Вы здесь

Back to top

По дорогам профессионального мастерства

18 сентября в городе Новосибирске стартовал городской фестиваль «Педагогического позитива», посвященный празднованию Дня воспитателя и всех дошкольных работников. В рамках фестиваля 20 сентября в МКДОУ «Детский сад №429 комбинированного вида «Теремок» прошла педагогическая мастерская «По дорогам профессионального мастерства».

В приветственном слове заведующий д/с №429 Нина Ивановна Ключникова пожелала всем гостям продуктивно провести время на мероприятии и зарядиться позитивом на предстоящий учебный год.

А. Ю. Зверкова, канд. пед. наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного образования НГПУ представила участникам мероприятия опыт работы и свои методические разработки по вопросам организации системы непрерывного профессионального развития педагогических работников. Анна Юрьевна рассказала о проведённом анализе педагогических программ дошкольных образовательных учреждений города Новосибирска, она отметила низкий уровень разработанных программ и обозначила проблему: «Квалифицированные работники ДОО могут успешно разрабатывать авторские педагогические программы, столь значимые для реализации образовательной деятельности на современном уровне развития». А. Ю. Зверкова также предложила собравшимся варианты анкетирования педагогических работников для выявления их профессиональных компетенций.

Далее свой педагогический опыт и методические разработки представили сотрудники принимающего детского сада. Об использовании средств наглядно-схематического моделирования для активизации связной речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья рассказала учитель-логопед И. В. Меньшенина. Ирина Валентиновна подчеркнула необходимость наглядного моделирования, оно вызывает больший интерес к занятиям, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, помогает детям увидеть главное. «С помощью наглядного моделирования в коррекционной работе, дети с ОВЗ учатся «добывать информацию», проводить исследование, делать сравнения, составлять чёткий внутренний план умственных действий, речевого высказывания, формулировать и высказывать суждения, делать умозаключения», - выделила И. В. Меньшенина.

Свой опыт коррекционной работы с детьми с ОВЗ представила учитель-логопед О. И. Гунченко. Одной из основных методик работы для развития связной речи у дошкольников, по словам Оксаны Иольевны, является чтение. Как отметила О. И. Гунченко, с помощью художественной литературы у детей развивается эмоциональная отзывчивость на произведения, интерес к ним; способность слушать текст, понимать и запоминать его содержание; умение пересказывать тексты знакомых произведений, сохраняя последовательность сюжета; интерес к драматизации знакомых сказок; умение рассматривать иллюстрации, узнавать в них героев произведений и отвечать на элементарные вопросы по содержанию увиденного, отрабатывается чёткая дикция, выразительность речи, правильное речевое дыхание. Оксана Иольевна также рассказала об особой методике создания с детьми лэпбуков («наколенных книг»). «Создание лэпбуков является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей, - отметила она. – А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели».

Тифлопедагог детского сада Ю. В. Хайдукова представила методики коррекционной работы с детьми с нарушением зрения. «Коррекционная направленность процесса воспитания и обучения детей с нарушением зрения, - отметила Юлия Владимировна, - выражается в поддержке и развитии всех структур зрительной системы, стабилизации и повышении зрительной работоспособности; в совершенствовании функционирования зрительного анализатора, в профилактике осложнений глазных заболеваний, ухудшения зрительных функций, профилактике зрительной утомляемости в процессе зрительного труда». Для реализации специальных условий в детском саду №429 функционируют кабинет тифлопедагога, ортоптический кабинет для проведения аппаратного лечения, кабинет логопеда, кабинет психолога, изостудия, музыкальный зал, сенсорная комната, компьютерная комната.

Более подробно о предметно-пространственной среде в дошкольном образовательном учреждении д/с №429 рассказала участникам мероприятия и провела экскурсию старший воспитатель М. Н. Татаурова.