организации и на специальных внутренних защищенных порталах школы «Учебная работа» и «Методическая работа».

Перед выработкой окончательного регламента по организации дистанционного обучения администрацией школы № 165 проведен ряд внутренних совещаний с учетом мнений и предложений учителей в режиме конференцсвязи и чата мессенджера WhatsApp. Важным элементом было изучение технической готовности педагогов и детей к дистанционному обучению. Опросы проводились в виде анкетирования через Google Формы, что позволило быстро обработать необходимую информацию.

По мере проведения занятий коллектив школы № 165 пришел к выводу, что важнейшими аспектами дистанционного обучения являются информирование, связь с родителями и учениками, четкая учетная политика в отношении «отсутствующих» на уроке, единые (в то же время с возможностью гибкого применения) требования к формулированию заданий, срокам их выдачи и обратной связи.

Для детей, которые обучаются по третьей модели, создана специальная система передачи информации от педагога-предметника через классного руководителя.

Ученики, которые получают среднее профессиональное образование параллельно со средним общим образованием, принимают участие в различных вебинарах.

На официальном сайте учреждения администрацией школы № 165 размещается необходимая информация по организации дистанционного обучения с разделами для каждой группы пользователей, ссылками на материалы вебинаров и нормативные документы.

Понимая, что новый режим обучения обязательно вызовет множество вопросов, была подготовлена специальная школьная «Горячая линия» для детей и родителей. С обращениями работает команда в составе двух заместителей директора по учебно-воспитательной работе и двух специалистов. Горячая линия реализована в виде ссылки, которая распространяется в родительских чатах и размещена на сайте школы, что позволяет упорядочить обращения, а также систематизировать проблемы и вырабатывать системные решения.

Всего поступило 19 обращений за 4 дня занятий. В основном вопросы касались выдачи новых паролей и логинов, организации дистанционного обучения нескольких детей за одним компьютером, невозможностью выполнить задание в срок, установленный учителем, «зависания» сайтов. Все проблемы разрешаются специалистами в течение рабочего дня, о чем они вносят отметку в таблицу с обращениями, поэтому администрации школы очень легко проконтролировать, как был решен тот или иной вопрос.

Положительным моментом в создавшейся ситуации является приобретение нового полезного опыта и создание учителями банка обучающих материалов для дистанционного обучения, которые можно использовать в будущем. Например, на YouTube-канале школы подготовлен раздел для видеоуроков учителей.

Школа также выработала новый подход к организации внеурочной деятельности и дополнительного образования. С 8 апреля в дистанционном режиме возобновили свою работу кружки «Ментальная арифметика», инструментальный ансамбль, школьное телевидение, кружки инженерной направленности («Прототипирование», «Ракетостроение», «Беспилотные летательные аппараты»), подготовительная группа предшколы.

В дистанционном режиме работает и социально-психологическая служба. Мониторинги состояния детей готовятся социальным педагогом и педагогами-психологами и проводятся через классных руководителей. Записаться или записать ребенка на индивидуальную консультацию к психологу родитель может по форме «горячей линии».

Директором Давыдовым Максимом Евгеньевичем и административно-управленческой командой школы № 165 уделяется большое внимание и психологической поддержке самого педагогического коллектива. Конечно, есть люди, которых новый режим обучения на какое-то время выбил из колеи. Специально для них организована группа педагогов-консультантов, которые хорошо ориентируются в различных образовательных платформах. Вместе, консультируя друг друга онлайн и по телефону, учителя, ученики и родители школы № 165 с оптимизмом проходят через новые испытания!

 

Информация МБОУ СОШ № 165 имени В. А. Бердышева

В Лицее № 200 проводятся online уроки

С 6 апреля школы города Новосибирска перешли на режим дистанционного обучения. Педагоги МБОУ «Лицей № 200» с 30 марта по 5 апреля стремительно готовили переход на новую форму работы, изучая содержание различных образовательных платформ, осваивая новые методы и формы дистанционного обучения. В фокусе обсуждения учителей и администрации были МЭШ, РЭШ, Фоксфорд, Skype, Google Формы, Wooclap..., но самой удачной формой обучения был признан урок в режиме online.

Директором Лицея № 200 Дергилевой Надеждой Станиславовной 5 апреля был проведен первый виртуальный педсовет; к обеду чаты и рассылки классных руководителей буквально «закипали» не только от эмоций, но и от количества новой информации; вечером того же дня были проведены пробные классные часы на внешней платформе Zoom.

Такой формат образования содержит в себе много возможностей для успешного освоения знаний. Чат позволяет ученикам общаться в режиме реального времени с учителем, а благодаря функции «показ экрана» наглядно изучать графики, таблицы и работу программ, которые демонстрирует организатор видеоконференции. Ребенок может подключаться к онлайн-уроку с любого места, где есть интернет. С развитием скоростного мобильного интернета слушать видеолекции, проходить тесты, общаться с учителем, участвовать в вебинарах стало реальностью.

Безусловно, учителя при переходе школы на полноценное дистанционное обучение испытывают некоторые трудности: приходится учиться на бегу и одновременно делать больше работы, чем обычно. Урок для дистанционного обучения надо готовить иначе, он должен быть короче и более жестко структурирован; его подготовка и проверка ответов могут занимать гораздо больше времени. Приходится продумывать два варианта занятия: для тех, кто присутствует онлайн на уроке и работает в режиме реального времени, и тех, кто отсутствует (по разным причинам) и собирается выполнять работу самостоятельно.

Дистанционное обучение в Лицее № 200 успешно стартовало и реализуется по утвержденному учебному расписанию. Эмоции педагогов озвучиваются на виртуальных педсоветах: «Ощущение такое, что идём в открытый космос! Но мы справимся! Другого пути нет!».

 

Информация МБОУ «Лицей № 200»

Школа № 82 – «Я дома»

С 6 апреля в МБОУ СОШ № 82, как и во многих школах города Новосибирска, реализуется обучение учащихся с применением дистанционных технологий. Педагогический коллектив школы активно использует все многообразие ресурсов и возможностей, проявляя творческий подход и делая этот процесс максимально комфортным для каждого.

Помимо самых известных и знакомых уже давно платформ – Якласс, Яндекс.Учебник, Яндекс.Уроки, РЭШ, Учи.ру – педагоги школы № 82 стали осваивать множество альтернативных средств обучения и коммуникации.

Среди них новый ресурс Сбербанка – Платформа новой школы, которая позволяет организовать дистанционный учебный процесс с максимальной эффективностью. Также педагоги школы отмечают специальную систему «Маркетплейс образовательных услуг», которая открывает бесплатный доступ к учебной литературе, интерактивным образовательным материалам, электронным книгам, а также обучающим курсам и видеофайлам. Наполнением платформы активно занимаются ведущие российские компании: «1С», «Яндекс», издательство «Просвещение» и многие другие. Онлайн школа Фоксфорд, онлайн школа английского языка Skyeng и видеопортал InternetUrok.ru открыли бесплатный доступ к своим ресурсам, что также позволяет разнообразить содержание уроков.

В школе № 82 составлено расписание видеоконференций, которые организовываются как для одного класса, так и для параллелей. Со всеми ребятами проведены классные часы, а в начальной школе организовали родительские собрания, используя Zoom. Помимо этого, данная платформа успешно используется для административных совещаний, заседаний предметных методических объединений школы, собраний школьного самоуправления и Совета старост.

Учитывая то, что современные школьники в большинстве своем активно пользуются социальными сетями, учителя школы № 82 используют для взаимодействия группы «ВКонтакте». Команда ВКонтакте подготовила развернутые рекомендации для педагогов по использованию платформы. В сообществе VK Education можно быстро узнать новости и анонсы образовательных событий, а агенты техподдержки оперативно отвечают на все возникающие вопросы.

Воспитательная работа в этот непростой период тоже перешла на новый уровень и обрела новые форматы дистанционной коммуникации. С 6 апреля МБОУ СОШ № 82 запустила в школьных информационных ресурсах челлендж, призванный объединить всех участников образовательных отношений и снизить психологический дискомфорт от вынужденной самоизоляции. Каждое утро в официальных социальных сетях школы появляются видеосюжеты от педагогов – утренняя разминка, мини-уроки ИЗО и музыки, мастер-классы, онлайн квизы, квесты и многое другое. Учащиеся с удовольствием выполняют различные задания и делятся результатами.

Помимо этого, по-прежнему активно идет подготовка к празднованию Дня Победы и работа в общешкольном проекте «Подвиг. Победа. Память» – создается сетевое сообщество для музеев школ, бывших в годы войны эвакогоспиталями. Ученики начальной школы готовят Полотно Победы и размещают фотографии в специально созданном воркплейсе. Ребята постарше работают над созданием роликов «Дети о Победе» и другими.

В новых условиях администрация и педагоги школы № 82 стараются оказывать адресную помощь детям с особенными возможностям здоровья. Дистанционно работает психолого-педагогическая служба школы. Более того, проведен региональный вебинар по теме «Запуск дистанционной работы службы психолого-педагогического сопровождения», на котором присутствовали более 60 педагогов Новосибирской области.

Все возникающие у родителей и учащихся вопросы ежедневно помогает решить рабочая группа администрации по взаимодействию и координации дистанционного образовательного процесса.

Директор Минаева Елена Владимировна и педагогический коллектив школы № 82 поддерживают мнение, что любую трудную ситуацию можно победить только сообща, объединяясь в сплоченную команду творческих и неравнодушных людей: «Коллектив учителей, детей и родителей школы № 82 достойно проходит испытание под названием «Я дома».

 

Информация МБОУ СОШ № 82

Ключ на старт, или Космическая неделя в Лицее 200

Накануне Дня авиации и космонавтики (Международного дня полета человека в космос) в МБОУ «Лицей № 200» дан старт «Космической неделе».

Мероприятий, несмотря на режим самоизоляции и дистанционное обучение школьников, немало.

В рамках классного часа для лицеистов состоится «Гагаринский урок. Космос – это мы». В этом году он посвящен нескольким юбилейным датам.

Своим ученикам на этой неделе Лицей предлагает воспользоваться ресурсами музея Космонавтики: послушать лекции, истории музея, сделать космическую зарядку в рамках онлайн-программы музея #НеВыходиИзКосмоса.

Учеников начальной школы и их родителей Лицей приглашает принять участие в онлайн – выставке «Эта невероятная необъятная Вселенная». Для этого необходимо прислать подписанные (имя, фамилия, класс) работы на почту медиацентра Лицея l200_media@mail.ru с хештегом #КосмосЭтоМы и в течение недели следить за сторис в Инстаграм лицея @licey200_mediacentr.

Также абсолютно любой может стать участником дистанционной викторины CosmoQuiz, которую проводит музей Космонавтики. Каждый вторник и четверг на сайте музея можно ответить на вопросы викторины, а в среду и пятницу узнать свой результат.

В сложившихся условиях обучения школьников директор Дергилева Надежда Станиславовна и педагогический коллектив лицея № 200 продолжают не только образовательную деятельность, но и всеми силами стараются вести просветительскую и воспитательную работу: «Верим, что все получится! В добрый путь! Поехали!».

 

Информация МБОУ «Лицей № 200»

И невозможное возможно: дистанционные технологии в Инженерном лицее НГТУ

Все учащиеся МБОУ «Инженерный лицей НГТУ» приступили к занятиям с 6 апреля удаленно, как и ученики других школ города Новосибирска. Однако экстремальная ситуация не застала коллектив лицея врасплох. На официальном сайте Инженерного лицея уже много лет преподаватели создают свои дистанционные курсы в виртуальной обучающей среде Moodle.

Энтузиаст своего дела, учитель информатики МБОУ «Инженерный лицей НГТУ» Павел Фридрихович Муль встроил Систему Дистанционного Обучения (СДО) в официальный сайт лицея, регулярно обновляет и модернизирует её. В лицее организована архитектура сети с использованием домена. Все ученики с 6 по 11 класс имеют персональные логины и пароли, которые они используют для авторизации на сайте http://lyceum.nstu.ru/sdo.

СДО Инженерного лицея это не просто один сервер с Moodle. Это совокупность серверов для реализации процесса обучения, а именно:

– сервер Moodle;

– сервер Видеоконференцсвязи (ВКС). Недавно в лицее была установлена новая версия приложения BigBlueButton, позволяющая проводить онлайн-занятия, вебинары, когда каждый из участников находится у своего компьютера, а связь между ними поддерживается через интернет. Проведение занятий в формате «вебинар» позволяет демонстрировать презентацию, рабочий стол учителя, слышать учителя и ученика, а значит можно задавать вопросы и отвечать на них «вживую»;

– сервер для тестирования программного кода CodeRunner;

– сервер для интеграции среды программирования в учебные курсы Virtual Programming Lab.

Ранее курсы, которые включают теорию, тестовые задания, тренировочные и контролирующие материалы, разработанные учителями, использовались как сопутствующий очному обучению материал. Современная обстановка в условиях удаленного обучения потребовала значительно больших усилий как со стороны педагогов, так и со стороны учеников и их родителей.

Трудности, безусловно, возникают, особенно в начальной школе и 5-7 классах. Многие учителя попытались использовать платформы ЯКласс, Яндекс учебник, РЭШ, Решу ЕГЭ, Физика.Ру, Фоксфорд, Учи.Ру, Электронная школа НСО, мессенджеры и социальные сети. Но большинство платформ зачастую находятся в перегруженном состоянии из-за огромного количества обращений. К сожалению, не все заявленные возможности взаимодействия с Электронной школой НСО были реализованы по независящим от учителей, детей и родителей причинам.

Помимо технических проблем, непросто и психологически – беспокоятся родители, плачут дети, разрываются телефоны учителей. Информация предоставляется и воспринимается по-другому, у детей недостаточно опыта удаленной работы, и на изучение нового материала требуется больше времени.

На первый взгляд может показаться, что учителя не готовы к переходу на дистанционные технологии. Но можно сказать, что СДО Инженерного лицея выдерживает напор достойно. Всё открывается, сохраняется, онлайн-лекции ведутся, чат-консультации проводятся, домашнее задание выполняется. Педагоги изучают и внедряют новые формы работы в режиме онлайн.

Конечно, учителя хотят видеть глаза детей, работать непосредственно в классе. Однако все понимают, что в настоящее время важно не допустить распространение инфекции, для этого нужно работать удаленно. 

Директор Инженерного лицея НГТУ Безлепкина Маргарита Александровна и педагогический коллектив стараются всесторонне поддержать учеников и их родителей: «Невозможное – возможно! Хочется пожелать терпения и мудрости родителям, оказавшимся в непростой ситуации. Надеемся, что скоро все наладится. Главное – здоровье!».

Педагоги отмечают, что уже меньше претензий родителей, всё входит почти в норму. Последнее сообщение от родителя: «Передайте, пожалуйста, руководству лицея огромное спасибо за СДО, ребенок спокойно решает».

 

Информация МБОУ «Инженерный лицей НГТУ»

Дистанционное обучение в лицее № 176: «Тяжело в учении, легко в бою»

МАОУ «Лицей № 176» является Городской инновационной площадкой по «организации учебной деятельности при реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий» и на протяжении нескольких лет практикует организацию дистанционного формата обучения.

«Тяжело в учении, легко в бою»

Ольга Олеговна Полосухина, руководитель центра информатизации, мониторинга и дистанционного обучения в Лицее № 176 рассказывает:

– Для нас переход на полное дистанционное обучение ошеломляющим не стал, так как мы уже имеем опыт подобной работы с 2016 года. За это время педагогами уже были разработаны 32 учебных курса и каждый год мы вносили правки, улучшали характеристики. Лицеисты работают в локальной версии Moodle, развёрнутой на лицейском сервере. То есть проблемы большинства, связанные с перегрузкой общедоступных образовательных ресурсов, нас обходят стороной. Ученики переходят в личные кабинеты с сайта Лицея и работают по своему обычному расписанию с 1 или 2 смены. Конечно, для учителей это дополнительная серьёзная нагрузка, ведь уроки планируются с учётом технических требований и так, чтобы дети максимально комфортно выполняли работу по времени. Педагоги с 18 по 31 марта разрабатывали уроки, оцифровывали дидактический материал и проходили экспертизу. Не у всех всё получалось сразу. На данный момент все уроки подготовлены и проводятся в соответствии с программой. Классные руководители тоже приспособились к новым условиям и контролируют посещаемость, решают возникающие вопросы с предметниками и даже проводят классные часы. Трудности неизбежны, и у нас они тоже возникают, но мы стараемся решать вопросы оперативно. Менее подготовленными оказались ученики младших классов, особенно первоклассники. Здесь нам понадобилась помощь родителей и их непосредственное участие.

«Нам очень повезло»

Мама учащихся Лицея № 176 (7 и 9 класс):

– Обучение у нас организовано грамотно. Уроки интересные и самое главное понятные, ребёнок их самостоятельно может выполнить. Очень важный момент – учитель во время урока находится в специальном чате «онлайн», ему можно задавать вопросы, просить о помощи. Мы, родители, понимаем, что за этим комфортом стоит учительский труд и стараемся поддерживать классных руководителей, у которых нагрузка увеличилась в разы.

Директор Корнева Марина Петровна и педагогический коллектив Лицея № 176 отмечают: «Бесспорно, никакие технологии личного общения не заменят. Детям не хватает разговоров со сверстниками, перешёптываний за партами и шумных перемен, как и учителям не хватает пытливых глаз на уроках и звонких голосов в коридорах. Однако, в сложившейся ситуации успешно организовать дистанционное обучение помогут только взаимная поддержка и взаимоуважение».

 

Информация МАОУ «Лицей № 176»

Вторая Новосибирская гимназия в дистанционном пространстве

После продолжительных весенних каникул четвёртая четверть 2019/2020 учебного года началась в новом формате. При выборе модели реализации дистанционного обучения во Второй Новосибирской гимназии предпочтение было отдано асинхронно-упорядоченной модели с элементами синхронного обучения.

Асинхронная модель является более гибкой и предоставляет обучающемуся ряд преимуществ, например, свободу доступа к курсу и к его учебным материалам в любое удобное время из любой географической точки. Упорядоченность асинхронного обучения определяется действующим в гимназии расписанием уроков, составленным на основе учебного плана.

Элементы синхронного обучения, то есть обучения в режиме реального времени, используются учителями Второй Новосибирской гимназии через многочисленные online платформы и ресурсы для оперативного взаимодействия, проведения уроков-конференций с классами, группами. В этом случае ученики имеют возможность задавать вопросы по изучаемому материалу, высказывать свое отношение к проблеме, осуществлять взаимодействие с любым участником online конференции.

В своей работе педагоги используют заранее апробированные общедоступные ресурсы, а также ресурсы, разработанные непосредственно педагогом с учетом уровня качества обученности конкретного класса и его обучающихся. Преимущественно трансляция осуществляется через платформу Zoom.

Официальным каналом информирования учащихся о предлагаемых заданиях, планируемых мероприятиях является система «Электронная школа Новосибирской области», которая в эти дни часто перегружена и труднодоступна для входа.

С целью оперативного информирования всех участников образовательных отношений о расписании online трансляций, о ресурсах, которые будут использованы для реализации образовательных программ в дистанционной форме, на официальном сайте гимназии запущен новый раздел «Дистанционное обучение».

Стоит отметить, что в процессе подготовки к запуску дистанционного обучения учителя гимназии освоили различные ресурсы, что позволило сегодня быстро реагировать на возникающие ситуации. Такой подход позволяет меньше зависеть от технических неполадок и перегрузок сети, учитель мобильно переключается на действующую в данный момент платформу и продолжает образовательный процесс. Использование разных ресурсов позволяет учесть особенности конкретных предметов.

Опыт первых дней обучения в дистанционном режиме показал, что нередко и родители вместе с учащимися активно подключаются к урокам. Таким образом, несмотря на удаленность формата, образовательный процесс гимназии стал более открытым.

Находка гимназии – «Утренний чай» или «Кофе с классным руководителем» – ежедневно классные руководители выходят на связь с ребятами с помощью программы Zoom. Ребятам очень приятно встретиться онлайн с классом и учителями, присоединяются и родители. Спокойная беседа в кругу одноклассников помогает настроиться на позитивный лад, а классный руководитель имеет возможность не только увидеть ребят, разъяснить им особенности предстоящего рабочего дня, обсудить за чашкой чая важные и значимые для детей вопросы, но и отметить всех присутствующих. Ребята с удовольствием делятся своими новостями, даже поздравляют друг друга с днем рождения.

Одновременно с запуском дистанционного обучения открылся канал методической поддержки педагогов гимназии. Через канал оказывается своевременная помощь по вопросам содержания образования, особенностей проверки работ и организации обратной связи с учащимися. Осуществляется оперативное информирование педагогов об изменениях, вносимых в гимназическую модель дистанционного обучения, обеспечивается согласование действий педагогического коллектива. Методический канал позволяет поддерживать дух командной работы в коллективе, почувствовать каждому учителю заботу о нем, убедиться, что никто не брошен в этих новых непредвиденных условиях. Педагоги помогают друг другу в гимназической группе на YouTube, там публикуются находки и советы учителей-предметников о том, как облегчить работу учителя в условиях электронного взаимодействия. Первая публикация от Натальи Валентиновны Худяковой «Как быстро и эффективно проверить электронные работы учеников и внести в них исправления» стала хорошим помощником учителям.

Очень важно, что думают и как оценивают новую ситуацию ученики и родители.

«Как здорово оставаться на связи с учителями и одноклассниками! Ведь получать знания можно и самостоятельно, но вот УЧИТЬСЯ и развиваться – только при поддержке опытного педагога и хороших товарищей. Вот и сегодня Валентина Михайловна провела для нас онлайн-классный час (первый в моей жизни), на котором мы все наконец-то встретились и обсудили дальнейшую работу. Здорово, что наша гимназия продолжает работу в дистанционном режиме, привлекая для этого самые разнообразные платформы и ресурсы! У нас все получится, ведь дорогу осилит идущий!», – ученик 11 класса.

«Вы выдыхайте почаще, ситуация сложная, ведь вы делаете для детей больше, чем кто-либо, и больше, чем возможно!!!! Все родители это понимают и безгранично благодарны! Вы поберегите себя!!! И мы всегда рады помочь!», – мама ученицы 3 класса.

Первая неделя была самой сложной, но благодаря поддержке детей и родителей, административно-управленческая команда во главе с директором Второй Новосибирской гимназии Михно Ириной Михайловной и педагогический коллектив вместе преодолели эти трудности: «Эта неделя научила всех нас очень многому и, безусловно, мы все вместе пойдем дальше».

 

Информация МАОУ Вторая Новосибирская гимназия

Гагаринский урок в Детско-юношеском центре «Планетарий»

10 апреля в образовательных учреждениях города Новосибирска стартовал тематический проект «Гагаринский урок «Космос – это мы», приуроченный ко Дню космонавтики и Международному дню первого полёта человека в космос. Детско-юношеский центр «Планетарий» стал одной из образовательных площадок для проведения этого урока.

Гагаринский урок инициирован и впервые проведён 12 апреля 2016 года в юбилей 55-летия полета в космос Ю. А. Гагарина. Проведение Гагаринского урока поддержано семьей Юрия Алексеевича Гагарина, Союзом журналистов России, Фондом популяризации пилотируемой космонавтики «Космос – это мы», Государственной корпорацией по космической деятельности «РОСКОСМОС», Институтом космических исследований РАН и другими учреждениями страны. С 2017 года при содействии Россотрудничества и поддержке Координационных советов российских соотечественников, проживающих за рубежом, «Гагаринский урок «Космос – это мы» проводится в более чем 100 странах мира.

В 2020 году проведение Гагаринского урока проходит в соответствии с Указом Президента Российской Федерации В. В. Путина о проведении в 2020 году «Года памяти и славы в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне» и посвящено теме: «От победы в Великой Отечественной войне – к победам в космосе».

Педагогам города Новосибирска был предоставлен доступ к методическим материалам Гагаринского урока, на основании которых, они получили возможность провести программу урока в дистанционном формате.

Кроме того, Детско-юношеский центр «Планетарий» к 59-летию полёта человека в космос объявил старт онлайн-марафона «PROКОСМОС».

Весь апрель участников марафона ждут интересные открытия, конкурсы, виртуальные выставки, викторины и многое другое. Команда Планетария придумала множество активностей, в которых может участвовать каждый.

Чтобы стать участником марафона и быть в курсе всех астрономических и космических новостей, можно подписаться на группу Планетария в ВКонтакте и профиль в Instagram.

Делиться собственными открытиями в ходе марафона можно с помощью хэштега #proкосмос. По информации Детско-юношеского центра «Планетарий», самые активные участники получат приятные сюрпризы и подарки.

Первая неделя дистанционного обучения в МБОУ СОШ № 1

Как и во многих образовательных организациях города Новосибирска с 6 апреля обучающиеся МБОУ СОШ № 1 перешли на обучение с использованием элементов дистанционных технологий.

Идея использовать дистанционные образовательные технологии в школе появилась два года назад в связи с увеличением количества обучающихся. Подали заявку и вошли в региональный проект «Сетевая дистанционная школа». За это время четвертая часть педагогов прошла обучение по дистанционному обучению, часть курсов внеурочной деятельности была переведена в электронный формат, в этом учебном году половина классов школы изучала по одному курсу в дистанционной форме в офлайн режиме. Курсы были созданы в системе дистанционного обучения Moodle. Но к массовому обучению в таком формате школа не планировала переходить – отказываться от живого общения педагогов и учеников представлялось нецелесообразным. Но жизнь полна неожиданностей…

Каникулы. В педагогическом коллективе не было паники. В первую очередь учителя скорректировали календарно-тематическое планирование учебных курсов, затем стали изучать технические возможности детей. Стало понятно, что полноценное онлайн обучение в реальном времени пока организовать невозможно, так как большая часть ребятишек не имеет нужных условий. Параллельно учителя изучали различные образовательные ресурсы, новые дистанционные методы работы. Можно ли сказать, что педагоги всему научились за неделю с 25 марта по 4 апреля? Скорее всего – получили представление, а далее осваивали новые методики одновременно с организацией образовательного процесса.

День первый. Понедельник. Утром затишье – как перед бурей. И началось… Техника не выдерживала, платформы зависали, электронные ресурсы отказывались работать, телефоны разрывались… Новые умения осваивались учителями сразу по ходу: создать группу в почтовом ящике, отправить голосовое сообщение и многое другое. К концу дня система взаимодействия всех участников образовательного процесса в целом была выстроена. Трудно было всем: и детям, и учителям, и родителям. Было очень важно постараться отреагировать на все замечания и появившиеся вопросы, сделать процесс обучения наиболее комфортным для всех.

День второй. Вторник. Мы (учителя, родители, дети) уже в большинстве случаев понимаем друг друга. Каждый класс в зависимости от разных факторов выстраивает свою дистанционную траекторию обучения. Популярность приобретают такие платформы как РЭШ, Учи.ру, Решу ГИА, продолжается ведение дистанционных курсов, запущенных в начале учебного года. Учителя стали активно использовать видеоуроки, найденные в сети Интернет, снимать свои мини-видеосюжеты, многие открыли для себя новые функции мессенджеров. Учительский чат переполнен сообщениями, каждый делится своими находками и помогает другим. Вопросов со стороны детей и родителей стало меньше – администрация школы прикладывает все усилия для их решения в оперативном порядке.

День третий. Среда. По обратной связи понимаем – процесс запущен. Сложнее всего учителям математики, русского языка и начальной школы. Младшим школьникам трудно без своего учителя и личного общения с ним. Пошли первые точки текущего контроля… Отрабатываем различные технологии. Делимся опытом. В режиме видеоконференцсвязи начинаем готовиться к нашему традиционному мероприятию «Битва Хоров», которое в этом году посвящено Великой Победе. Возобновил работу Совет Старшеклассников. Школьная жизнь начинает возвращаться в свое, хоть и необычное, русло.

Суббота. Прошла первая неделя. Мы многому научились. Еще больше надо узнать и освоить. Это уже задачи новой недели.

Директор МБОУ СОШ № 1 Сутягина Валерия Ивановна и административно-управленческая команда говорят, что большой поддержкой для педагогического коллектива были добрые слова детей и их родителей, которые они получали в эти дни, ещё раз убедившись, что школа – это одна большая дружная семья: «Мы говорим огромное спасибо нашим педагогам, работающим в сложнейших условиях, думающих не о себе, а о своих учениках, слова благодарности нашим детям, терпеливо осваивающим новый режим работы, а, особенно, нашим родителям, проявляющим огромную заботу о своих детях, и понимающим всю сложившуюся ситуацию».

Информация МБОУ СОШ № 1

Школа № 215: дистанционное образование – новая ступень

В открытой в сентябре 2019 года школе № 215 предусматривалась возможность предоставления дистанционного образования с самого начала ее деятельности. Педагоги и обучающиеся зарегистрировались и активно работали на порталах «Электронная школа», «Учи.ру» и «Яндекс.Учебник», но эти ресурсы рассматривались как дополнительные элементы образовательного процесса.

В марте, как и все образовательные организации города Новосибирска, педагогический коллектив МАОУ СОШ № 215 начал готовиться к внедрению дистанционных технологий в образовательный процесс: приняли участие в вебинарах, курсах, совещаниях, мастер-классах, осваивали что-то новое, до этого не использованное в учебном процессе.

Школа № 215 выбрала смешанную форму трёх моделей обучения, выработала алгоритм работы, постоянно находится в поиске инструментов, которые будут доступны для всех учеников. Была проведена работа по выявлению учеников, не приступивших к дистанционному обучению 6 апреля, составлены списки обучающихся, которые не имеют технических условий для получения заданий к уроку и обратной связи: доступа в интернет, компьютера, гаджетов, для определения способа передачи материала.

Административно-управленческой командой школы № 215 в оперативном порядке решаются возникающие вопросы с оцениванием, на первое место встает контроль, постоянный мониторинг готовности, включенности ребенка в работу.

Дистанционное обучение отличается от привычных занятий в школе. Информация урока перерабатывается ещё тщательнее. Педагоги пытаются зафиксировать учебное время в первой половине дня, но образовательные платформы зачастую перегружены, и не всегда удается вовремя отправить и получить информацию. Нет связующей платформы, где мог бы находиться, как в библиотеке, теоретический и практический доступный материал. Педагоги пробуют проводить онлайн-уроки, чтобы не терять контакт с учениками при объяснении темы.

Для работы с детьми педагогами МАОУ СОШ № 215 выбраны различные ресурсы, которые просты в использовании и позволяют интерактивно преподнести материал:

1. Сервисы для видеоконференций: «Skype», «Zoom», «Discord». С их помощью можно рассказать детям теорию, попросить конкретного ребенка включить видео и ответить на вопрос.

2. Инструменты для совместной онлайн-работы: «Google Classroom» и «Google Docs».

3. Создание интерактивных рабочих листов: «Coreapp», «Learnis», «Wizer», «Learningapps».

4. Образовательные онлайн-платформы с готовым контентом, который можно выдавать детям для автономной работы дома: сервисы с теоретическим материалом – «МЭШ», «РЭШ», «InternetUrok.ru»; с практическими заданиями – «Яндекс.Учебник», «Учи.ру», «ЯКласс», «Моя школа в online».

В целом, по мнению директора Шульги Александра Алексеевича и педагогического коллектива, школа № 215 вошла в новый формат обучения, конечно, не без проблем, но все вопросы, связанные с дистанционным обучением, решают по мере поступления. Привычка работать на уроке только под непосредственным контролем учителя уходит на второй план, ребенок самостоятельно при поддержке родителей планирует свой день, формирует лидерские качества и воспитывает свой характер. Педагоги школы № 215 отмечают, что учителя становятся учениками, родители – учителями, ученики формируют в себе новые компетенции, а бесконечные возможности, которые предоставляет онлайн-образование, дают новые перспективы: «Дистанционные технологии, которые предоставляются сейчас, будем использовать в образовательном процессе постоянно как в урочной деятельности, так и во внеурочной».

Информация МАОУ СОШ № 215

Дистанционное обучение в школе № 207: Полёт нормальный!

Началась вторая неделя дистанционного обучения в МБОУ СОШ № 207. И уже не так всё волнительно и непонятно, как показалось в начале первой недели всем участникам образовательных отношений.

Для выбора из многообразия образовательных ресурсов, онлайн платформ и сервисов важны и опыт работы с цифровыми ресурсами, и мобильное взаимодействие школы с обучающимися и их родителями, и материально-техническая оснащенность каждого рабочего места.

Школа № 207 второй год работает с цифровым образовательным ресурсом ЯКласс. Ещё год назад педагогический коллектив прошёл обучение, и на сегодня вся школа, а это около двух тысяч обучающихся и семьдесят учителей, активно работает в ЯКлассе.

Помимо участия в различных вебинарах, за первую неделю дистанционного обучения педагоги школы Александрова Н. В., Шульмина Т. А. провели свои обучающие online семинары «Уроки online в zoom», «Дистанционное обучение в МБОУ СОШ № 207», а также познакомили коллег с новым совместным проектом издательства «Просвещение» и компании Skyeng – интерактивная рабочая тетрадь Skysmart. Итогом семинаров стали разработанные инструкции по работе с цифровыми образовательными платформами Zoom, Kahoot и ЯКласс. Кроме того, в школе функционирует консультационный центр для педагогов и родителей по работе с цифровыми образовательными ресурсами, возглавляемый учителем информатики Рыжовой Н. А. И уже вторую неделю учителя, обучающиеся и их родители встречаются в онлайн-режиме на уроках, классных часах и родительских собраниях.

В завершение первой недели удалённой модели обучения проводился опрос среди всех участников образовательных отношений.

Мама учащихся школы № 207 (7 и 11 классы):

– В общем – не страшно! Но большая нагрузка на зрение и неудобно то, что задания нужно отправлять по разным предметам в разные места. А ребёнку все нравится, особенно онлайн-уроки.

Мама учащихся школы № 207 (3 и 7 классы):

– В начале недели была большая нагрузка на родителей, так как надо было разобраться и показать, где брать, кому и как отправлять и тому подобное. К концу недели все вошло в свое русло. ЯКласс любим использовать и на повторение, и на закрепление. Упражнения полезные.

Мама ученицы школы № 207 (7 класс):

– С новым форматом обучения ребёнок справляется нормально, а вот отправлять через Электронную школу выполненные домашние задания очень долго... Система «Электронная школа Новосибирской области», в которой мы уже второй год, не выдерживает нагрузки, работать в ней быстро и качественно можно ночью или в выходные.
Урок-конференция – отлично. Ребенок доволен. Живое общение... говорит, что ей всё понятно.

Ученица 7 класса школы № 207:

– Учиться стало удобно. Я вижу преимущества в том, что нам стали предлагать много источников информации, и ты можешь посмотреть видеоурок, презентации, посетить онлайн-урок, и неоднократно к ним вернуться. Тема и материал урока воспринимается легко. Но очень не хватает живого общения с одноклассниками.

Обучающиеся 7А и 7Я классов школы № 207:

– Спасибо за онлайн уроки в Zoom. Здорово, интересно! Но ничего не заменит живого урока с реальным, а не виртуальным учителем.

По словам директора Вержук Валентины Владимировны и административно-управленческой команды МБОУ СОШ № 207 несмотря на трудности столь скоростного внедрения дистанционных технологий в образовательный процесс, становится понятно, что необходима выстроенная внутришкольная система дистанционного обучения: «К этому мы придём, а пока из всего разнообразия цифровых образовательных ресурсов мы с удовольствием проводим online уроки в Zoom, совмещая с платформами Kahoot, ЯКласс, Учи.ру, РЭШ и Skysmart. Для оперативного взаимодействия с обучающимися и их родителями используем социальные сети и мессенджеры. Благодарим всех за доверие, понимание и взаимоуважение. Вместе мы успешно учимся. Идёт вторая неделя дистанционного обучения. Полёт нормальный!».

Информация МБОУ СОШ № 207

Дистанционное обучение в Лицее № 159

Учащиеся МБОУ Лицей № 159 продолжают обучение с применением элементов дистанционных технологий.

Безусловно, неопределенность ожиданий от предстоящего процесса волновала не только педагогов. Пока родители беспокоились о технической составляющей дистанционного обучения, о самоорганизации и самоконтроле своего ребенка, дети, испытывающие дефицит общения с одноклассниками во время долгих вынужденных каникул, выражали готовность учиться в любой форме.

Для ведения уроков в режиме реального времени была выбрана программа конференцсвязи ZOOM, образовательные платформы ЯКласс, РЭШ, Яндекс.Учебник, Учи.ру и другие, рекомендованные Министерством просвещения Российской Федерации.

В первую неделю ведения образовательного процесса с использованием элементов дистанционных технологий педагоги Лицея № 159 выстраивали работу, стараясь учесть особенности каждой семьи. Временами обрывалась связь, не загружались платформы, не хватало времени, шалили ученики на онлайн-уроке… Но каждому педагогу лучшей наградой были глаза детей, наполненные жаждой познания, волнением от встречи с любимым учителем, возможностью узнать новое и поделиться знаниями с одноклассниками.

Директор Горбачева Татьяна Вячеславовна и педагогический коллектив МБОУ Лицей № 159 надеются, что с первыми шагами после первой недели обучения преодолены тревоги: «Спасибо нашим педагогам, активно включившимся в дистанционный образовательный процесс, нашим родителям, поддерживающим учителей и детей в успехах и трудностях, нашим ученикам, встречающим нас на онлайн-уроках целыми классами без опозданий. Вместе мы сделаем все возможное, чтобы наши ученики получили качественное образование даже в непростых условиях самоизоляции и действия ограничительных мер».

Информация МБОУ Лицей № 159

Победы новосибирских школьников в двух распределённых финалах Олимпиады НТИ

Объявлены результаты распределённых финалов школьного трека Олимпиады Кружкового движения Национальной технологической инициативы по профилям «Композитные технологии» и «Летательная робототехника».

В течение четырёх дней финального этапа профиля «Композитные технологии» 17 участников в составе 6 команд спроектировали оснастку для одной из самых распространенных деталей авиации – обшивки крыла самолета, а также выполнили её изготовление с использованием компьютерного симулятора виртуальной реальности, получив углепластиковую деталь. Задачу для финалистов разрабатывали специалисты МИЦ «Композиты России» МГТУ им. Н.Э. Баумана.

По итогам заключительного тура профиля «Композитные технологии» ученица МАОУ «Гимназия № 7 «Сибирская» Карина Львова в составе команды «Композитные Муравьеды» стала победителем командного первенства.

Перед финалистами профиля «Летательная робототехника», который проходил с 7 по 11 апреля, стояла задача разработать программу для запуска и управления беспилотным летательным аппаратом. Код, написанный командами, проверялся в Центре управления полётами в Академии цифровых технологий на реальных коптерах под контролем экспертов. Из центра велась постоянная видеотрансляция.

Новосибирские школьники успешно выступили в заключительном туре профиля «Летательная робототехника» – ученица МАОУ «Лицей № 176» Галина Давыденко стала победителем как в личном, так и в командном первенстве в составе команды «P4DF2».

В индивидуальном первенстве призёрами финальных соревнований профиля «Летательная робототехника» стали ученики МБОУ лицей № 22 Дмитрий Оконешников, Алина Давыдова и Яромир Каюмов.

 

Фотография: группа ВКонтакте «Олимпиада Кружкового Движения НТИ»

Дистанционное обучение в Лицее № 136: новая четверть – новый формат

С начала четвёртой четверти 2019/2020 учебного года в связи со сложившейся санитарно-эпидемиологической обстановкой возникла необходимость быстрого перехода на новую форму обучения с использованием дистанционных технологий.

Такое обучение для Лицея № 136 не является инновацией, поскольку с 2015 года образовательная организация участвует в реализации регионального проекта «Сетевая дистанционная школа НСО», созданного на среде дистанционного обучения Moodle.

Взаимодействие реализуется в режиме онлайн посредством подключения учеников и учителей к коммуникационному программному обеспечению Zoom, которое объединяет в себе видеоконференции, онлайн-встречи, чат и мобильную совместную работу; для изучения английского языка используется цифровая образовательная среда Skyes.

Также педагоги Лицея № 136 используют различные образовательные платформы (Учи.ру, ЯКласс, Яндекс. Учебник, РЭШ и другие), но их перегруженность не даёт в полном объёме воспользоваться всеми функциями ресурсов, поэтому учителя активно используют возможности Google Документы, создавая дидактические электронные ресурсы.

Кроме того, педагоги снимают видеоуроки, используя средство записи экрана SMART Notebook, Bandicam, формируя таким образом банк данных видеоуроков, который хранится в файлообменнике Лицея, пользоваться им может каждый.

Для поддержки родителей и обучающихся администрацией Лицея и педагогом-психологом организована консультативная видеопомощь. Специалисты ежедневно помогают решать возникающие вопросы; разработана памятка, своего рода алгоритм действий, для участников образовательных отношений; определены формы и способы обмена информацией через e-mail, онлайн-консультации посредством мобильных мессенджеров WhatsApp, Telegram.

Несмотря на то, что дистанционное обучение проводится без традиционного общения учителя и ученика, осуществляется через интернет удалённо от Лицея, педагоги чётко контролируют освоение учебного материала, предусмотренного программой. С 13 апреля 2020 года проводятся дистанционные консультации по подготовке выпускников к ОГЭ и ЕГЭ.

Директор Соломеева Галина Ильинична и педагогический коллектив МБОУ «Лицей № 136» отмечают, что общими усилиями всех участников образовательных отношений можно справиться с возникающими трудностями: «Любая проблема, будь она незначительная или глобальная, преодолима. Взаимопонимание, терпение, лояльность, а самое главное – тесное сотрудничество – факторы, позволяющие выйти из любой сложной ситуации. Каждый день, каждую минуту мы шагаем вперёд. Что впереди? Пока вряд ли кто сумеет ответить на этот вопрос. Но, как говорится, “дорогу осилит идущий”».

Информация МБОУ «Лицей № 136»

Брифинг по вопросам организации образовательного процесса с использованием дистанционных технологий

15 апреля начальник департамента образования мэрии города Новосибирска Рамиль Миргазянович Ахметгареев провёл брифинг по вопросам организации в общеобразовательных учреждениях образовательного процесса с использованием дистанционных технологий.

В брифинге приняли участие начальник департамента информационной политики мэрии города Новосибирска Михаил Николаевич Столяров, заместитель начальника департамента образования – начальник управления образовательной политики и обеспечения образовательного процесса мэрии города Новосибирска Елена Юрьевна Кащенко.

Кроме того, на вопросы журналистов ответили руководители образовательных учреждений: директор МАОУ «Лицей № 176» Марина Петровна Корнева и директор МБОУ СОШ № 1 Валерия Ивановна Сутягина.

В муниципальной системе образования вторую неделю организован образовательный процесс с применением элементов дистанционных технологий.

В зависимости от имеющихся технических возможностей как у обучающихся, так и школы, учреждения организуют дистанционное обучение с использованием разных моделей и цифровых образовательных ресурсов. Для обучающихся, не имеющих условий для приема заданий в цифровом формате, организуется подготовка и передача заданий через классных руководителей.

В муниципальных дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, продолжается деятельность в режиме дежурных групп по присмотру и уходу за детьми по заявлениям родителей (законных представителей), которые в этот период работают, с соблюдением в каждой дежурной группе всех необходимых санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий – от «утреннего фильтра» до обработки помещений дезинфицирующими средствами по установленному графику.

По состоянию на сегодняшний день дошкольные учреждения посещают 6 202 ребенка.

Родители (законные представители) могут получить ответы на интересующие их вопросы по телефонам:

– дошкольное образование: 227-44-81, 227-44-80, 227-40-47, 227-45-06;

– общее образование: 227-45-07, 227-45-08, 227-43-76;

– дополнительное образование детей: 227-47-99, 227-45-15.

Педагогические работники могут получить консультации технического характера по организации дистанционного образования в Городском центре информатизации «Эгида» по телефону: 314-00-16.

Номера телефонов доверия – муниципальный уровень:

МБУ Центр «Радуга»: 204-90-95 (с 14:00 до 08:00),

МБУ Центр «Родник»: 276-35-16 (круглосуточно).

Номер единого телефона доверия – всероссийская линия: 8-800-2000-122 (круглосуточно).

Номер телефона «горячей линии» по коронавирусу в Новосибирской области: 112.

Дистанционное обучение в МБОУ Лицей № 126

Последняя четверть 2019/2020 учебного года началась в МБОУ Лицей № 126 в новом формате. Как и все образовательные организации города, Лицей перешёл в формат дистанционного обучения и общения.

За период каникул педагогическим коллективом Лицея № 126 проведена подготовительная работа по анализу имеющихся платформ, было принято решение начать работу через Яндекс.Диск и электронную почту. Учителями информатики разработана структура файлообменника, подготовлены инструкции для учащихся, родителей и учителей, описывающие алгоритм работы. Предварительно во время каникул учителями была протестирована работа файлообменника, исправлены все его уязвимости. На период дистанционного обучения составлено расписание занятий, максимально комфортное для обучающихся. Согласно расписанию уроков учителя каждое утро до определенного часа выкладывают задания для учащихся, помимо материалов учебников активно используют ссылки на ресурсы Сетевой дистанционной школы, ЯКласса, Яндекс.Учебника, Учи.ру, Фоксфорда и других.

Для живого общения используются платформы Zoom, Skype, мессенджер WhatsApp, социальная сеть ВКонтакте. В режиме видеосвязи и общения в чатах учителя консультируют обучающихся, отвечают на возникающие вопросы.

Административно-управленческая команда Лицея № 126 ежедневно помогает классным руководителям решать вопросы, возникающие у родителей и обучающихся.

Активно к работе подключилась и социально-психологическая служба Лицея. В файлообменнике специалистами созданы папки «Психолог – детям», в которых содержатся рекомендации детям и родителям.

Безусловно, возникают и определенные трудности. Не все педагоги, ученики и родители оказались готовы к такому взаимодействию. Не у всех учеников есть необходимые технические возможности. Не выдерживают такой нагрузки многие онлайн платформы, в том числе и «Электронная школа Новосибирской области»: пропускная способность интернета снижена из-за такого массового его использования. Эти и другие проблемы административная команда Лицея решает ежедневно в режиме онлайн-совещаний. Например, родителям обучающихся, не имеющих технических средств и возможностей учиться в дистанционном режиме, предложено по установленному графику получать задания в стенах лицея.

В ближайшее время административно-управленческой командой Лицея № 126 планируется организовать онлайн-встречу с родителями для обсуждения организации дистанционного обучения, в перспективе – проведение родительских собраний в таком же режиме.

Директор Черявко Юлия Юрьевна и педагогический коллектив МБОУ Лицей № 126 поддерживают мнение, что живое общение заменить очень сложно, но в сложившейся ситуации необходимо сделать все возможное, чтобы обучение не стало менее качественным, полезным и продуктивным: «Есть и безусловные плюсы в работе такого формата. Дистанционное обучение – это возможность получения детьми знаний, прохождения промежуточной аттестации в режиме самоизоляции, это возможность формирования у наших детей самодисциплины, ответственности и саморазвития. Это время, когда все: и родители, и педагоги, и дети – объединяются еще больше и одинаково ответственны за получение и качество образования».

Информация МБОУ Лицей № 126

Обучение в дистанционном формате в МБОУ СОШ № 196

Вторую неделю МБОУ СОШ № 196, как и все общеобразовательные учреждения города Новосибирска, организует обучение школьников с использованием элементов дистанционных технологий, применяя разные модели и образовательные ресурсы по всем предметам учебного плана.

В основном в школе реализуется модель № 2, согласно которой все материалы, подготовленные по образовательной программе, в цифровом формате учитель передает через электронную форму, файлообменник, социальные сети, чаты, форумы. Обратная связь по сбору ответов учеников осуществляется таким же образом.

Учителя школы № 196 осуществляют учебный процесс с использованием дистанционных технологий, в том числе благодаря участию учреждения в 2019 году в региональном проекте «Электронное обучение – апробация образовательных ресурсов «Яндекс.Учебник», «Внедрение электронных форм учебников в образовательный процесс».

Однако есть ряд проблем, с которыми пришлось столкнуться как учителям, так и обучающимся и их родителям. По мнению педагогического коллектива школы, это связано с тем, что технология дистанционного обучения является одной из множества технологий, используемых в учебном процессе, а, следовательно, не рассчитанной на массовый и одновременный переход всех участников образовательных отношений на обучение с ее применением.

Вместе с тем, все сотрудники школы № 196 готовы к диалогу и незамедлительному решению возникающих проблем. Также уже сегодня административно-управленческой командой определены задачи по расширению возможностей школы с целью внедрения в учебный процесс электронного обучения.

Кроме того, в школе предусмотрена возможность получения родителями (законными представителями) обучающихся, не имеющих необходимых технических средств для обучения дистанционно, заданий и проверенных работ, выполненных детьми ранее. Для этого установлен график получения заданий, согласно которому на первом этаже школы учителя размещают в ячейках класса необходимые для изучения материалы, а также проверенные тетради обучающихся.

На официальном сайте учреждения в разделе «Дистанционное обучение» опубликована необходимая по данному вопросу информация, в том числе по работе педагогов-психологов и логопедов, а также телефоны директора и курирующих заместителей для оперативного реагирования в случае появления вопросов у обучающихся и их родителей.

Директор МБОУ СОШ № 196 Талышинская Инна Александровна отмечает, что взаимопонимание всех участников образовательных отношений приводит к нужному результату: «В целом вся школа, а это 125 педагогических работников и около 2-х тысяч детей, смогли мобильно решить задачи по организации учебно-воспитательного процесса, с учетом сложившейся в мире и стране сложной эпидемиологической ситуацией».

Информация МБОУ СОШ № 196