1 февраля в детском саду № 411 Кировского района прошел городской круглый стол для старших воспитателей и воспитателей дошкольных образовательных организаций «Новые подходы к содержанию математического образования в условиях реализации ФГОС ДО».
В работе круглого стола приняли участие: Копаева Наталья Николаевна, заместитель директора по экспертной и аналитической работе и дошкольному образованию МКУДПО «ГЦРО»; Хлуднева Любовь Николаевна, главный специалист отдела образования администрации Кировского района; Плевако Лариса Александровна, старший преподаватель; Соколова Галина Афанасьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО.
Модерацию круглого стола осуществляла Гусельникова Юлия Анатольевна, методист ТГМ МКУДПО «ГЦРО» в Кировском районе.
С приветственным словом к педагогам обратилась заведующая детского сада № 411 Панихидина Регина Александровна.
Открывая работу круглого стола, Наталья Николаевна Копаева, отметила, что математическое развитие ребенка дошкольного возраста будет эффективным в том случае, когда оно представляет собой целенаправленный и непрерывный процесс активизации и формирования характерных качеств математического мышления (гибкости, системности, критичности, логичности, вариативности, рациональности и др.), что приводит к стимуляции и упрочению способностей, к продуктивному оперированию математическим содержанием. Система программ математического образования в дошкольном образовании должна обеспечить условия (прежде всего, предметно-пространственную и информационную среду, образовательные ситуации, средства педагогической поддержки ребенка) для освоения воспитанниками первичных математических представлений.
В ходе работы круглого стола педагоги обсудили актуальные вопросы содержания математического образования, пути развития логического и пропедевтики инженерного мышления детей дошкольного возраста. Также участники мероприятия обсудили вопросы развития предпосылок креативного мышления, активизации мыслительной деятельности, формирования математических представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья. В зале и холлах МКДОУ д/с № 411 были организованы выставки нетрадиционного оборудования, способствующего формированию математических представлений дошкольников, работали мастер-классы по развитию математических способностей детей.
Подводя итоги работы круглого стола, Наталья Николаевна Копаева отметила актуальность деятельности педагогов в направлении развития математического мышления дошкольников, интерес к освоению инновационных методов работы с детьми в сфере пропедевтики инженерного образования, перспективность данного направления деятельности.