Вы здесь

Back to top

февраль 2018

Прием заявок на конкурс «Перспектива - 2018»

С 1 февраля 2018 года начинается прием заявок на ежегодный городской конкурс программ профильных смен и туристических маршрутов «Перспектива – 2018».

Цель конкурса – выявление и последующее внедрение в практику наиболее эффективных программ профильных смен и туристических маршрутов, направленных на совершенствование системы летнего каникулярного отдыха и оздоровления детей, а также на создание условий для развития личности ребёнка. Конкурс проходит по трём номинациям: «Районная профильная смена», «Городская профильная смена» и «Туристический маршрут».

Участниками конкурса могут стать муниципальные образовательные организации города Новосибирска.

Победители конкурса могут получить финансовую поддержку для реализации программы профильной смены за счёт средств бюджета города Новосибирска.

Заявки на участие и конкурсные материалы принимаются на бумажном и электронном носителях в соответствии с требованиями до 28 февраля 2018 года по адресу: г. Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, 51 (МКУ ГКЦ «СОЛО», кабинет № 5).

Дополнительную информацию можно узнать по телефону 399-11-49, Маликова Полина Олеговна.

Все подробности на сайте: ВСЕКАНИКУЛЫ.РФ

Гимназия №17 - финалист конкурса «РДШ – территория самоуправления»

1 февраля объявлен итоговый список финалистов Всероссийского конкурса «РДШ – территория самоуправления». В финал вышли 100 команд из 85 регионов России. Две команды, вошедшие в список, представляют Новосибирскую область – команда Новосибирской классической гимназии № 17 и школы 11 г. Искитима.

Пять представителей каждой школы-победителя примут участие в форуме «РДШ – территория самоуправления», который пройдет в марте в детском центре «Орленок».

Для справки: Всероссийский конкурс «РДШ – территория самоуправления» входит в линейку проектов стратегической платформы «Россия – страна возможностей». Цель конкурса – выявление, поддержка и распространение лучших практик детского самоуправления и вовлечение обучающихся в деятельность Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».

Математическое развитие дошкольников обсудили в рамках круглого стола

1 февраля в детском саду № 411 Кировского района прошел городской круглый стол для старших воспитателей и воспитателей дошкольных образовательных организаций «Новые подходы к содержанию математического образования в условиях реализации ФГОС ДО».

В работе круглого стола приняли участие: Копаева Наталья Николаевна, заместитель директора по экспертной и аналитической работе и дошкольному образованию МКУДПО «ГЦРО»; Хлуднева Любовь Николаевна, главный специалист отдела образования администрации Кировского района; Плевако Лариса Александровна, старший преподаватель; Соколова Галина Афанасьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО.

Модерацию круглого стола осуществляла Гусельникова Юлия Анатольевна, методист ТГМ МКУДПО «ГЦРО» в Кировском районе.

С приветственным словом к педагогам обратилась заведующая детского сада № 411 Панихидина Регина Александровна.

Открывая работу круглого стола, Наталья Николаевна Копаева, отметила, что математическое развитие ребенка дошкольного возраста будет эффективным в том случае, когда оно представляет собой целенаправленный и непрерывный процесс активизации и формирования характерных качеств математического мышления (гибкости, системности, критичности, логичности, вариативности, рациональности и др.), что приводит к стимуляции и упрочению способностей, к продуктивному оперированию математическим содержанием. Система программ математического образования в дошкольном образовании должна обеспечить условия (прежде всего, предметно-пространственную и информационную среду, образовательные ситуации, средства педагогической поддержки ребенка) для освоения воспитанниками первичных математических представлений.

В ходе работы круглого стола педагоги обсудили актуальные вопросы содержания математического образования, пути развития логического и пропедевтики инженерного мышления детей дошкольного возраста. Также участники мероприятия обсудили вопросы развития предпосылок креативного мышления, активизации мыслительной деятельности, формирования математических представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья. В зале и холлах МКДОУ д/с № 411 были организованы выставки нетрадиционного оборудования, способствующего формированию математических представлений дошкольников, работали мастер-классы по развитию математических способностей детей.

Подводя итоги работы круглого стола, Наталья Николаевна Копаева отметила актуальность деятельности педагогов в направлении развития математического мышления дошкольников, интерес к освоению инновационных методов работы с детьми в сфере пропедевтики инженерного образования, перспективность данного направления деятельности.

Методическую работу обсудили на стажерской площадке

1 февраля в ЦВР «Галактика» была проведена стажерская площадка для заместителей директоров по научно-методической работе и методистов домов и центров творчества города Новосибирска по теме «Система профессиональной деятельности методиста в учреждении дополнительного образования: традиции и инновации».

В работе площадки приняли участие заместители директоров, методисты, заведующие отделами из Октябрьского, Кировского, Советского, Калининского, Первомайского, Ленинского районов и Центрального округа города Новосибирска, пос. Пашино, ДЮЦ «Планетарий». От ЦВР «Галактика» в работе приняли участие и.о. зам. директора по УВР, методист  М.В. Вальщикова, методисты А.Г. Маньянова, Т.С. Щедренко, Н.Б. Новихина, заведующий структурными подразделениями О.Е. Мазепа, педагог дополнительного образования А.И. Голубева. Для визуального сопровождения работы была подготовлена мультимедийная презентация и методическая выставка. Каждому участнику семинара был приготовлен пакет с информационно-методическими материалами.

С обобщением опыта работы выступили методисты ЦВР «Галактика». Марина Владленовна Вальщикова подробно остановилась на должностных и функциональных обязанностях методистов с учетом специфики учреждения. Алёна Геннадьевна Маньянова выступила с темой «Формы дистанционного взаимодействия в системе профессиональной деятельности методиста учреждения дополнительного образования». Тамара Сергеевна Щедренко рассказала о создании системы единого информационного пространства образовательного учреждения.

Выступления участников содержали в себе не только информацию о системе работы методической службы Центра внешкольной работы «Галактика», но и отражали специфику этой деятельности, вопросы теории и практики методической работы, традиционные и инновационные подходы к организации методической работы в современном учреждении дополнительного образования. Особое внимание уделялось программно-методическому сопровождению образовательного процесса, информационному пространству и информационной инфраструктуре, необходимости интеграции всех ресурсов в единую информационную структуру, планово-аналитической и прогностической деятельности, инновационным формам дистанционного взаимодействия в образовательном и социокультурном пространстве.

В обсуждении вопроса принимали активное участие все присутствующие.

 

ЦВР «Галактика»

Приём в первый класс начался!

1 февраля во всех общеобразовательных организациях города Новосибирска началась запись детей в первый класс.

В общественной приёмной мэра города Новосибирска состоялась «прямая линия» по вопросам приёма детей в школы. На вопросы граждан отвечали специалисты департамента образования.

Вопросы также принимались по телефонам отдела общего образования, специалисты выезжали в общеобразовательные организации. Поступило более сотни звонков, из них на «прямую линию» - 20.

В основном, вопросы граждан касались перечня предоставляемых документов, возможности регистрации через официальный интернет-портал государственных услуг, правил закрепления территорий за образовательными организациями. Поступили вопросы о санитарных нормах, касающихся количества детей в классах; о количестве планируемых классов в конкретных учреждениях; о возрасте, с которого ребенок может пойти в первый класс.

Сообщений от граждан о каких-либо нарушениях правил приёма детей в 1 класс не поступало. Далее, запись продолжится в соответствии с графиками школ до 30 июня по закрепленным территориям.

Руководители музеев и патриотических клубов приняли участие в ежегодной конференции

1 февраля на базе ДТД УМ «Юниор» прошла ХIV городская научно–практическая конференция руководителей музеев и патриотических клубов образовательных учреждений «Организация работы музея и патриотического клуба в системе дополнительного образования: инновационные подходы и технологии».

Каждый год на конференции представляется опыт педагогов, развивающих музейное дело сегодня, ученых в области педагогики. В нынешнем году к руководителям музеев присоединились руководители патриотических клубов, что дало возможность расширить круг и глубину рассматриваемых вопросов.

В рамках пленарного заседания был представлен опыт взаимодействия военно-патриотических клубов и музеев учреждений. В тесном сотрудничестве реализуется множество проектов, а также ведется ежедневная работа.

Работа конференция была продолжена в формате круглых столов по направлениям: «Поисковая деятельность современного школьного музея», «Научно-исследовательская деятельность современного школьного музея», «Основные формы представления результатов научно-исследовательской и поисковой деятельности в работе школьного музея», «Система военно-патриотического воспитания в условиях патриотического клуба», «Специфика проектной деятельности в патриотическом клубе». Присутствующие поделились своим опытом поисковой и исследовательской деятельности, который будет очень полезен коллегам при планировании дальнейшей работы в данном направлении. Формат круглого стола позволил создать атмосферу непринужденного диалога заинтересованных людей.

В завершении мероприятия была принята резолюция, которая определяет направления работы на текущий год. Также каждый получил сборник «Школьный музей: экскурсионная деятельность» и сертификат о прохождении семинара.

В Новосибирске почтили память героев Сталинградской битвы

2 февраля в России отмечается один из Дней воинской славы – годовщина разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве.

В день 75-й годовщины победы, переломившей ход Великой Отечественной войны, в Новосибирске на комплексе «Монумент Славы» прошла мемориальная церемония.

Руководители города и области, ветераны, курсанты военно-патриотических клубов и центров, обучающиеся образовательных организаций и жители Новосибирска в память о героях Сталинградской битвы торжественно возложили цветы и венки к Вечному огню.

«Безопасная дорога - детям» - 2018

МАУДО «Детский автогородок» приглашает принять участие в городском конкурсе «Безопасная дорога - детям» -  2018.

Конкурс проводится с февраля по апрель 2018 года в два этапа:

1) февраль - март районный (заочный) этап,

2) апрель - городской (заочный) этап.

По итогам I этапа в организационный комитет от каждого района (округа) в каждой номинации направляется по одной работе.

Конкурс проводится в следующих номинациях:

- социальный видео- (аудио-) ролик;

- интерактивные формы (флэш-моб, игра, соревнование, мини-спектакль);

- информационный продукт (компьютерная игра, просветительские комиксы, рисунки и плакаты, произведения мультипликации);

- компьютерная презентация (не более 30 слайдов с использованием инфографики);

- публикации в Интернет и СМИ (коллективная пропагандистская работа, опубликованная в сети Интернет и/или СМИ).

Внеконкурсная номинация:

- учебные и внеучебные занятий по вопросам пропаганды безопасности дорожного движения.

Количество работ, представленных одним Участником в одной номинации, а также количество заявленных Участником номинаций не ограничивается.

Конкурс проводится для двух категорий участников:

- разновозрастные команды обучающихся образовательных организаций общего, дополнительного образования в составе не более 3 человек (от 8 до 17 лет) (далее - команды учащихся);

- семейные команды, состоящие из 1-2 родителей, детей школьного и/или дошкольного возраста, воспитывающихся в данной семье, состав не более 3 человек (далее - семейные команды).

Участники внеконкурсной номинации: педагогические работники образовательных организаций (руководители, заместители руководителей, педагоги-организаторы, учителя, педагоги дополнительного образования, классные руководители, воспитатели, тьюторы, педагоги-психологи, социальные педагоги, вожатые и прочее), в составе не более 3 человек.

Подробнее об условиях конкурса на сайте «Детского автогородка».

День открытых дверей в Планетарии

8 февраля в Большом новосибирском планетарии по адресу Ключ-Камышенское плато, 1/1 пройдет День открытых дверей!

С 11.00 до 16.00 каждый час полнокупольные программы для всех желающих!

Вы узнаете о тайнах Вселенной, вечны ли Черные дыры, сколько звезд на небе, чем поражает взгляд туманность и многое другое.

11:00 – Беспокойная вселенная

12:00 – Фантом вселенной

13:00 – Экзопланеты

14:00 – Зрение

15:00 – Луны других планет

16:00 – Черные дыры

Вход свободный.

Возрастные ограничения: 3+

Для групп более 10 человек необходима предварительная регистрация.

Тел. 347-77-07, 347-77-11.

КВН в «Юниоре»

6 февраля в концертном зале ДТД УМ «Юниор» прошла последняя четвертьфинальная игра открытой «Юниор-Лиги КВН». В ней приняли участие как новосибирские школьники, так и гости из области и соседнего региона.

В третьей четвертьфинальной игре открытой «Юниор-Лиги КВН» приняли участие шесть команд: «18 - » (новосибирская школа №32), «Кофе с молоком» (СОШ №210 г. Новосибирск), «Начальники» («Вторая Новосибирская гимназия»), «Шок» (г. Полысаево Кемеровской области), «Дети Якова» (п. Горный, НСО), «Женский батальон Суслова» (с. Верх-Тула, НСО). Некоторые команды уже очень опытные, а некоторые пытались рассмешить жюри в рамках Лиги первый раз. В жюри приглашены именитые и опытные молодые квн-шики города Новосибирска.

Ребятам предлагали сыграть три конкурса: визитка «Звонок на урок», триатлон, домашнее задание «Сдаем тетради!».

По итогам всех трех конкурсов, набрав максимальное количество баллов, победу одержала команда школы №210 «Кофе с молоком». В полуфинальный этап также вышли вехтулинцы «Женский батальон Суслова», гости из Кемеровской области «Шок» и «Дети Якова» из п. Горный.

 

Участники конкурса «Учитель года» поделились методами работы

7 февраля на базе Городского центра информатизации «Эгида» конкурсанты XXVII городского конкурса «Учитель года» прошли второе задание «Методическое объединение» первого тура городского этапа конкурса.

За 20 минут педагоги должны были представить свой профессиональный опыт, сформированный во взаимодействии с коллегами, родителями учеников, общественными организациями и представителями других сфер деятельности, а также – ответить на вопросы предметного жюри.

Несмотря на стремительно меняющуюся систему образования, учителя всё также в работе используют постулаты, заложенные Макаренко, Сухомлинским, Ушинским и другими великими педагогами, не останавливая при этом поиск новых форм, приемов и методов, чтобы уроки и внеурочная деятельность давали максимальный результат. Игры, дискуссии, квесты, пресс-конференции, акции, проекты, дистанционное обучение – всему этому есть место в системе образования.

Каждый из участников представил на суд жюри свои ответы на вопросы, которые являются актуальными для системы образования. Пятнадцать участников, набравших наибольшее количество баллов, выйдут во второй тур конкурса.

Людмила Андреевна Некрасова, учитель биологии МБОУ «Лицей № 130 имени академика М. Ю. Лаврентьева», член предметного жюри конкурса «Учитель года»: «Сегодня конкурсанты представляли свой опыт, рассказывали о приёмах, подходах и методах работы. У педагогов «горели глаза», и мы услышали очень много интересных идей. В каждом слове учителей читалась любовь к своему делу. И я желаю всем участникам успехов, потому что, мне кажется, в этом году конкуренция будет серьёзной».

Вопросы системы образования рассмотрели на депутатской комиссии

7 февраля в малом зале мэрии состоялось заседание постоянной комиссии Совета депутатов города Новосибирска по социальной политике и образованию под председательством Николая Андреевича Тямина. На заседании депутаты обсудили информацию об организации питания в образовательных организациях и развитии муниципальной системы дополнительного образования города.

Начальник управления обеспечения бюджетного процесса, мониторинга организации питания и ресурсного сопровождения учреждений в сфере образования мэрии города Новосибирска Юлия Станиславовна Зуева представила членам комиссии и приглашенным информацию об организации питания в муниципальных образовательных организациях города Новосибирска в IV квартале 2017 года. По ее словам, основными направлениями работы в этот период были: 1) усиление контроля за качество поставляемого сырья в учреждения; 2) повышение открытости закупочной деятельности; 3) усиление контроля за производственным процессом и системой учета питания в учреждениях образования; 4) поиск путей совершенствования работы по организации питания и использование передового опыта во взаимодействии с общественностью, экспертами.

Юлия Станиславовна отметила: «В конце 2017 года впервые в России разработано техническое задание для проведения конкурсных процедур с целью определения Исполнителя услуг (аккредитованной лаборатории), и проведен аукцион по выбору аккредитованных испытательных лабораторий для проведения экспертиз (лабораторных исследований) по идентификации продуктов питания: молока и молочной продукции; соков овощных, фруктовых и нектаров; мяса и мясной продукции». На проведение исследований сырья в бюджете города предусмотрены расходы в размере более 2 млн рублей.

Начальник управления обеспечения бюджетного процесса, мониторинга организации питания и ресурсного сопровождения учреждений в сфере образования мэрии привела данные о том, что за 2017 год специалистами отдела изучена организация питания в более 180 образовательных организациях. По итогам ежемесячно проводились совещания у начальника департамента образования совместно с отделами образования администраций районов (округа). «Во взаимодействии с депутатами, представителями общественности города, общественным народным фронтом мы обсуждаем перспективные направления повышения качества питания», - подчеркнула Юлия Станиславовна. 

Об информации о развитии муниципальной системы дополнительного образования детей города Новосибирска и об интеграции дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях города Новосибирска на примере конкретных учреждений рассказала заместитель начальника департамента образования мэрии города Новосибирска - начальник управления образовательной политики и обеспечения образовательного процесса мэрии города Новосибирска Елена Юрьевна Кащенко.

«Всего в городе Новосибирске дополнительным образованием охвачено более 129 тысяч несовершеннолетних, - привела статистические данные Елена Юрьевна. - В настоящее время в отрасли насчитывается 44 учреждения дополнительного образования, в том числе 17 многопрофильных, в которых реализуются программы по шести основным направлениям (туристическо-краеведческое, физкультурно-спортивное, художественно-эстетическое, социально-педагогическое, техническое)». Самыми популярными среди детей и подростков являются программы художественной, физкультурно-спортивной и социально-педагогической направленности. В учреждениях дополнительного образования заняты свыше 3000 специалистов, из них более 1600 – педагогические работники.

По словам Е. Ю. Кащенко, в последнее время наблюдается рост числа кружков, секций именно в общеобразовательных учреждениях, 41 учреждение общего и дошкольного образования имеют лицензию на ведение дополнительных общеразвивающих программ, в них занимаются более 15 тысяч учащихся. Елена Юрьевна отметила, что техническая направленность наиболее развита именно в общеобразовательных учреждениях.

«Сегодня как никогда особо значимым становится внимание к детям с ограниченными возможностями здоровья, - подчеркнула заместитель начальника департамента образования мэрии. – В муниципальных учреждениях дополнительного образования занимаются почти 600 детей с ОВЗ».

Е. Ю. Кащенко также привела членам комиссии и приглашенным примеры положительного опыта интеграции дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в школе №196 и ДЮСШ №1 «Лигр».

«Согласно данным мониторинга, проведенного в прошлом учебном году, 100%  родителей, участвовавших в опросе, удовлетворены качеством предоставляемых дополнительным образованием услуг, при этом 85% поставили высшую оценку содержанию и качеству реализуемых образовательных программ», - подчеркнула Е. Ю. Кащенко. 

«Сердце отдаю детям»: Педагоги представили своё педагогическое кредо

8 февраля на базе Дворца творчества детей и учащейся молодёжи «Юниор» прошла презентация «Мое педагогическое кредо» Городского этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям».

Педагоги рассказали о своей педагогической деятельности, раскрыли ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, свое отношение к детям, коллегам и профессии. Все выступления участников отличались самобытностью и оригинальностью.

В 2018 году в городском конкурсе «Сердце отдаю детям» принимают участие 15 педагогов: 13 – педагоги дополнительного образования и 2 – тренера-преподавателя города Новосибирска. Калининский район – 3 участника, Октябрьский район – 2, Первомайский – 2, Центральный округ – 4, Ленинский район – 2, Кировский район – 1, учреждение департамента образования – 1 (Дворец творчества «Юниор»).

Высшую квалификационную категорию имеют 7 участников, первую категорию – 7 участников. Самый старший участник конкурса имеет возраст 69 лет, самый молодой участник – 25 лет. Педагогический стаж конкурсантов составляет от 4 до 45 лет.

Конкурс пройдет по пяти номинациям: социально-педагогическая, физкультурно-спортивная, художественная, техническая, туристско-краеведческая.

Конкурс состоит из двух этапов. На заочный этап конкурса участники предоставили следующие материалы: дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу, видеоматериалы «Визитная карточка».

Финальный этап конкурса включает 5 конкурсных заданий: презентация «Мое педагогическое кредо», открытое занятие «Введение в образовательную программу», Эссе на заданную тему, «Импровизированный конкурс», «Круглый стол».

В состав жюри конкурса вошли представители Департамента образования мэрии города Новосибирска, профессорско-преподавательского состава НГПУ, победители предыдущих конкурсов.

По итогам конкурса будут определены лауреаты (по каждой номинации) и дипломанты 1, 2, 3 степени. Лауреат конкурса, набравший наибольшее количество баллов, станет абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям».

Учащиеся школы № 112 победили в турнире Cuboro Tricky Ways

8 февраля в ГПНТБ в рамках празднования Дня Российской науки прошел Городской турнир по конструированию Cuboro Tricky Ways. Все призовые места заняли ученики школы № 112.

Для ребят такой результат не стал неожиданностью. В июне 2017 года школьники проявили себя на всероссийском уровне, завоевав кубок открытого чемпионата Байкала по конструированию Сuboro «Кубориада – 2017». В этом году юные инженеры в очередной раз подтвердили свое звание лучших в регионе.

По итогам состязаний учащиеся 6 класса школы № 112 завоевали сразу все призовые места. Первым стал Артём Березин, серебро заработала Анастасия Лимарева, бронзу – Ульяна Сухарева.

Отметим, что школьники под руководством наставников неоднократно проводили открытые уроки по конструированию Cuboro для педагогов Новосибирской области, Красноярского края и республики Бурятия. Система пропедевтики инженерного образования в школе № 112 была представлена послу Швейцарии в Российской Федерации Иву Россье и получила высокую оценку.

Справка: Деревянные кубики Cuboro – это уникальный конструктор-головоломка, который состоит из необычных кубиков с множеством выемок и тоннелей. Еще его называют «конструктором равных возможностей». Он интересен как для детей младшего возраста, так и для старшеклассников. Кубики созданы для совершенствования практических навыков конструирования, развития у детей пространственного воображения, логического и творческого мышления, а также умения работать в команде. Кроме того, система помогает выявить детей, одаренных в области инженерного мышления.

Совок.инфо

Фото: архив ГЦИ «Эгида»

Психологи обсудили девиантное поведение

8 февраля на базе МБОУ СОШ №92 специалисты ГЦОиЗ «Магистр» провели практико–ориентированную площадку «Роль педагога-психолога общеобразовательной организации в системе профилактики девиантного поведения». На мероприятии собрались педагоги-психологи, социальные педагоги, заместители директоров по воспитательной работе образовательных организаций города, чтобы поделиться опытом, своими педагогическими практиками.

Открыла семинар заместитель заведующего отделом практической психологии МКУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр» А. В. Штельвах. Ангелина Викторовна подчеркнула, что во встречах педагогов-психологов теперь принимают участие не только общеобразовательные учреждения, но и дошкольники, организации дополнительного образования, загородные оздоровительные лагеря.

А. А. Мальцева, педагог-психолог МБОУ СОШ №92, руководитель методического объединения Ленинского района, раскрыла опыт проведения интерактивной недели как компонента обеспечения психологической безопасности образовательной среды. Анна Александровна рассказала о том, как в школе проводят неделю психологии, которая помогает полноценному развитию личности всех участников образовательного процесса. Мероприятие проходит в самых разнообразных формах: квесты, челленджи, марафоны, лайфхаки. Особо заместитель директора отметила работу с обучающимися через социальные сети, где они могут проявить себя более полно.

Опыт реализации программы профилактики суицидального поведения в образовательных организациях Ленинского района раскрыла в своем докладе О. В. Хандогина, педагог-психолог МБОУ «Лицей № 136». В Ленинском районе разработан общий план мероприятий, который используют все общеобразовательные организации, при этом, естественно, любой педколлектив может реализовывать индивидуальные программы. «Преимущества такой совместной работы очевидны, - отметила Ольга Валерьевна. - Это позволяет одновременно работать в нескольких направлениях, охватить профилактической работой все категории участников образовательного процесса, сравнить результаты проводимой работы».

Своим опытом реализации программы профилактики употребления ПАВ поделилась с коллегами педагог-психолог МБОУ СОШ №15 С. С. Полуэктова. В своей работы педагог использует самые разнообразные формы работы с обучающимися: социально-психологические тренинги, кооперативное обучение, игровое моделирование реальных ситуаций, мозговой штурм, групповые дискуссии, «Аквариум», сказкотерапия, психогимнастика, арттерапия.

Педагог-психолог МБОУ СОШ №8 М. В. Иншакова представила опыт формирования положительного отношения у обучающихся к службе «Телефон доверия», получения учащимися практического опыта и создания положительного эмоционального фона через игру. Марина Васильевна привлекает для этого волонтеров из учащихся среднего звена, так работа становится более эффективной, ведь ребенок объясняет ребенку.

В. В. Лазарева, педагог-психолог ГАОУ НСО «Школа-интернат с углубленным изучением предметов спортивного профиля» представила особенности профилактической работы педагога-психолога в образовательном учреждении с углубленным изучением предметов спортивного профиля. 

Состоялись первые встречи городского проекта «Я – вожатый»

Первые тематические встречи очной формы проекта «Я – вожатый» состоялись 7 и 8 февраля на двух разных площадках, на левом и правом берегу. В них приняли участие 250 учеников 7–11 классов образовательных организаций города Новосибирска.

Во время встреч школьникам предложили «окунуться» в атмосферу лета, лагеря, смены, вожатых и всего, что с этим связано. Ребята познакомились друг с другом и разделились на группы, в которых будут работать на протяжении всего времени.

Первые встречи городского проекта «Я – вожатый» прошли успешно и получились эмоциональными и информационно-насыщенными. Будущие вожатые узнали много нового и интересного, поиграли в игры на знакомство, взаимодействие, танцевали вместе со своими наставниками, посмотрели видеоролики уже опытных вожатых о жизни в лагере «изнутри».

В рамках первой темы «Путеводитель по смене» ребята узнали, что такое логика развития и организационный период смены, отличие загородного лагеря от лагеря с дневным пребыванием, как работают напарники и их авторские «фишки», какие бывают мероприятия и игры основного периода смены.

Также во время встреч участники проекта представили творческие «визитки» своих команд, поучаствовали в экспресс-фотоконкурсе в социальной сети Instagram на самое интересное фото с незнакомым человеком, чтобы узнать друг друга поближе. А в заключительной части, по традиции, самые яркие ребята получили отличительные знаки проекта «Я – вожатый».

Любой желающий может зайти на сайт МКУ ГКЦ «СОЛО» в электронную библиотеку, в которой собрано огромное количество методических разработок и пособий для вожатых и скачать для себя материалы.

Следующие встречи городского проекта «Я – вожатый» состоятся 21 и 22 февраля. Тема встреч – «Психолого-педагогические подсказки». Не забудьте взять с собой хорошее настроение, желание узнавать что-то новое, своих друзей, с которыми вы планируете вместе летом быть вожатыми, ручку или карандаш.

Для удобства посещения встречи будут проходить на правом и левом берегах: 21 февраля встреча состоится на левом берегу на базе МБОУ «Лицей №136» (ул. Космическая, 10), 22 февраля – на правом берегу на базе МАОУ «Гимназия №12» (ул. Богдана Хмельницкого, 37).

Начало встречи в 16:00, регистрация – с 15:15. С собой всем участникам обязательно иметь сменную обувь! Дополнительная информация по телефону 399-11-49, Маликова Полина Олеговна, методист проектно-аналитического отдела.

ВНИМАНИЕ! По итогам реализации городского проекта профессионального самоопределения школьников «Я – вожатый» 2018 года участники, посетившие все занятия, получат сертификат, подтверждающий посещение Проекта. Расписание всех встреч можно посмотреть здесь.

Все подробности на сайте ВСЕКАНИКУЛЫ.РФ

Анонс: Итоги работы городской отрасли образования за 2017 год

13 февраля в 14.00 в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 155» (ул. Ключ-Камышенское Плато, 1а) состоится собрание актива городской отрасли образования по итогам работы за 2017 год.

В мероприятии примут участие мэр города Новосибирска Анатолий Локоть, член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Надежда Болтенко, председатель Совета депутатов города Новосибирска Дмитрий Асанцев, и. о. министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Сергей Федорчук, уполномоченный по правам ребенка в Новосибирской области Любовь Зябрева, председатель Новосибирского областного комитета Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Светлана Сутягина, представители департаментов и управлений мэрии, администраций районов (округа), учреждений высшего и среднего профессионального образования, педагогические и руководящие работники образовательных организаций города, депутаты Законодательного Собрания Новосибирской области и Совета депутатов города Новосибирска, ветераны педагогического труда, председатели профсоюзных комитетов работников образования и науки.

С основным докладом выступит начальник департамента образования мэрии города Новосибирска Рамиль Ахметгареев.

В рамках встречи состоится церемония награждения педагогических и руководящих работников образовательных организаций, внесших значительный вклад в развитие отрасли в 2017 году.

В холле МБОУ СОШ № 155 с 13.00 будет организована выставка достижений городской отрасли образования за 2017 год. 

XIV Балтийский научно-инженерный конкурс

5–8 февраля в Санкт-Петербурге прошел финал XIV Балтийского научно-инженерного конкурса.

В этом году на участие поступило более 5 000 заявок. В финале свои научные разработки продемонстрировали 516 конкурсантов из 55 регионов РФ.

Гимназию № 1 представил Тарганов Никита (10-Е) в соавторстве с Николаем Реморовым (Инженерный лицей НГТУ) с проектом «Создание замкнутой экологической системы для поддержания жизнедеятельности человека» (руководитель Авдеева О.В.) и Клушина Арина (10-Е) с работой «О группе двадцать четвертого порядка» (руководитель Павлюк И.И.).

Работа Клушиной Арины была отмечена сертификатом отличия от спонсора конкурса «Биокад».

Тарганов Никита и Николай Реморов получили диплом II степени конкурса, а также стали лауреатом премии учительского и молодежного жюри.

В рамках конкурса были организованы поездки в лаборатории вузов-партнеров, лекции, мастер-классы, презентации, хакатоны от компаний-партнеров, известных популяризаторов науки, руководителей компаний и предприятий.

Астрономия на XXXVII конференции НОУ «Сибирь»

Астрономическая секция XXXVII Открытой городской научно-практической конференции НОУ «Сибирь» прошла с 5 по 9 февраля в Большом новосибирском планетарии.

Девятнадцать докладов заслушали члены жюри, среди которых был доктор физико-математических наук Сергей Арктурович Язев, директор обсерватории Иркутского государственного университета, приехавший в Новосибирск для проведения Второй всероссийской контрольной по астрономии.

Лауреатом Золотой лиги стала обучающаяся ДЮЦ Планетарий, занимающаяся на протяжении нескольких лет практической астрономией с докладом на тему «Астрофотография слабосветящихся объектов».

Еще четыре участника получили звание лауреатов.

НПК НОУ «Сибирь»: состоялась секция ДТД УМ «Юниор»

9 февраля в рамках открытой городской научно-практической конференции Новосибирского научного общества учащихся «Сибирь», в конференц-зале Дворца творчества детей и учащейся молодежи «Юниор» состоялась секция «История ДТД УМ «Юниор» (к 75 – летию Дворца пионеров).

Ребята, участники секции, рассказали об истории создания Дворца пионеров, об истории возникновения различных кружков и творческих объединений, о первых руководителях и наставниках. Темы выступлений были очень разнообразны, от истории туристического объединения городского Дворца пионеров и специфики работы секции  «Музеология» в рамках НПК НОУ «Сибирь», до содержания кружковой работы Дворца пионеров и школьников в 1967 – 1968 учебном году и истории образцового творческого коллектива «Кураж».

Многие участники юбилейной секции сегодня занимаются в кружках и секциях Дворца «Юниор», и им было интересно узнать историю развития своих объединений. По решению жюри победителями стали исследовательские работы: «Экологическая тропа как форма экологического туризма» и «История туристического объединения городского Дворца пионеров».

Педагогические таланты: философия смыслов

9 февраля в Центре дополнительного образования «Алые паруса» прошла брифинг-сессия по подведению итогов I открытого городского конкурса профессионального мастерства и достижений в области образования «Педагогические таланты». Учредителем конкурса является департамент образования мэрии города Новосибирска.

Конкурс проводился центром дополнительного образования «Алые паруса» при поддержке кафедры педагогики и психологии НИПКиПРО, благотворительного фонда развития и поддержки дополнительного образования детей, юношества и молодёжи «Алые паруса».

Цель конкурса – создание условий для обобщения и диссеминации творческого опыта и профессиональных достижений педагогических работников, направленных на повышение качества воспитательно-образовательного процесса по внедрению инновационных педагогических технологий в практику.

На конкурс в трех номинациях: «Лучший проект», «Лучший мастер-класс», «Лучший каникулярный образовательный проект» было представлено 50 работ из восемнадцати образовательных организаций города Новосибирска.

Почетными гостями брифинг-сессии стали члены экспертного жюри: Леонид Иванович Боровиков, к.п.н., профессор кафедры педагогики и психологии НИПКиПРО, Почетный работник образования РФ; Светлана Александровна Лапковская, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии НИПКиПРО.

Ведущая идея конкурса – создание условий для повышения методического мастерства в области проектной деятельности педагогических работников детских садов и общеобразовательных организаций – была реализована в рамках инструктивного семинара-практикума по итогам проведения открытого городского конкурса профессионального мастерства и достижений в области образования «Педагогические таланты».

Дмитрий Владиславович Черных, директор Центра дополнительного образования «Алые паруса», рассказал о природе появления конкурса в плеяде городских массовых дел. Леонид Иванович Боровиков приоткрыл для участников завесу над философией смыслов педагогического таланта. Светлана Александровна Лапковская провела аспектный анализ конкурсных материалов: от идеи до воплощения.

Результатом брифинга с участниками стали предложения к организаторам по подведению в будущем итогов конкурса в формате презентаций авторов лучших проектов и по организации на базе Центра дополнительного образования «Алые паруса» городского консалтингового центра по актуальным вопросам педагогического проектирования.

Завершила брифинг-сессию торжественная церемония награждения участников и победителей, наполненная творческими подарками от учащихся и педагогов дополнительного образования Центра дополнительного образования «Алые паруса» Владимира Борисовича Сажина, Ксении Андреевны Соловьевой и Натальи Владимировны Игониной.

Конкурсу быть – быть доброй традицией взаимообогащаемого обмена педагогическим опытом,– так решили все участники.

Воспитатели продолжают внедрять стандарт дошкольного образования

12 февраля на базе детского сада № 451 Городским центром развития образования был организован практико-ориентированный семинар «Современный детский сад: инструменты для эффективной организации образовательного процесса» с участием Песчанской Натальи Владимировны, методиста по дошкольному образованию корпорации «Российский учебник».

Данное мероприятие проводилось с целью информационно-методической поддержки педагогов ДОО в ходе реализации Федерального государственного стандарта дошкольного образования.

Семинар был открыт заместителем директора МКУДПО «ГЦРО» Н.Н. Копаевой, которая представила коллегу из Москвы и пожелала всем плодотворной работы.

В работе семинара приняли участие 59 педагогов города: методисты Городского центра развития образования, заместители руководителей по УВР, педагоги дополнительного образования, старшие воспитатели, воспитатели, специалисты ДОО.

Песчанская Н.В. представила слушателям новые требования и новое понимание задач профессиональной деятельности педагогов ДО. Участники семинара обсудили стратегические ориентиры развивающей программы «Тропинки», особенности работы с детьми в условиях реализации ФГОС ДО.

Воспитатели с удовольствием принимали участие в мастер-классах, направленных на освоение ими игровых технологий, позволяющих успешно решать задачи познавательного, речевого, физического, социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.

При подведении итогов участники семинара выразили благодарность Городскому центру развития образования за организацию данного мероприятия.

МКУДПО «ГЦРО»

Классные руководители творчески подошли к рассказу о своей работе

12 февраля в ДТД УМ «Юниор» стартовал очный тур городского конкурса «Классный руководитель Новосибирска».

Первым испытанием стал творческий конкурс «Самопрезентация классного руководителя». В течение 5 минут участник должен был в творческих и оригинальных сценических формах представить себя, свое отношение к работе, умения, увлечения, способности классного руководителя.

Жюри было необходимо оценить логику и структуру самопрезентации, оригинальность подачи, информационность содержания, творчество и артистизм конкурсанта, сценическую культуру.

Следующие конкурсные задания – фрагмент внеклассного мероприятия «Мастерская классного руководителя Новосибирска» и «Защита педагогического проекта или программы воспитания» – пройдут 20 февраля в «Гимназии № 14 «Университетская».

Педагоги обсудили вопросы здоровьесберегающей деятельности в детском саду

13 февраля на базе ДОУ № 481 прошла городская педагогическая мастерская в рамках проекта ГЦОиЗ «Магистр» «Оптимизация здоровьесберегающей деятельности в ДОУ». Темой мастерской стал «Системный подход в организации здоровьесберегающей деятельности в ДОО». В работе мастерской  приняли участие дошкольные педагоги пилотных ДОО ГЦОиЗ «Магистр».

Встречу открыла Татьяна Дмитриевна Яковенко, заведующий отделом профилактической работы с образовательными организациями, семьей и детьми «Магистра», подчеркнувшая в своем выступлении актуальность заявленной темы.

Заведующий МКДОУ д/с № 481 Анна Ивановна Мухина в своем вступительном слове обосновала   необходимость принятия различных мер для укрепления и сохранения здоровья детей в условиях детского сада, указала на важность системного подхода к организации здоровьесберегающей деятельности в ДОУ. Именно такой подход  реализуется в ДОУ уже много лет. Благодаря профессионализму педагогов, использованию ими актуальных технологий образовательной организации удается достигать положительных результатов. С современными здоровьесберегающими технологиями, используемыми в образовательном процессе ДОУ № 481, участников педмастерской познакомила старший воспитатель Е. П. Захарченко.

Во второй части педагогической мастерской педагогами МКДОУ д/с № 481 был представлен практический опыт работы с детьми разных возрастов. Воспитатель Ю. В. Шипуль предложила вниманию гостей фрагмент занятия, целью которого является снятие психомоторного напряжения у младших дошкольников в игровой деятельности. Опыт применения здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях со старшими дошкольниками представила музыкальный руководитель И. А. Пермякова.

Очень интересный вариант утренней разминки с элементами самомассажа, биоэнергопластики и кинезиологии представила воспитатель Л. Г. Лебедева. Педагог-психолог О. А. Шипицына представила опыт взаимодействия своего МКДОУ с семьями воспитанников. Особый интерес у гостей вызвали фрагмент занятия с элементами спортивных игр (пионербол), представленного инструктором по физической культуре Г. А. Пашенцевой, а также занятие по плаванию, организованное А. С. Вощакиной.

Педагогическая мастерская прошла в доброжелательной обстановке, педагоги отметили актуальность тематики, психологическую глубину применяемых педагогами ДОУ № 481 методов работы, профессионализм педагогов и высокий уровень консолидации усилий специалистов по укреплению здоровья детей дошкольного возраста.