Вы здесь

Back to top

февраль 2017

Школа №212 распахнула двери для своих первых учеников

31 января состоялось открытие муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 212». Участие в первой торжественной линейке приняли мэр Новосибирска Анатолий Локоть и губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий.

Школа в микрорайоне Горский была возведена менее чем за год. Её четырёхэтажное здание площадью 13,5 тысяч квадратных метров рассчитано на 550 учебных мест. В ней оборудованы 38 учебных кабинетов, оснащенных новейшим компьютерным и интерактивным оборудованием, концертный на 252 места, игровой и гимнастический залы, есть библиотека с читальным залом.

Школа №212 – первый и пока единственный объект региона, который получил средства федерального бюджета по программе строительства новых школ.

«Открытие школы в Горском жилмассиве – это прекрасный старт в Новосибирске федеральной программы по строительству новых школ, – отметил мэр Анатолий Локоть, поздравляя педагогов и учеников. – Нам предстоит и дальше двигаться в решении проблемы создания новых школьных мест в нашем городе».

Губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий выразил особую благодарность инженерам и строителям: «Отдельных слов благодарности заслуживают те, кто менее чем за год превратил здание на Горском жилмассиве из проблемного долгостроя в передовой объект сферы общего образования». Процесс строительства школы №212, по словам губернатора – яркий пример успешной консолидации бюджетов всех уровней власти: федеральной, региональной и муниципальной.

При строительстве школы №212 применялись новейшие технологии проектирования системы вентиляции и электроосвещения, использовались современные материалы, как при фасадных, так и при внутренних отделочных работах.

Стоимость капитальных вложений составляет 446 миллионов рублей: деньги были выделены из федерального, областного и городского бюджетов. В том числе, дополнительно 37 млн 618 тыс. рублей – на учебное оборудование. Приобретены: ученическая мебель, учебное, медицинское, спортивное оборудование, учебно-наглядные пособия.

В школе создана безбарьерная среда для учеников с ограниченными возможностями здоровья: удобная входная зона, лифт, специальные парты, туалеты. В холлах и рекреациях установлены информационные табло.

Есть все условия для дополнительного образования: бальных и народных танцев, театральной, вокальной студий, школьного пресс-центра, секций по волейболу, баскетболу, для оздоровительных занятий младших школьников.

Благоустроена прилегающая территория: она оборудована двумя спортивными площадками, комплексом для сдачи нормативов ГТО, размещены площадки с малыми игровыми формами.

С завтрашнего дня в школе №212 стартует учебный процесс.

По словам мэра Анатолия Локтя, развитие социальной сферы Новосибирска, в частности, создание новых школьных мест – один из важнейших приоритетов муниципалитета на сегодняшний день.

«На сегодня у нас большие перспективы: мы приступили к строительству новой школы на «Чистой слободе», быстрыми темпами строится школа №155 на Ключ-Камышенском плато, при финансовой поддержке области продолжается строительство школы-интерната №37 для глухих и слабослышащих детей. Начато возведение новой школы на зарезервированной площадке на Чистой Слободе. Возводится школа и в микрорайоне «Березовое», – сообщил Анатолий Локоть. – Мы насчитываем сегодня около 60 объектов, которые требуют строительства, капитального ремонта или реконструкции. Так, в ходе проведения капитального ремонта школы №82 в Дзержинском районе стало понятно, что без реконструкции запускать школу невозможно. Мы надеемся, что в федеральный закон будут внесены поправки, по которым можно будет получать финансирование не только на строительство новых объектов, но и на реконструкцию зданий. В Новосибирске есть ряд районов, где для возведения новых школ площадок нет, а вот реконструкция старым зданиям остро необходима. Предстоит очень много сделать и поработать в этом направлении». 

Подведены итоги конкурса на получение бюджетного образовательного сертификата

В целях повышения профессионального мастерства, создания стимулов, поддерживающих высокий уровень квалификации педагогических и руководящих работников системы образования города Новосибирска, в соответствии с постановлением мэрии города Новосибирска от 31.10.2016 г. № 4970  «О проведении конкурса на получение бюджетного образовательного сертификата в 2017 году», департаментом образования мэрии с 11 января по 6 февраля 2017 года проводился конкурс на получение бюджетного образовательного сертификата.

В конкурсе приняли участие 54 педагогических и руководящих работников образовательных организаций. 20 победителей в 2017 году смогут воспользоваться образовательной услугой за счет средств бюджета города в размере 25000,00 рублей каждый. Каждый из победителей сможет пройти повышение квалификации персонифицировано, по выбранной образовательной траектории, которая соотнесена с программой развития образовательной организации или направлением профессиональной деятельности, в котором совершенствуется педагог.

Конкурс включал заочную экспертизу документов и материалов конкурсантов и формирование рейтинга участников конкурса. Комиссия по проведению конкурса на получение бюджетного образовательного сертификата, утвержденная постановлением мэрии города Новосибирска, оценивала инновационный, научно-обоснованный, педагогический проект, обоснование получения образовательной услуги и методическое портфолио конкурсанта. Для работы в конкурсной комиссии были привлечены 13 экспертов. Конкурсной комиссией отмечен высокий научно-методический уровень материалов, представленных педагогами Центрального округа, Ленинского и Советского районов города Новосибирска.

28 февраля 2017 года в 15.00 часов в Новосибирском городском доме учителя (ул. Владимировская, 17) состоится торжественное вручение образовательных сертификатов.

Желаем всем участникам новых педагогических свершений и радости творчества!

Приказ по итогам конкурса

В Новосибирске стартовали конкурсы профессионального мастерства

10 февраля в новой открывшейся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 212» состоялась торжественная церемония открытия городских конкурсов профессионального мастерства: XXVI городской конкурс «Учитель года», VI городской конкурс «Воспитатель года», II городской конкурс молодых педагогов «Педагогический дебют», V городской конкурс «Педагог-психолог года», VI городской конкурс «Сердце отдаю детям» и VI городской конкурс «Классный руководитель Новосибирска».

В открытии конкурсов приняли участие ветераны педагогического труда, представители министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, руководители органов департамента образования Новосибирска, администраций районов города, председатели профсоюзных организаций работников образования, руководители и педагоги учреждений города, представители предметного и большого жюри, участники конкурсов прошлых лет.

Поздравил педагогов с началом очередного этапа конкурсного движения заместитель мэра города Новосибирска Валерий Александрович Шварцкопп: «Подготовительный этап к основным соревнованиям вы уже прошли в районах. И сегодня важно показать всё лучшее, на что вы способны. Я искренне желаю вам этого, ну а жюри – подойти к проведению конкурсов максимально деликатно, чтобы это позволило раскрыть все свои возможности нашим конкурсантам. Мы верим в вас, гордимся вами и желаем вам победы!»

В 2017 году городские этапы конкурсов профессионального мастерства стартуют одновременно, в них примут участие 120 работников образовательных учреждений.

В этом году возобновлено проведение городских этапов конкурсов «Сердце отдаю детям» и «Классный руководитель», что связано с возрастающей ролью классного руководителя в общеобразовательных учреждениях и повышением статуса и педагогического мастерства педагогов дополнительного образования.

Жюри конкурсов предстоит оценивать, как профессиональные, так и творческие способности учителей, владение современными информационно-коммуникационными технологиями, а также умение транслировать и презентовать свои методические наработки.

Анна Викторовна Молокова, старший научный сотрудник научно-методического центра «Современные технологии», зав. кафедрой начального образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, доктор педагогических наук: «Современный учитель продолжает классические традиции, но инноваций становится всё больше: основная их часть связана с современными технологиями, IT-сферой, новыми интерактивными методиками. Современный учитель – это не просто человек с открытой душой, человек, обращённый к детям, который любит свою профессию и хочет, чтобы его ученики стали настоящими людьми, патриотами своей страны, чтобы они были счастливыми, успешными и самодостаточными. Это человек, который хочет развиваться и постоянно ставит перед собой новые цели. Это очень ярко видно на конкурсах, которые показывают, что профессионализм учителей Новосибирска растёт, что это действительно профессионалы, устремлённые в будущее – они работают с детьми, которые будут развивать наш город, нашу область и нашу страну».

 

В районных этапах конкурсов профессионального мастерства принял участие 341 педагог.

В этом году в районном (окружном) этапе конкурса «Учитель года» принимали участие 74 учителя, из них 28 педагогов стали участниками городского этапа конкурса «Учитель года»: Дзержинский район – 2; Калининский район – 2; Кировский район – 5; Ленинский район – 5; Октябрьский район – 3; Первомайский район – 2; Советский район – 3; Центральный округ – 5; учреждения департамента образования – 1: НГПЛ имени А. С. Пушкина.

Среди участников городского этапа конкурса «Учитель года» учителя 10 предметов (русского языка и литературы, физики, информатики, начальных классов, английского языка, географии, биологии, истории, обществознания, физической культуры). Большую часть педагогов, участвующих в конкурсе, составляют учителя начальных классов, английского языка (6 человек), географии (5 человек). В последние два года возросла активность учителей естественных и технических наук (биологии, географии, информатики).

Высшую квалификационную категорию имеют 8 участников, первую – 15 участников, соответствие занимаемой должности – 5 человек. Средний возраст участников конкурса 2017 года – 35 лет (2016 – 38 лет), педагогический стаж конкурсантов составляет от 3 до 27 лет.

В 2017 году в Положение о городском конкурсе «Учитель года» внесены изменения, введены новые задания «Эссе» и «Образовательный проект». Новое положение о конкурсе соответствует Всероссийским этапам конкурса «Учитель года России».

В 2016 году победителем городского и областного конкурсов стала Калинина Екатерина Игоревна, учитель английского языка МАОУ «Лицей № 9» департамента образования. В октябре 2016 года Калинина Е. И. представляла город Новосибирск во Всероссийском конкурсе «Учитель года России» в городе Самара, вошла в число 15 конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов, и стала лауреатом конкурса. 5 октября 2016 года Екатерина Игоревна приняла участие во встрече с Президентом Российской Федерации В. В. Путиным. В этом году Калинина Е. И. – в составе большого жюри городского конкурса.

В районном (окружном) этапе конкурса «Воспитатель года» участвовали 85 работников дошкольных учреждений, из них 19 педагогов стали участниками городского этапа конкурса «Воспитатель года»: Дзержинский район – 1; Калининский район – 5; Кировский район – 2; Ленинский район – 3; Октябрьский район – 2; Первомайский район – 2; Советский район – 2; Центральный округ – 2. Большую часть педагогов, участвующих в конкурсе, составляют воспитатели (15 человек), также в конкурсе участвуют музыкальный руководитель, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог. Высшую квалификационную категорию имеют 3 участника, первую – 12 участников, соответствие занимаемой должности – 4 человека. Средний возраст участников конкурса 2017 года составляет 35 лет (2016 – 34 года), педагогический стаж конкурсантов составляет от 3 до 43 лет.

Городской конкурс «Воспитатель года» проводится в четыре тура и включает себя такие задания, как: «Интернет-ресурс», «Творческая презентация», «Беседа с родителями», «Педагогическое мероприятие с детьми», «Мастер-класс», «Открытая дискуссия» и «Круглый стол».

В 2016 году победителем конкурса стала Жаркова Елена Александровна, воспитатель МКДОУ города Новосибирска «Детский сад № 411 комбинированного вида» Кировского района. В ноябре 2016 года Жаркова Е. А. представила город Новосибирск на Всероссийском профессиональном конкурсе «Воспитатель года России» в городе Санкт-Петербург, вошла в число 10 лучших работников дошкольного образования России и стала лауреатом конкурса. В этом году Жаркова Е. А. в составе большого жюри одноименного конкурса.

В 2017 году конкурс «Педагогический дебют» для молодых педагогов образовательных учреждений города Новосибирска пройдет во второй раз (в течение шести лет для представителей молодежного педагогического сообщества проводился конкурс «Новой школе – современный учитель»). Конкурс позволяет активизировать творческий потенциал молодых педагогов, создать условия для дальнейшего профессионального роста, способствует развитию новых педагогических проектов. 

В районном (окружном) этапе конкурса «Педагогический дебют» приняли участие 102 молодых педагога, из них 32 стали участниками городского этапа конкурса: Дзержинский район – 3; Калининский район – 5; Кировский район – 4; Ленинский район – 5; Октябрьский район – 5; Первомайский район – 2; Советский район – 3; Центральный округ –5.

Участниками конкурса, преимущественно, являются воспитатели ДОУ (6 человек), учителя истории и обществознания (5 человек), русского языка и литературы (4 человека), иностранного языка (4 человека), учителя начальных классов (4 человека), физической культуры (2 человека). Кроме этого заявили свое участие учителя биологии, математики, информатики, физики, изобразительного искусства, музыки, педагог-психолог.

Средний возраст участников конкурса 2017 года – 25 лет (2016 – 25 лет). В соответствии с Положением о проведении конкурса «Педагогический дебют» педагогический стаж участников конкурса составляет от шести месяцев до 3 лет.

Городской конкурс «Педагогический дебют» будет проходить в три тура, в ходе которых предметное жюри оценит эссе, образовательный проект и видеосюжет конкурсантов, а также самопрезентацию опыта работы «У меня это хорошо получается», открытый урок (занятие) по предмету, которое проводится в незнакомом классе или с незнакомой группой детей и публичное выступление.

Молодые педагоги представят себя и своё отношение к профессии, продемонстрируют умение работать с незнакомыми детьми, анализировать педагогические ситуации.

Победителем конкурса молодых педагогов в 2016 году стал Дедюха Леонид Анатольевич, учитель физики МАОУ «Гимназия № 11 «Гармония» Октябрьского района. Дедюха Л. А. одержал победу во Всероссийском конкурсе «Педагогический дебют – 2016». В этом году он – в составе большого жюри конкурса. Также в работе большого жюри примет участие Малышев Виталий Александрович, лауреат Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2016», учитель физики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 51».

В городском конкурсе «Педагог-психолог года» принимают участие 11 педагогов-психологов образовательных учреждений: Дзержинский район – 1; Калининский район – 2; Кировский район – 2; Ленинский район – 1; Октябрьский район – 1; Первомайский район – 1; Советский район – 1, Центральный округ – 2. Конкурс «Педагог-психолог года» проводится 1 раз в два года, направление на участие в городском конкурсе «Педагог-психолог года» осуществляют районные (окружной) отделы образования.

В 2017 году состав участников распределился следующим образом: высшую квалификационную категорию имеет 1 человек, первую – 5 человек, соответствие занимаемой должности – 5 человек. Средний возраст участников конкурса 2017 года 35 лет (2015 – 33 года), стаж работы в отрасли от 2,5 до 16 лет.

В ходе конкурса жюри предстоит оценить уровень коммуникативных навыков, профессиональное мастерство педагогов-психологов, использование технических средств, взаимодействие с аудиторией, умение отвечать на вопросы компетентного жюри.

Победителем предыдущего конкурса «Педагог-психолог года» в 2015 году стала Гетман Наталья Викторовна, педагог-психолог МАОУ «Гимназия № 12» Калининского района города Новосибирска. Гетман Н. В. представила город Новосибирск во Всероссийском конкурсе в городе Сочи и была награждена Грамотой общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» в номинации «За высокий профессионализм в психологическом сопровождении одаренных детей».

Городской конкурс «Классный руководитель года» последний раз проводился в Новосибирске в 2009 году, его победителем была Сычева Наталья Александровна, классный руководитель МБОУ «Гимназия № 1» Центрального округа.

Среди участников городского этапа конкурса «Классный руководитель Новосибирска» в 2017 году учителя 10 предметов (информатики, математики, русского языка и литературы, начальных классов, английского языка, биологии, истории, обществознания, экономики, педагог-организатор ОБЖ).

Высшую квалификационную категорию имеют 9 классных руководителей, первую – 6 участников, соответствие занимаемой должности – 4 конкурсанта. Средний возраст участников конкурса 2017 учебного года – 33 года, педагогический стаж конкурсантов составляет от 3 до 25 лет.

Конкурс проводится по трём номинациям: «Начальное общее образование» – 7 конкурсантов, «Основное общее образование» – 7 конкурсантов и «Среднее общее образование» – 5 конкурсантов.

Участникам предстоит пройти такие конкурсные задания, как: «Аналитический отчёт», «Интернет-ресурс», эссе «Я – классный руководитель Новосибирска», защита педагогического проекта или программы воспитания, проведение открытого мероприятия и творческая самопрезентация.

Городской конкурс «Сердце отдаю детям» также проводился в Новосибирске в 2009 году, его победителем был Седов Дмитрий Владимирович, педагог дополнительного образования Дворца творчества детей и учащейся молодежи «Юниор».

В 2017 году в городском конкурсе профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» принимают участие 11 педагогов дополнительного образования города Новосибирска: Дзержинский район – 1, Калининский район – 3, Ленинский район – 1, Советский район – 1, Центральный округ – 3, учреждение департамента образования – 1 (Дворец творчества «Юниор»).

Высшую квалификационную категорию имеют 6 участников, первую категорию – 5 участников. Средний возраст участников конкурса 2017 года 37 лет, педагогический стаж конкурсантов составляет от 3 до 26 лет.

Конкурс пройдет по трем номинациям: социально-педагогическая, физкультурно-спортивная и художественная.

Итоги городских этапов всех конкурсов профессионального мастерства планируется подвести на торжественном мероприятии в марте 2017 года. На мероприятии будут объявлены имена абсолютных победителей и лауреатов конкурсов.

В Новосибирске подвели итоги работы отрасли «Образование» за 2016 год

13 февраля в большом зале мэрии состоялось собрание актива города Новосибирска по итогам работы отрасли «Образование» за 2016 год, задачам на 2017 год и плановый период 2018-2019 гг.

Участие в собрании приняли мэр города Новосибирска Анатолий Евгеньевич Локоть и министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Сергей Александрович Нелюбов.

Об основных итогах работы муниципальной системы образования города Новосибирска в 2016 году и задачах на 2017 год участников собрания проинформировал исполняющий обязанности начальника департамента образования мэрии города Новосибирска Рамиль Михайлович Ахметгареев.

Как сообщил Рамиль Михайлович, в отрасли «Образование» в прошедшем году были продолжены процессы оптимизации и реорганизации: создано два муниципальных автономных учреждения – детский сад №555 и школа №212; реорганизованы путем присоединения четыре детских сада; вечерняя школа №32 присоединена к средней школе №80; произведена ликвидация детского сада №284.

В рамках реализации муниципальной программы в 2016 году дополнительно введено в эксплуатацию пятьсот двадцать новых мест для дошкольников за счёт открытия четырёх групп в действующих детских садах №196 и №449, прежде занятых арендаторами, и строительства зданий детского сада №555 на микрорайонах «Новомарусино» и «Дивногорский».

«Таким образом, ситуация с доступностью дошкольного образования заметно улучшилась. Но муниципалитет намерен и в дальнейшем продолжать работу по созданию дополнительных мест в дошкольном образовании, в том числе, за счёт развития частно-государственного партнерства», – подчеркнул Рамиль Михайлович.

Уже в 2017 году за счет средств бюджета города планируется восстановить два из трёх возвращенных в отрасль «Образование» зданий детских садов по ул. Связистов, 155, и ул. Гоголя, 25а, – что позволит ввести более трёхсот мест.

Созданный ранее задел по разработке проектно-сметной документации, начало строительства отдельных объектов позволили городу войти в региональную программу «Создание в Новосибирской области новых мест в общеобразовательных организациях» и получить дополнительное финансирование на строительство из Федерального и регионального бюджетов.

Это обеспечило возможность своевременного завершения строительства новой школы № 212 на пятьсот пятьдесят мест в микрорайоне «Горский» Ленинского района, торжественное открытие которой состоялось 31 января текущего года.

Хорошими темпами продолжается строительство новых школ на микрорайоне «Березовый» Первомайского района, специальной коррекционной школы № 37 в Железнодорожном районе Центрального округа, реконструкция школы № 155 в Октябрьском районе, капитальный ремонт школы № 82 в Дзержинском районе. Ввод этих объектов запланирован на 2017 год.

Подготовлена проектно-сметная документация на строительство образовательных организаций в микрорайонах «Плющихинский» и «Весенний». А в микрорайоне «Чистая слобода» уже начаты строительные работы.

Как сообщил Рамиль Михайлович, позитивные тенденции наблюдаются в изменении содержания общего образования, направленные на овладение техническими специальностями. Так, в городе развивается сеть специализированных и профильных классов математического, естественно-научного, информационно-технологического и инженерного направлений; созданы центры по освоению инженерных компетенций на базе Второй Новосибирской гимназии, школ № 165 и № 112; повышается интерес общеобразовательных учреждений к участию в движении Junior Skils, овладению рабочими профессиями.

По итогам заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2016 году сборная команда Новосибирской области вновь вошла в Золотую дюжину. Из восьмидесяти трёх ее участников пятьдесят пять – школьники города Новосибирска, тридцать семь из них – призеры и победители.

«Необходимо продолжить работу, начатую в конце прошлого года, по анализу эффективности деятельности учреждений дополнительного образования, по разработке муниципального проекта развития технического творчества детей и молодёжи, – отметил Рамиль Михайлович. – Наряду с этим, хочу обратить внимание ещё на один механизм развития дополнительного образования – это сотрудничество с вузами, предприятиями и различными инновационными организациями».

В 2015 году в городе, как и по всей стране, в связи с празднованием семидесятилетия Победы нашего народа в Великой Отечественной войне был сделан серьёзный акцент на развитие системы воспитания. В 2016 году по инициативе Президента страны Владимира Владимировича Путина положено начало создания российского движения школьников и движения юнармейцев. Четыре общеобразовательных учреждения города Новосибирска: школа № 43, гимназии № 15 и № 7, лицей № 22 – вошли в число пилотных площадок его регионального отделения.

«Нам необходимо сконцентрировать наши усилия на становлении Российского движения школьников в городе Новосибирске, которое призвано обеспечить персональную включенность ребёнка в реальную позитивную социальную и социокультурную практику, вернуть социальную активность молодому человеку», – резюмировал исполняющий обязанности начальника департамента образования мэрии города Новосибирска.

В 2016 году многие достижения учителей, воспитателей, педагогических коллективов были отмечены не только на городском, но и на федеральном уровне.

В ТОП-500 вошли десять общеобразовательных учреждений Новосибирска: гимназии №№ 1, 3, 4, 7, 11, Вторая Новосибирская гимназия, Образовательный центр «Горностай», лицеи №9, №130, Лицей информационных технологий.

В ТОП-200 лучших общеобразовательных организаций по развитию способностей с учетом показателей Всероссийской олимпиады школьников из города Новосибирска вошли 4 общеобразовательных учреждения: Вторая Новосибирская гимназия, Образовательный центр «Горностай», Гимназия №1, лицей №130.

По результатам Всероссийского конкурса «100 лучших лицеев и гимназий России» на пьедестале – лицеи №№ 9 и 200.

Во Всероссийском конкурсе «Лучшая инклюзивная школа России» победила школа №34.

Во Всероссийском конкурсном отборе образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, победила школа № 196 с программой «Новые горизонты воспитания – круг новых действий и возможностей».

Лауреатом Всероссийского конкурса «100 лучших школ России» стала школа №112, представившая систему работы по инженерному образованию.

Абсолютным победителем Всероссийского конкурса «Педагогический дебют» в номинации «Молодой учитель» признан учитель физики гимназии № 11 Дедюха Леонид Анатольевич.

В число финалистов и лауреатов Всероссийских профессиональных конкурсов «Учитель года» и «Воспитатель года» вошли победители городских конкурсов Калинина Екатерина Игоревна, учитель английского языка лицея № 9, и Жаркова Елена Александровна, воспитатель детского сада № 411.

Победителями Всероссийского конкурса «Лучшее учреждение дополнительного образования» стали Центры развития детей и юношества Заельцовского и Центрального районов.

Свою оценку проделанной работе дал мэр Новосибирска Анатолий Евгеньевич Локоть:

«Подводя итоги за 2016 год, мы ещё раз убеждаемся, что успешность города Новосибирска основана на прекрасном образовании. Но мы знаем, что всё начинается с укрепления материально-технической базы. Сделано немало: мы вошли в Федеральную программу, запустили школу №212 на Горском жилмассиве. Хороший результат в том, что мы отработали механизм взаимодействия с министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области. В 2017 году мы планируем завершить строительство школы-интерната № 37 для глухих и слабослышащих детей – это важный социальный объект не только для Новосибирска в целом, но и Новосибирской области; запустить первый корпус школы №155 на Ключ-Камышенском плато. Необходимо завершить реконструкцию школы №82 в Дзержинском районе. Помимо строительства новых школ, перед департаментом образования мэрии стоит задача по созданию новых мест для дошкольников в освобожденных зданиях бывших детских садов».

Среди задач, стоящих перед системой образования в 2017 году – обеспечение доступности качественного образования; развитие инфраструктуры и материально-технической базы образовательных учреждений; поэтапное введение Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, в том числе, и для детей с ограниченными возможностями здоровья; совершенствование организации питания детей как важнейшего фактора сохранения и укрепления здоровья; развитие системы дополнительного образования; создание муниципальной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, широкого общественного участия.

Министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Сергей Александрович Нелюбов поблагодарил департамент образования Новосибирска и в его лице все педагогические коллективы города за работу, сообщив, что в 2016 году было налажено взаимодействие с департаментом образования мэрии города Новосибирска по объединению двух общественных советов.

Руководитель министерства напомнил, что система образования должна быть открыта для общества, отметив, что особое внимание необходимо уделять повышению качества образования, в частности, воспитательной составляющей образовательного процесса.

Лучшим коллективам сферы образования города Новосибирска были вручены Почётные грамоты министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, Совета депутатов города Новосибирска и мэрии города Новосибирска, а также Благодарственные письма мэра города Новосибирска.

Приглашаем к участию в работе Экспертного совета по информатизации системы образования

Уважаемые коллеги! При Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества сформирован Экспертный совет по информатизации системы образования и воспитании.

Основной целью Экспертного совета является формирование сетевого механизма коммуникации между педагогической общественностью с Советом Федерации в сфере развития информационных технологий в образовании, детстве и воспитании.

Экспертный совет стал первым в России сетевым экспертным сообществом при федеральных органах власти и обладает различными функциями, среди которых проведение общественных обсуждений, разработка рекомендаций, проведение мониторингов и опросов, проведение мероприятий и другие функции.

Участниками Экспертного совета и его мероприятий могут стать педагоги и сотрудники администраций образовательных учреждений начального, общего, полного среднего и среднего профессионального образования всех субъектов Российской Федерации.

Для членов образовательного сообщества – это возможность собственного развития и возможность повлиять на принимаемые на федеральном уровне решения. За участие в Экспертном совете и отдельных мероприятиях Экспертного совета будут выдаваться именные дипломы.

Работа Экспертного совета проходит дистанционно и для участия специалистам системы образования в Экспертном совете достаточно пройти регистрацию на портале «Единыйурок.рф».

Первым мероприятием Экспертного совета станет общественное обсуждение анкеты мониторинга безопасности образовательной среды и образовательных учреждений Российской Федерации, проводимого в рамках Указа Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы». Общественное обсуждение анкеты будет проходить до 21 февраля 2017 года и уже 25 февраля на сайте Экспертного совета будет запущен непосредственно сам мониторинг. Также в плане Экспертного совета на февраль и март 2017 года обозначены следующие мероприятия:

1. Общественные обсуждения курса начального, общего и полного среднего образования межпредметной области «Основы кибербезопасности».

2. Общественные обсуждения методических рекомендаций по обеспечению безопасности и развития детей в информационном пространстве в рамках образовательных учреждений.

3. Общественные обсуждения проекта региональных программ обеспечения информационной безопасности детей.

4. Общественные обсуждения анкеты мониторинга и проведение мониторинга по информатизации системы образования.

5. Обсуждение концепции образовательных мероприятий, ежегодно рекомендованных образовательным учреждениям к проведению.

6. Мониторинг деятельности психологов образовательных учреждений и специалистов дополнительного образования образовательных учреждений России.

Людмила Николаевна Бокова, член Совета Федерации: «Первый подобный опыт сетевого взаимодействия состоялся летом 2015 году. Тогда к обсуждению Приказа 664н Министерства труда и социальной защиты РФ «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» мы привлекли представителей регионов, специалистов учреждений медико-социальной экспертизы, врачей, членов общественных организаций, родителей детей, имеющих инвалидность, и благодаря такому взаимодействию нам удалось отменить приказ. В этом году уже от учительской общественности поступило большое количество просьб и предложений создать подобный сетевой механизм взаимодействия. К сожалению, наши педагоги часто жалуются, что их не слышат на федеральном уровне. Я как бывший педагог понимаю это и считаю важным для нашей Палаты регионов решить данный вопрос».

Положение о создании при Временной комиссии Совета Федерации развитию информационного общества Экспертного совета по информатизации системы образования и воспитания (скачать pdf, 95 кб.)

Вышла газета Новосибирской городской общественной организации ветеранов педагогического труда

Газета «До и После» создана для информирования педагогической общественности города Новосибирска.

На одной стороне газеты будет размещаться информация «До», отображающая опыт и достижения педагогических организаций, заложивших традиции городской системы образования. На второй стороне – «После», место отдано для освещения ветеранским педагогическим организациям современной жизни.

Газета выступит как социальный посредник, устанавливающий связи между всеми частями и элементами педагогической системы.

Ветеран педагогического труда может выступить при желании в роли автора информации или ее получателя.

Редакционная коллегия стремится к отображению в ней всех сторон жизни, интересующих ветерана педагогического труда и педагогического сообщества.

Редколлегия привлекает к проблемам общественность города.

Газета

Григорий Авраамович Шихваргер, Заслуженный учитель РФ награжден Медалью Ордена За заслуги перед Отечеством II степени

Лучшим педагогам Новосибирска вручили бюджетные образовательные сертификаты

27 февраля в малом зале мэрии города Новосибирска состоялосьторжественное вручение образовательных сертификатов 20 педагогам, победившим в конкурсе.

Напомним, что конкурс на получение бюджетного образовательного сертификата среди педагогических и руководящих работников системы образования проводится департаментом образования мэрии города Новосибирска. Его цель – повышение профессионального мастерства, создание стимулов, поддерживающих высокий уровень квалификации педагогов.

Сертификат дает право на получение образовательной услуги и является именным документом, подтверждающим право его обладателя на финансирование дополнительного профессионального образования в размере 25 тысяч рублей за счет средств бюджета города.

Начальник департамента образования мэрии города Новосибирска Рамиль Миргазянович Ахметгареев: «2017 год не стал исключением для той славной традиции, которая 8 лет назад зародилась в Новосибирске: благодаря конкурсу, педагоги и руководители образовательных учреждений нашего города могут повысить свою квалификацию, используя всю методическую базу нашей страны. Сегодняшние победители прошли очень строгий отбор серьёзнейшей комиссии – из 54 конкурсантов были выбраны 20 самых достойных.

Уверен, что тот вклад, который мэрия города Новосибирска вносит в развитие системы образования, будет оправдан. Несмотря на сложную финансовую ситуацию, мы изыскиваем возможности для того, чтобы такие начинания были поддержаны: объём затрат на данные сертификаты составляет 500 тысяч рублей. Думаю, что уровень квалификации наших педагогов и руководителей будет неуклонно расти, и те педагоги, которые получили возможность совершенствовать свои знания, продолжат работу в своих образовательных учреждениях и смогут оказать поддержку нашим молодым начинающим преподавателям».

Конкурс на получение бюджетного образовательного сертификата проходит в нашем городе восьмой раз. За семь лет его реализации победителями стали 265 человек.

Спектр участников конкурса за последние три года значительно расширился. В 2017 году участие в конкурсе приняли 54 педагогических и руководящих работника, среди них – учителя-логопеды, педагоги-психологи, учителя изобразительного искусства, физической культуры. Наибольшее количество материалов представили руководители и заместители директоров (11 работ); учителя начальных классов (8 работ); учителя русского языка и литературы (7 работ); педагоги дополнительного образования (4 работы).

Наиболее активно приняли участие в конкурсе педагоги Ленинского района – 13 человек, Центрального округа – 12 человек, Калининского района – 9 человек. Из Кировского района на конкурс представили материалы – 6 человек, из Советского – 5 работ, учреждений, подведомственных департаменту образования – 4 работы, Октябрьского района – 3 работы и из Дзержинского района – 2 человека.

Конкурс включал заочную экспертизу документов и материалов конкурсантов и формирование рейтинга участников конкурса. Комиссия по проведению конкурса на получение бюджетного образовательного сертификата оценивала инновационный, научно-обоснованный, педагогический проект, обоснование получения образовательной услуги и методическое портфолио конкурсанта.

К экспертизе конкурса были привлечены 13 экспертов – представители НГПУ, руководители ведущих образовательных учреждений города Новосибирска, представители профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, департамента образования мэрии города Новосибирска. Все эксперты отметили высокий уровень работ участников.

В 2017 году конкурсанты будут обучаться в разных городах России: Санкт-Петербурге, Москве, полуострове Крым и в родном Новосибирске.

На протяжении семи лет продолжают оставаться востребованными учреждения повышения квалификации: Московский педагогический государственный университет, Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Институт образования человека (научная школа А. В. Хуторского), Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, Центр образования человека ЦДО «Эйдос» города Москвы, Инновационный образовательный центр «Северная столица», Учебный комплекс ЦНТИ «Прогресс» города Санкт-Петербурга. В Новосибирске – Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, Новосибирский государственный педагогический университет и Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.

Актуальными для обучения являются такие направления, как: стратегический менеджмент образовательной организации, профессиональный стандарт педагога: инновации в технологиях повышения качества профессионально-педагогической деятельности, эффективные технологии обучения, инновационные технологии сопровождения повышения качества профессионально-педагогической деятельности педагога в условиях реализации ФГОС, современная детская психодиагностика и психотерапия, методика развития одаренности.