На протяжении нескольких дней юные журналисты, сценаристы, монтажёры и видеооператоры – участники Городского школьного телевидения – следили за ходом мероприятий Второго общегородского форума «Новосибирск – город безграничных возможностей – 2017». Как результат – фильм о его значимых событиях, показанный на торжественной церемонии награждения победителей школьного хакатона.
Своеобразным подведением итогов форума для детского коллектива стала встреча с начальником департамента образования мэрии города Новосибирска Рамилем Михайловичем Ахметгареевым.
Детское школьное телевидение города Новосибирска основано в 2011 году на базе Городского центра информатизации «Эгида». Это проект, который объединяет любознательных, активных, творческих ребят и создает единое информационное пространство, обеспечивающее эффективность взаимодействия всех участников образовательного процесса.
Для глубокого и качественного освещения всех событий форума «Новосибирск – город безграничных возможностей» уже во второй раз постоянные участники Городского школьного телевидения – обычные школьники – объединились с учащимися из коррекционных школ.
Какая работа проводится в городе по созданию доступной среды? Стал ли второй форум успешнее первого? Каковы его результаты и перспективы? Эти и другие вопросы обсудили ребята с начальником департамента образования на пресс-конференции.
По словам Рамиля Михайловича Ахметгареева, второй форум стал более масштабным: «Круг участников форума расширяется. Так, в два раза выросло количество школ: если в прошлом году их было 65, то в этом – уже 132. Отрадно, что в этом году в форуме принимают участие значительно большее количество промышленных предприятий, также мы видим интерес бизнеса к этому направлению. И если в прошлом году производители мебели только начинали работать в сфере создания доступной среды – на этом форуме они представили несколько вариантов парт, адаптированных для детей с ограниченными возможностями здоровья. Таким образом, в школе №152 мы открыли класс, оборудованный мебелью для этой категории детей. Радует и то, что у наших школьников есть живой интерес, стремление создать нечто, что поможет облегчить людям жизнь – это тоже тот результат, который достигнут в рамках мероприятий, – отметил Рамиль Михайлович. – Чем больше участников мы привлечём к этому событию – тем выше будут итоги. Таким образом, из года в год мы будем видеть больше достижений и новых открытий».
«Планируется ли дальнейшее развитие образовательной среды для детей с ограниченными возможностями в нашем городе?» – волновало юных журналистов.
«Тема эта актуальна не только для школ, но для всего города Новосибирска и России в целом. Доступная среда подразумевает не только психологические, научно-образовательные аспекты; это, в первую очередь, – физический доступ к определенным объектам, комфорт и удобство передвижения для людей с особыми потребностями. Поэтому помимо тех решений, которые осуществляются в рамках форума, в течение года мы обсуждаем вопросы обучения детей с ОВЗ, создания условий и учебных программ, инклюзивного образования, – рассказал Рамиль Михайлович. – Одно из направлений, в которых мы работаем – это улучшение материальной базы. При строительстве современных школ мы учитываем необходимые условия создания доступной среды – такое решение было принято по итогам первого форума. Так, в школе №212 создана безбарьерная среда для учеников с ограниченными возможностями здоровья: удобная входная зона, лифт, специальные парты, туалеты. В холлах и рекреациях установлены информационные табло.
Завершается строительство специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 37 для глухих и слабослышащих детей, которая соответствует всем современным требованиям не только в плане обучения, воспитания, коррекции, развития, социальной адаптации и профессиональной ориентации детей, имеющих проблемы со слухом. Уникальность проекта ещё и в том, что здание оснащено беспроводным звукоусиливающим оборудованием.
Ещё один вопрос – это обеспечение учебного процесса: введение дополнительных ставок педагогов, обучение и трудоустройство тьюторов в коррекционных школах. Наша главная задача из года в год – пошагово улучшать эту среду».
Ребят интересовало, будет ли оказана какая-то поддержка проектам, представленным юными инженерами в рамках школьного хакатона?
«Экспонаты, представленные школьниками, вызвали большой интерес как у представителей администрации города, так и у экспертов федерального уровня, – подчеркнул Рамиль Михайлович. – Пример прошлого форума, когда мы нашли реальное практическое применение одному из представленных изобретений – парте-кушетке, говорит о положительном результате. Возможно, эти продукты сейчас не настолько совершенны, как у ведущих фирм мира, но с этого начинается большой путь».
По словам начальника департамента образования, в этот раз экспертами разработчикам были заданы серьёзные вопросы, на основе которых необходимо будет произвести некоторые доработки, и, вероятно, в дальнейшем какие-то из изобретений найдут своё достойное применение – и не только в сфере образования – будут запатентованы и представлены на рынке.
«В перспективе возможна работа прикладного характера, под социальный заказ, когда мы будем задавать нашим разработчикам определенный вектор для осуществления конкретных потребностей населения», – сообщил Рамиль Михайлович.
Отвечая на вопрос журналистов из коррекционной школы о личностной и профессиональной реализации, Рамиль Михайлович отметил, что знаком с большим количеством людей с ограничениями здоровья, которые сегодня занимают достойное место в жизни города и работают во многих сферах деятельности.
Помимо прочего, юные журналисты показали Рамилю Михайловичу несколько фраз на жестовом языке, которым сами научились на открытых уроках в рамках Второго общегородского форума «Новосибирск – город безграничных возможностей». Он, в свою очередь, поблагодарил ребят за важную работу для отрасли «Образование», дал высокую оценку фильму, снятому участниками Городского школьного телевидения, пожелав им дальнейшего развития и творческих успехов.