Вы здесь

Back to top

март 2017

Подведены итоги XXXVI городской открытой научно-практической конференции НОУ «Сибирь»

28 февраля в ДТД УМ «Юниор» прошло чествование победителей XXXVI городской открытой научно-практической конференции Новосибирского научного общества учащихся «Сибирь».

Конференция прошла c 1 по 10 февраля и была приурочена ко Дню российской науки. Она проводится с целью создания условий для выявления и поддержки детей, одаренных в области научного творчества, развития исследовательского потенциала школьников города Новосибирска. Учредитель конференции – Департамент образования мэрии города Новосибирска. Организатор конференции – Дворец творчества детей и учащейся молодежи «Юниор». Мероприятие проходит в три этапа (школьный, районный, городской) и проводится в тесном сотрудничестве с вузами города и научно-исследовательскими учреждениями СО РАН.

В районном этапе приняли участие 1372 школьника, было представлено 1045 работ из 148 образовательных учреждений города. На отборочный тур городского этапа было заявлено 819 участников, 634 работы. Прошли отбор и были включены в программу: 717 учащихся, 570 работ. В рамах конференции работали 45 секций гуманитарной, естественнонаучной и научно-технической направленностей. Победителями стали 57 человек.

Конференция является открытой, в ней принимают участие: школьники Новосибирска, учащиеся из сельских районов Новосибирской области и, уже второй год в конференции принимают участие школьники из республики Казахстан (город Павлодар). Они презентовали свои научно-исследовательские работы на секции «Астрономия и космонавтика», которая прошла на базе ДЮЦ «Планетарий».

В рамках XXXVI открытой городской конференции НОУ «Сибирь» впервые работала секция «Инженерная математика» на базе НГТУ, на которой были представлены инженерные разработки на базе математических моделей, а секция «Инженерия и технология» в Аэрокосмическом лицее им. Ю.В. Кондратюка, уже второй год принимала юных инженеров-робототехников, которые рассказали о новых практических исследованиях. Секция социальная экология, в рамках объявленного 2017 года экологии, впервые называлась «Новосибирск на пути к устойчивому развитию». На этой секции ребята обсудили актуальные экологические проблемы нашего города.

Конференция работала на следующих базах: НГПУ, НГТУ, НГУЭиУ, ДТД УМ «Юниор», Детско-юношеского центра «Планетарий», Института систематики и экологии животных СО РАН, Института цитологии и генетики СО РАН, МБОУ АКЛ имени Ю.В. Кондратюка.

Сегодня работа конференции рассматривается в контексте Стратегии развития воспитания в Российской Федерации (2015–2025 г.), что придает ей особую значимость и актуальность. Конференция объединила учащихся, проявляющих способности к исследовательской деятельности в различных областях знаний, создавая условия для реализации личностного и интеллектуального потенциала, воспитывает качества, необходимые для успешной самореализации на благо общества.

Совещание директоров образовательных учреждений прошло в Новосибирске

21 марта на базе Дворца творчества детей и учащейся молодёжи «Юниор» прошло совещание специалистов департамента образования мэрии города Новосибирска с руководителями муниципальных общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, начальниками отделов образования администраций районов города.

На встрече специалисты обсудили актуальные вопросы организации образовательной деятельности.

Об усилении контроля за прохождением процедуры финансирования и достоверностью подаваемых документов, организации качества питания в школах, а также информационной открытости образовательных учреждений пошла речь в выступлении Рамиля Михайловича Ахметгареева, начальника департамента образования мэрии города Новосибирска.

Елена Юрьевна Кащенко, начальник управления образовательной политики и обеспечения образовательного процесса мэрии города Новосибирска, проинформировала участников совещания об особенностях подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов и организации мероприятий по завершении 2016/2017 учебного года, раскрыла вопросы комплектования образовательных организаций на 2017/2016 учебный год и планирования летней оздоровительной кампании.

На совещании также были рассмотрены вопросы профилактики суицидального поведения среди обучающихся; соблюдения требований действующего законодательства РФ о перевозке организованных групп детей; усиления мер по обеспечению безопасности детей и антитеррористической защищённости образовательных учреждений города Новосибирска и другие.

Названы победители городских педагогических конкурсов

В КТЦ «Евразия» прошла торжественная церемония награждения по итогам городских конкурсов профессионального мастерства – «Учитель года», «Воспитатель года», «Педагогический дебют», «Педагог-психолог года», «Сердце отдаю детям» и «Классный руководитель Новосибирска». Участие в них приняли 122 педагога.

Награды победителям вручил мэр Новосибирска Анатолий Евгеньевич Локоть.

«Конкурсы профессионального мастерства – это ещё одно подтверждение высокого уровня образования в городе Новосибирске. Наши победители и номинанты завоевывают первые места на областных и всероссийских конкурсах. В минувшем году Новосибирск представил целую плеяду педагогов, которые стали лучшими на различных конкурсах, – обратился к собравшимся мэр Новосибирска. – Мне ближе всего номинация «Педагогический дебют»: всегда интересно наблюдать, как на твоих глазах за короткое время вчерашние студенты, юноши и девушки, превращаются в специалистов. Учитывая, что разница в возрасте у молодых учителей с учениками минимальна, у них совершенно особый контакт, вырабатываются особые приемы, которым не учат в вузах – они рождаются сами у тех, кто пришёл работать по своему призванию. И это также отличительная особенность педагогов города Новосибирска. Я искренне благодарю вас за преданность профессии, желаю успеха в вашей нелегкой работе, и ещё раз хочу сказать – в ваших руках будущее города и страны!»

Итак, по итогам состязаний звание «Учитель года» присвоено Галине Александровне Родько – учителю географии и биологии гимназии № 9 имени Героя РФ М. Ю. Немыткина. Победа в номинации «Педагогический дебют» досталась учителю английского языка лицея № 130 имени академика М. А. Лаврентьева Анне Сергеевне Карелиной. Лучшим педагогом-психологом названа Елена Сергеевна Милитенко – представитель средней школы № 182 с углубленным изучением литературы и математики имени 46-го гвардейского Таманского Краснознаменного ордена Суворова III степени женского авиационного полка легких ночных бомбардировщиков. Победителем в номинации «Классный руководитель Новосибирска» стала Вера Викторовна Стуканова – педагог лицея № 28.

Воспитатель детского сада № 364 комбинированного вида Алена Юрьевна Рудть стала лучшим «Воспитателем года». В конкурсе «Сердце отдаю детям» победителем признана педагог «Центра развития творчества детей и юношества «Заельцовский» Тогжан Жулдыбаевна Тасова.

Мэр Анатолий Локоть вручил победителям почетные грамоты мэрии, ценные подарки и переходящие символы конкурсов. Победитель конкурса «Учитель года» получила денежное вознаграждение от мэрии города Новосибирска в размере 50 тысяч рублей и муниципальную надбавку в размере 10 тысяч рублей, а лауреаты конкурса – в размере 5 тысяч рублей ежемесячно.

Победители конкурсов «Воспитатель года», «Педагогический дебют», «Педагог-психолог года», «Классный руководитель Новосибирска», «Сердце отдаю детям» получили денежное вознаграждение от мэрии города Новосибирска в размере 15 тысяч рублей и муниципальную надбавку в размере 5 тысяч рублей ежемесячно.

Специалисты обсудили итоги и планы работы городской отрасли «Образование»

28 марта в актовом зале школы №212 прошло совещание министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области и департамента образования мэрии города Новосибирска. Специалисты обсудили основные результаты деятельности департамента за три предшествующих года и поставили задачи на 2017 год.

С основным докладом выступил Рамиль Михайлович Ахметгареев, начальник департамента образования мэрии города Новосибирска.

Как сообщил Рамиль Михайлович, в отрасли «Образование» в прошедшем году были продолжены процессы оптимизации и реорганизации: создано два муниципальных автономных учреждения – детский сад №555 и школа №212; реорганизованы путем присоединения четыре детских сада; вечерняя школа №32 присоединена к средней школе №80; произведена ликвидация детского сада №284.

В рамках реализации муниципальной программы в 2016 году дополнительно введено в эксплуатацию пятьсот двадцать новых мест для дошкольников за счёт открытия четырёх групп в действующих детских садах №196 и №449, прежде занятых арендаторами, и строительства зданий детского сада №555 на микрорайонах «Новомарусино» и «Дивногорский».

Хорошими темпами продолжается строительство новых школ на микрорайоне «Березовый» Первомайского района, специальной коррекционной школы № 37 в Железнодорожном районе Центрального округа, реконструкция школы № 155 в Октябрьском районе, капитальный ремонт школы № 82 в Дзержинском районе. Ввод этих объектов запланирован на 2017 год.

Подготовлена проектно-сметная документация на строительство образовательных организаций в микрорайонах «Плющихинский» и «Весенний». А в микрорайоне «Чистая слобода» уже начаты строительные работы.

По словам начальника департамента образования, позитивные тенденции наблюдаются в изменении содержания общего образования, направленные на овладение техническими специальностями. Так, в городе развивается сеть специализированных и профильных классов математического, естественно-научного, информационно-технологического и инженерного направлений; созданы центры по освоению инженерных компетенций на базе Второй Новосибирской гимназии, школ № 165 и № 112; повышается интерес общеобразовательных учреждений к участию в движении Junior Skils, овладению рабочими профессиями.

По итогам заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2016 году сборная команда Новосибирской области вновь вошла в Золотую дюжину. Из восьмидесяти трёх ее участников пятьдесят пять – школьники города Новосибирска, тридцать семь из них – призеры и победители.

Серьёзный акцент в городе делается на развитие системы воспитания. В 2016 году по инициативе Президента страны Владимира Владимировича Путина положено начало создания российского движения школьников и движения юнармейцев. Четыре общеобразовательных учреждения Новосибирска: школа № 43, гимназии № 15 и № 7, лицей № 22 – вошли в число пилотных площадок его регионального отделения.

«Нам необходимо сконцентрировать наши усилия на становлении Российского движения школьников в Новосибирске, которое призвано обеспечить персональную включенность ребёнка в реальную позитивную социальную и социокультурную практику, вернуть социальную активность молодому человеку», – резюмировал начальник департамента образования мэрии города Новосибирска.

В 2016 году многие достижения учителей, воспитателей, педагогических коллективов были отмечены не только на городском, но и на федеральном уровне.

В ТОП-500 вошли десять общеобразовательных учреждений Новосибирска: гимназии №№ 1, 3, 4, 7, 11, Вторая Новосибирская гимназия, Образовательный центр «Горностай», лицеи №9, №130, Лицей информационных технологий.

В ТОП-200 лучших общеобразовательных организаций по развитию способностей с учетом показателей Всероссийской олимпиады школьников из города Новосибирска вошли 4 общеобразовательных учреждения: Вторая Новосибирская гимназия, Образовательный центр «Горностай», Гимназия №1, лицей №130.

По результатам Всероссийского конкурса «100 лучших лицеев и гимназий России» на пьедестале – лицеи №№ 9 и 200.

Во Всероссийском конкурсе «Лучшая инклюзивная школа России» победила школа №34.

Во Всероссийском конкурсном отборе образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, победила школа № 196 с программой «Новые горизонты воспитания – круг новых действий и возможностей».

Победителями Всероссийского конкурса «Лучшее учреждение дополнительного образования» стали Центры развития детей и юношества Заельцовского и Центрального районов.

Лауреатом Всероссийского конкурса «100 лучших школ России» стала школа №112, представившая систему работы по инженерному образованию.

Достойно представили Новосибирск на всероссийском уровне победители городских профессиональных конкурсов.

Абсолютным победителем Всероссийского конкурса «Педагогический дебют» в номинации «Молодой учитель» признан учитель физики гимназии № 11 Дедюха Леонид Анатольевич.

В число финалистов и лауреатов Всероссийских профессиональных конкурсов «Учитель года» и «Воспитатель года» вошли победители городских конкурсов Калинина Екатерина Игоревна, учитель английского языка лицея № 9, и Жаркова Елена Александровна, воспитатель детского сада № 411.

Как отметил в своём выступлении министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Сергей Александрович Нелюбов, сегодня система образования города Новосибирска является лидером системы образования региона. Новосибирск обладает мощными ресурсами для качественного образования, это: научно-образовательные комплексы, вузы, институты развития и технопарки, учреждения культуры и спорта.

Так, общие результаты ЕГЭ в 2016 году в городе выше средних по региону. Выстроенная система выявления, развития и поддержки одаренных детей в городе подтверждает свою эффективность наибольшим количеством победителей и призеров олимпиад, конкурсов и конференций. А в списке 500 лучших школ России от Новосибирской области стабильно наибольшее количество общеобразовательных организаций – из Новосибирска.

Вместе с тем, существует ряд вопросов, работу над которыми предстоит продолжить. Среди них: вопросы обеспечения качества и безопасности образовательного процесса, повышения квалификации педагогических и руководящих работников, аттестации, лицензирования и аккредитации образовательной деятельности.

Говоря о необходимости создания муниципальной системы оценки качества образования, Сергей Александрович обратил внимание директоров на тот факт, что количество выпускников, награжденных золотыми медалями «За особые успехи в учении», с 2013 года в Новосибирске увеличилось в 2 раза. При этом, по итогам анализа качества ГИА, золотые медалисты из 9 образовательных организаций города не преодолели минимальный порог по предметам. По мнению министра, такая ситуация требует от школы объективного подхода и контроля за результатами выпускников, претендующих на медаль.

По словам министра, ухудшился такой показатель, как  равенство доступа к качественному среднему общему образованию по математике. За три года Новосибирск переместился в рейтинге с 25 до 32 места. Остаётся низким процент детей, занимающихся в спортивных объединениях. Это также подтверждается малой численностью участников Президентских состязаний и Президентских игр.

Особое внимание Сергей Александрович уделил теме открытости образовательных организаций, в частности, наполнению и достоверности информации, представленной на сайтах школ.

На совещании также прозвучали выступления руководителей образовательных учреждений. О создании системы подготовки инженерной элиты рассказала директор Инженерного лицея НГТУ Маргарита Александровна Безлепкина.

Модель образовательного комплекса как перспективы обеспечения вариативности и разнообразия дошкольного образования представила заведующая детским садом №59 Елена Владимировна Махова.

Роль воспитательной составляющей в системе дополнительного образования раскрыл в своём выступлении руководитель Дворца творчества детей и учащейся молодёжи «Юниор» Андрей Васильевич Вострокнутов.

Актуальные направления психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в условиях мегаполиса обозначила директор Городского центра образования и здоровья «Магистр» Нина Александровна Склянова.