Вы здесь

Back to top

январь 2018

КОНКУРС НА ПОЛУЧЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СЕРТИФИКАТА

С 9 января по 5 февраля 2018 года среди педагогических и руководящих работников состоится конкурс на получение бюджетного образовательного сертификата, дающего возможность повысить квалификацию и профессиональное мастерство.

Конкурс на бюджетный образовательный сертификат проводится в восьмой раз. Его цель — мотивация к повышению профессионального мастерства, поддержание высокого уровня квалификации педагогов и руководителей образовательных учреждений. Организатор — департамент образования мэрии города Новосибирска.

Победители конкурса индивидуально обучаются в соответствии с направлением профессиональной деятельности. Сертификат даёт право на повышение квалификации в учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования в городах России (Новосибирске, Санкт-Петербурге, Москве, Обнинске, Томске) и за рубежом.

Количество сертификатов, предоставляемых в 2018 году, — 20 штук.

С 9 по 16 января 2018 года состоится приём документов и регистрация кандидатов на участие в конкурсе. С 22 января по 5 февраля 2018 года — экспертиза работ и определение победителей конкурса.

Постановление мэрии города Новосибирска и Письмо департамента образования мэрии можно посмотреть здесь: http://do.nios.ru/project/26495

Состоялось итоговое заседание совета руководителей общеобразовательных организаций НСО

11 января состоялось итоговое заседание совета руководителей общеобразовательных организаций Новосибирской области по вопросам общего образования при министерстве образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.

Участников заседания приветствовал временно исполняющий обязанности заместителя Губернатора Новосибирской области С. А. Нелюбов.

«Совет руководителей общеобразовательных  организаций Новосибирской области является открытой площадкой, которая играет как стратегическую, так и тактическую роль в решении вопросов, связанных с развитием отрасли и реализацией задач, стоящих на федеральном и региональном уровне», - отметил Сергей Александрович.

Итоги работы совета за три года представил на заседании  и. о. министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области С. В. Федорчук.

По его информации, в ходе деятельности совета были  рассмотрены актуальные управленческие  вопросы.  Особое место  отводилось совершенствованию контрольно-надзорной деятельности.  По инициативе членов совета издан сборник «Письмо молодому директору», содержащий  размышления опытных директоров о роли руководителя в современном образовании, описание управленческих проблем и способов их решения.

«Подводя итоги работы  общественно-профессиональной организации директоров школ,  хочу отметить эффективную работу совета   по созданию условий повышения качества образования, поблагодарить  вас за работу и отметить  вашу высокую гражданскую и профессиональную активность», - сказал Сергей Владимирович.

О визите делегации работников образования Новосибирской области в Департамент образования г. Москвы рассказала начальник отдела профессионального развития педагогических кадров управления образовательной политики министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской  области С. В. Смирнова.

Светлана Владимировна обратила особое внимание на некоторые управленческие решения, способствовавшие  модернизации системы образования г. Москвы, рассказав об опыте подушевого финансирования; введении рейтингования школ; анализе результатов ЕГЭ с учетом вклада школ и др.

Выступление Председателя Совета ректоров вузов Новосибирской области, президента ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет»  Н.В.Пустового  было посвящено опыту функционирования ресурсного центра «Медицинский Сеченовский предуниверсарий»  и возможности его распространения в Новосибирской области.

Предуниверсарий – это структура вуза, включающая профильные 10-11 классы, которая  дает возможность старшеклассникам, которые определились с выбором профессии, расширенного обучения  по профильным программам.

Членами совета была поддержана инициатива по разработке  регионального проекта «Новосибирский предуниверсарий» с учетом  опыта Новосибирской области, полученного в ходе создания и  развития в регионе сети специализированных классов.

В ходе заседания также состоялось награждение директоров общеобразовательных организаций Новосибирской области, победителей и призёров регионального конкурса инновационных практик руководителей образования - «КИПРО 2017».

По информации Минобрнауки НСО

Заседание участников сетевой программы в рамках городской инновационной площадки

11 января 2018 года в детском саду № 398 «Ласточка» состоялось очередное заседание сетевой программы «Современные подходы к реализации регионального компонента в образовательной деятельности (краеведение)» по теме «Методы реализации проектов», организованной в рамках городской инновационной площадки «Сетевое взаимодействие дошкольных образовательных учреждений как ресурс повышения кадрового потенциала».

Руководитель сетевой программы Великанова Ольга Владимировна организовала обсуждение педагогических проектов, разрабатываемых творческими группами воспитателей. В ходе дискуссии педагоги выделяли положительные и отрицательные моменты, предлагали возможные варианты, новые идеи.

Воспитатели были ознакомлены с новинками методической литературы по темам проектов, обменялись передовым опытом успешных практик, обсудили распределение функций при разработке и подборе пособий и материалов.

На заседании присутствовали 30 педагогов дошкольных образовательных учреждений Кировского, Дзержинского, Ленинского и Первомайского районов города Новосибирска.

ГЦОиЗ «Магистр» приглашает на свои мероприятия

Городской центр образования и здоровья «Магистр» в январе приглашает педагогов и родителей на лекции и семинары.

16 января в 14:00, по адресу: ул. Шамшурина, 6, специалисты отдела профилактической работы с образовательными организациями, семьей и детьми ГЦОиЗ «Магистр» приглашают начинающих педагогов - психологов дошкольных образовательных организаций на занятия «Школы молодого педагога – психолога», тема - «Профессиональный стандарт психолога».

На занятиях вам помогут: узнать особенности работы педагога - психолога в ДОУ на современном этапе; научиться грамотно планировать собственную деятельность в  соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессионального стандарта; находить общий язык со всеми участниками образовательного процесса; получить ответы на самые острые вопросы. При себе необходимо иметь тетрадь и ручку.

16 января в 18:30 в актовом зале Новосибирской государственной областной научной библиотеке (Советская, 6) в рамках сотрудничества с общественным фондом «Родное Слово» преподаватель психологии и детской литературы Т. Д. Яковенко проведет лекцию «Особенности воспитания мальчиков и девочек в семье». Приглашаются родители дошкольников и педагоги дошкольных образовательных организаций. 

Татьяна Дмитриевна в своем выступлении остановится на важных аспектах гендерного воспитания, расскажет об особенностях современной ситуации, затрудняющей процесс полоролевого воспитания,  признаках несформированности гендерной идентичности, гендерных особенностях детей дошкольного возраста , а также представит ряд рекомендаций для родителей. Участники смогут задать Татьяне Дмитриевне свои вопросы по данной теме.

17 января в 17.30  на базе ДОУ № 406 по адресу: ул. Ватутина, 11/1 состоится очередная встреча в рамках родительского форума «Диалоги». Тема: «Наказания и поощрения в воспитании дошкольников».  Данная тема была выбрана самими родителями как чрезвычайно  важная и актуальная. Ведущий встречи - заведующий отделом профилактической работы с образовательными организациями, семьей и детьми ГЦОиЗ «Магистр», доцент НГПУ, специальный психолог Т. Д. Яковенко.

Приглашаются на форум родители дошкольников Ленинского района.

 

XXXVII открытая городская научно–практическая конференция НОУ «Сибирь»

В  целях  создания  условий  для  выявления  и   поддержки детей, одаренных в области научного творчества, развития  исследовательского  потенциала  школьников  города  Новосибирска  1 — 15  февраля 2018  года  состоится  XXXVII  Открытая  городская  научно – практическая  конференция  Новосибирского  научного  общества   учащихся  «Сибирь». Конференция  приурочена ко Дню российской науки, что  подчеркивает  особое  значение  подобных  мероприятий  на  современном  этапе  развития  региона.   

Учредитель  конференции – Департамент  образования  мэрии  города  Новосибирска. Организатор  конференции – Дворец  творчества  детей  и  учащейся  молодежи  «Юниор». Мероприятие  проводится  в  тесном  сотрудничестве  с  вузами  города  и  научно – исследовательскими  учреждениями  СО  РАН:

Новосибирским  государственным  педагогическим  университетом;

Новосибирским  государственным  техническим  университетом;

Новосибирским  государственным  университетом;

Новосибирским  государственным  университетом  экономики и  управления;

Институтом  цитологии  и  генетики  СО  РАН;

Институтом  систематики  и  экологии  животных  СО  РАН.

Конференция проходит в три этапа: школьный, районный, городской. 

Конференция  является  открытой,  в  ней  принимают  участие  школьники   Новосибирска и учащиеся  из сельских  районов Новосибирской  области.

В рамках XXXVII открытой городской конференции НОУ «Сибирь» впервые состоится секция «История ДТД УМ «Юниор» (к 75-летию городского Дворца пионеров), на которой ребята из различных объединений представят свои исследования по истории деятельности кружков и секций.  Уже второй год будут работать секция «Инженерная математика» на базе НГТУ,  секция «Инженерия и технология» в Аэрокосмическом лицее им. Ю.В. Кондратюка, секция «Астрономия и космонавтика» на базе ДЮЦ «Планетарий», на которых юные инженеры-робототехники представят свои исследования. Участники секции "Социальная экология" обсудят актуальные экологические проблемы нашего города.

Работа секций конференции  состоится  на следующих базах: НГПУ,  НГТУ,  НГУЭиУ,  ДТД УМ «Юниор»,  Детско-юношеского  центра  «Планетарий»,  Института  систематики и  экологии  животных СО РАН,  Института  цитологии   и  генетики СО РАН,  МБОУ АКЛ имени Ю.В.Кондратюка.

Сегодня  работа   конференции  рассматривается  в  контексте  Стратегии развития воспитания в Российской Федерации (2015-2025г),  что  придает  ей  особую  значимость  и  актуальность. Конференция  объединяет  учащихся,  проявляющих  способности  к  исследовательской  деятельности  в  различных  областях  знаний,  создавая  условия  для   реализации  личностного  и  интеллектуального  потенциала,  воспитывает  качества,  необходимые  для  успешной  самореализации   на  благо  общества.   

Положение о конференции

Какими были зимние каникулы?

Начался приём заявок на участие в городском смотре-конкурсе организаторов каникулярного отдыха и оздоровления детей и подростков «Сибирские каникулы» (зимний каникулярный период).

Защита проектов городского смотра-конкурса организаторов каникулярного отдыха и оздоровления детей и подростков «Сибирские каникулы» (зимний каникулярный период) состоится 25 января 2018 года в 14:00.

Конкурс проводится для организаций, реализовавших профильные смены/дни, в образовательных учреждениях города Новосибирска, организациях отдыха детей и их оздоровления, независимо от организационно-правовой основы, подчинения, а также для общественных организаций, туристических компаний и индивидуальных предпринимателей в зимний каникулярный период и предполагает представление организацией творческого отчета о проведенных профильных сменах (днях).

Для участия необходимо отправить заполненную заявку и электронный вариант конкурсных материалов на электронный адрес pao@centrsolo.ru до 22 января 2018 года (включительно). Форму заявки можно скачать на сайте МКУ ГКЦ "Соло".

Творческая защита состоится 25 января 2018 года в 14:00 в МКУДПО ГЦИ «Эгида» (г. Новосибирск, ул. Гоголя, 188/1).

Дополнительная информация по телефону 399-11-49, Маликова Полина Олеговна, методист проектно-аналитического отдела МКУ ГКЦ «СОЛО».

Лицей № 130 и школа № 112 стали членами международной образовательной организации

Экспорт образовательных услуг и реализация международных образовательных проектов неразрывно связаны и фактически определяются государственными геоэкономическими и геополитическими интересами.

В 2017 году президиум Совета при Президенте Российской Федерации утвердил паспорт приоритетного проекта «Развитие экспортного потенциала российской системы образования». Ключевая цель проекта – повысить привлекательность и конкурентоспособность российского образования на международном рынке образовательных услуг и таким образом нарастить несырьевой экспорт России

12-13 января 2018 года в городе Харбине (провинция Хэйлунцзян) Китайской Народной Республики была создана Ассоциация довузовских образовательных учреждений России и Китая (ARSMS), целью которой является развитие международного образования среди передовых школ России и Китая.

В Ассоциацию вошли двенадцать средних школ из двенадцати городов Китая, в которых изучается русский язык, и восемнадцать школ из девяти городов Российской Федерации. В работе учредительного собрания Ассоциации довузовских образовательных учреждений России и Китая приняли участие директора ведущих образовательных организаций из Владивостока, Екатеринбурга, Москвы, Новосибирска, Санкт-Петербурга, Хабаровска, Читы, Якутска, а также городов Китайской Народной Республики: Баотоу, Сиань, Суйфэньхэ, Тайюань, Харбин, Цзинань, Циндао, Чанчунь, Шанхай, Шицзячжуань. Большую организационную поддержку реализации данного проекта оказал директор межвузовского центра международного образования (NICE), начальник отдела международных связей НГУ Евгений Иванович Сагайдак.

Создание ассоциации российских и китайских общеобразовательных школ, позволит взаимовыгодно провести целый ряд совместных проектов в области образования двух государств.  Ассоциация ставит своей целью подготовку высококвалифицированных кадров, работу с одаренными детьми по формированию инженерных компетенций и базовых академических знаний, популяризации русского языка в Китае и китайского языка в России.

Город Новосибирск представляли директор лицея № 130 им. Академика Лаврентьева Сергей Владимирович Сопочкин и директор школы № 112, эксперт по международному образованию университета города Циндао (КНР) Вадим Николаевич Платонов. Члены Ассоциации высоко оценили проекты «Школа – лаборатория» и «Центр формирования инженерных компетенций», разработанные новосибирскими педагогами лицея № 130 и школы № 112 совместно с Новосибирским государственным университетом, и выразили готовность тиражировать накопленный опыт.

Кроме того, участниками проекта являются Хэйлунцзянский университет (стратегический партнёр Новосибирского государственного университета), Харбинский политехнический университет, Северо-западный университет КНР, Харбинский инженерный университет, Шанхайский университет иностранных языков, Харбинский педагогический университет, Шеньчженский университет. В ходе работы первого заседания в постоянный секретариат Ассоциации, определяющий стратегические приоритеты, выбраны: школа № 6 города Харбина (КНР), московская школа № 1507, центр образования Хабаровского края и школа № 112 города Новосибирска (Российская Федерация).

«Магистр» - для молодых педагогов

16 января «Городской центр образования и здоровья «Магистр» вновь распахнул двери для начинающих педагогов-психологов в рамках проекта «Школа молодого педагога-психолога».

Темой встречи стал «Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ». Данная тема была выбрана по запросу как самих педагогов-психологов ДОО, так и по просьбе нескольких руководителей ДОО и специалистов районных отделов образования г. Новосибирска.

Ведущая «Школы» заведующая отделом профилактической работы с образовательными организациями, семьей и детьми - Татьяна Дмитриевна Яковенко - в начале встречи познакомила участников с новым подразделением «ГЦОиЗ «Магистр» - отделом ранней помощи. Рассказала о целях, задачах работы данного подразделения, его кадровом составе, о перспективах развития «Службы ранней помощи» в нашем городе, а также о тех возможностях «ранней помощи», которые могут использовать начинающие педагоги-психологи в работе с детьми и их родителями.

Во второй части встречи Татьяна Дмитриевна представила материалы по разработке индивидуального образовательного маршрута (далее – ИОМ) для детей с ОВЗ. Еще раз напомнила участникам смысл значимых для специалистов сопровождения понятий: «ребенок с ОВЗ», «особые образовательные потребности», «специальные условия», а затем педагоги-психологи подробно обсудили структуру ИОМ для "особых" детей.

В конце встречи состоялся обмен мнениями по наиболее актуальным для молодых специалистов вопросам. Слушатели смогли задать свои вопросы по данной теме.

На следующей встрече педагоги-психологи будут обсуждать технологию разработки психолого-педагогических рекомендаций для воспитателей и родителей. Время встречи будет уточняться.

Новосибирцам напомнили правила приема первоклассников

17 января начальник департамента образования мэрии города Новосибирска Р. М. Ахметгареев провел брифинг на тему «Прием первоклассников в образовательные учреждения города Новосибирска».

В брифинге приняли участие заместитель начальника департамента - начальник управления образовательной политики и обеспечения образовательного процесса мэрии города Новосибирска Е. Ю. Кащенко, директор МБОУ СОШ №199 А. А. Воротников, директор МБОУ СОШ №86 Т. В. Горюнова, директор МБОУ "Лицей №113" Т. В. Ануфриева.

Начальник департамента образования напомнил, что правила приема первоклассников определяются следующими нормативными документами: статьи 9, 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», а также постановлением мэрии города Новосибирска от 28.03.2012 № 3000 «О закреплении муниципальных образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, за территориями города Новосибирска».

На протяжении последних нескольких лет количество первоклассников ежегодно увеличивалось в среднем до 1 500 человек. В 2018 году планируется принять в первые классы общеобразовательных учреждений города Новосибирска не менее 21,5 тысячи первоклассников. Всего в городских школах обучается более 169 тысяч человек (данные на 1 сентября 2017 года).

Запись детей в первый класс по микроучасткам школ начинается 1 февраля и завершается 30 июня текущего года. Зачисление проводится по мере поступления заявлений. Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс стартует с 1 июля текущего года и ведется до момента заполнения свободных мест. На сайтах и информационных стендах школ представлены сведения о приёме заявлений: график, локальные акты, планируемое количество классов и другая информация.

Изменение или дополнение списка школ по микроучасткам проводится ежегодно в связи с введением в эксплуатацию новых домов. Зачисление в школу может происходить и в течение учебного года, например, в связи с изменением места проживания семей с детьми школьного возраста.

Подать заявление на зачисление в первый класс можно и через портал Госуслуг (для этого необходимо быть зарегистрированным в системе). В своем личном кабинете на портале Госуслуги (https://www.gosuslugi.ru/) подавшие электронную заявку родители будут проинформированы, согласовано или отказано им в зачислении. В случае положительного решения в течение семи дней необходимо предоставить оригиналы документов в образовательное учреждение.

Помимо заявления, родители должны предоставить в школу оригинал свидетельства о рождении ребенка (или документ, подтверждающий родство заявителя или законность представления прав ребенка), документ о регистрации ребенка по месту жительства (форма №8 согласно Приказа ФМС России от 11.09.2012 №288) или по месту пребывания (форма №3) на закрепленной территории .

Родителям (законным представителям), которым отказано в приеме в образовательные организации по причине отсутствия свободных мест, на основании п. 5 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» рекомендуется обратиться в отдел образования администрации района (округа) для решения вопроса об устройстве ребенка в другую образовательную организацию.

Районные отделы образования с учетом мнения родителей (законных представителей) предлагают на выбор образовательные организации, готовые принять ребенка в первый класс. Родителей (законных представителей) информируют о том, что при освобождении мест в образовательной организации по месту жительства/временного пребывания их ребенок может быть зачислен в первый класс.

Для увеличения количества мест в общеобразовательных организациях города Новосибирска в 2017 году завершено строительство двух зданий общеобразовательных учреждений: МАОУ СОШ № 213 (ул. Одоевского, 21/5) проектной наполняемостью 546 мест и МБОУ СОШ № 155 (ул. Ключ-Камышенское Плато, 1а) проектной наполняемостью 750 мест.

В 2018 году планируется ввести в эксплуатацию:

— здание МКОУ С(К)ШИ № 37 (Владимировский спуск) проектной наполняемостью 220 мест;

— пристройку к зданию МБОУ СОШ № 82 (ул. Гоголя, 195) проектной наполняемостью 472 места;

— здание школы на ул. Титова в Ленинском районе, проектной наполняемостью 1100 мест;

— здание школы на ул. Первомайской в Первомайском районе, проектной наполняемостью 1250 мест.

В 2017 году начато строительство здания школы на ул. В. Потылицина в Октябрьском районе, проектной наполняемостью 1100 мест. В 2019 году планируется построить здание школы в Южно-Чемском жилмассиве на 1100 мест.

Объекты строительства, реконструкции и капитального ремонта отрасли образования города Новосибирска определены региональной программой «Создание в Новосибирской области (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях» на 2016-2025 годы, утвержденной решением Правительства Новосибирской области от 30.12.2016 № 478-п. Программой планируется строительство 16 зданий школ, реконструкция 17 образовательных учреждений, капитальный ремонт 69 общеобразовательных учреждений.

Строительство и реконструкция объектов общего и дошкольного образования включено в программу «Комплексное развитие специальной инфраструктуры города Новосибирска» на 2017 — 2030 годы, утвержденную решением Совета депутатов города Новосибирска от 21.12.2016 № 329. Программой предусматривается строительство и реконструкция 75 зданий школ.

«Профессии нашего города» в проекте «125 слов о Новосибирске»

16 и 18 января в Центре развития творчества «Заельцовский» состоялась конкурсно-игровая программа «Профессии нашего города» в рамках информационно-просветительского проекта «125 слов о Новосибирске» для СОШ Центрального округа.

Участниками программы стали ученики 4Б и 4В классов СОШ №131 и 3 «В» и 4 «Б» классов СОШ № 58. Ребята познакомились с различными профессиями и некоторыми производственными предприятиями Новосибирска: «Новосибирский авиационный завод им. В.П. Чкалова», обувная фабрика «КОРС», Шоколадная фабрика «Новосибирская» и т.д.

Выполняя интеллектуальные и творческие задания, ребята получили возможность попробовать себя в разных профессиях: в игровой форме они конструировали и испытывали самолеты, тестировали оптическую систему «Циклоп» и многое другое. По словам самих участников, самым ярким и захватывающим оказался конкурс художников «Дом цвета радуги».

Составление тематического словаря, посвященного родному городу, продолжается! 

Научно-практическая конференция руководителей музеев и патриотических клубов

1 февраля в 13.00 на базе МАУДО ДТД УМ «Юниор» (ул. Кирова, 44/1) состоится ХIV городская научно–практическая конференция руководителей музеев и патриотических клубов образовательных учреждений «Организация работы музея и патриотического клуба в системе дополнительного образования: инновационные подходы и технологии».

Начало регистрации участников конференции в 12.00.

В программе конференции:

 - пленарная часть;

 - выдача сборника «Школьный музей: экскурсионная деятельность»;

 - «Круглые» столы: «Поисковая деятельность современного школьного музея», «Научно-исследовательская деятельность современного школьного музея», «Основные формы представления результатов научно-исследовательской и поисковой деятельности в работе школьного музея», «Система военно–патриотического воспитания в условиях патриотического клуба», «Специфика проектной деятельности в патриотическом клубе».

По окончании конференции участникам выдается Сертификат о прохождении семинара.

Для участия в конференции приглашаются специалисты отделов образования администраций районов (округа), заместители руководителей образовательных организаций, руководители школьных музеев, патриотических клубов, педагоги дополнительного образования.

Формы участия в конференции:

Выступление на конференции.

Статья для сборника. Текст статьи необходимо предоставить в электронном варианте до 01.03.2018 г. по e-mail: bukarevann@mail.ru с пометкой «На конференцию». Публикации статей по итогам конференции.

Оформление статьи:

На Титульном листе необходимо указать: Ф.И.О., автора полностью, должность, № и название образовательного учреждения, контактный телефон.

Текст статьи должен быть напечатан в программе Microsoft Word формат А4, размер шрифта 14, межстрочный интервал 1,5. Страницы статьи должны быть пронумерованы.

Список литературы или других источников в конце статьи обязателен.

Задачи на 2018 год

19 января 2018 года мэр Новосибирска А. Е. Локоть провел расширенное аппаратное совещание и поставил приоритетные задачи по обеспечению эффективного развития города на 2018 год. В своем выступлении Анатолий Евгеньевич затронул социальные приоритеты, в том числе в сфере образования.

«В 2018 году продолжится масштабное для Новосибирска строительство школ. Это стало возможным благодаря поддержке федерального и регионального бюджетов. «В течение года необходимо завершить работы и открыть пять объектов: школу № 82 в Дзержинском районе, школу-интернат № 37 для детей с нарушениями слуха, пристройку к школе № 183 в Кировском районе, здания на 1 100 мест в «Чистой Слободе» и на 1 250 мест в «Весеннем». Помимо этого, начнётся строительство ещё трёх крупных школ в микрорайонах Южно-Чемской, Плющихинский и «Родники», — заявил мэр.

«Дошкольная система образования в 2018 году прирастёт двумя учреждениями: на ул. Макаренко нужно провести реконструкцию здания для детсада на 210 мест, в Южно-Чемском жилмассиве начнётся возведение нового здания», - подчеркнул А. Е. Локоть.

Турнир по рукопашному бою

19 января в военно-патриотическом клубе «Искра» Центра внешкольной работы «Галактика» состоялся традиционный турнир по рукопашному бою среди курсантов первого и второго года обучения. Соревнования проводились с целью наработки соревновательной практики учащихся, профилактики правонарушений детей и подростков, пропаганды здорового образа жизни.

Поединки среди подростков отличались эмоциональной напряжённостью и бескомпромиссностью, но не было ни одного момента враждебности. На соревнованиях царила серьезная спортивная атмосфера конкурентной борьбы, участники показали высокий боевой дух и уверенное владение боевыми приемами, в частности в бросковой технике. В упорной борьбе учащиеся проявили такие волевые качества, как целеустремленность, настойчивость, выдержка, самообладание. Успешный результат не заставил себя долго ждать!

Возрастная группа 9-10 лет:

I место – Плюснин Никита,

II место – Трухачев Иван,

III место – Мавлютов Тимур.

Возрастная группа 11-12 лет (вес до 40 кг):

I место – Ануфриев Александр,

II место – Терехов Роман,

III место – Коротченко Дмитрий.

Возрастная группа 11-12 лет (вес свыше 40 кг):

I место – Паули Влад,

II место – Селиванов Андрей,

III место – Ильин Дмитрий.

Возрастная группа 13-14 лет:

I место – Волков Семен,

II место – Ожогов Кирилл,

III место – Долженко Данил.

Юные курсанты продемонстрировали зрелый по сути, разнообразный по содержанию и зрелищный по форме рукопашный бой. До и после поединка все спортсмены обменивались рукопожатием в знак дружеского и чисто спортивного соперничества по правилам рукопашного боя. Подобные мероприятия способствуют воспитанию самых лучших качеств: мужества, выносливости, укрепление духа, помогают участникам боев стать настоящими мужчинами.

Ольга Станиславовна Щедренко

Вторая «Стажёрская площадка РДШ»

1 февраля 2018 года в 10.00 на базе в МБОУ СОШ № 43 г. Новосибирска (ул. Ельцовская, 31) состоится Вторая «Стажёрская площадка РДШ».

Указанная образовательная организация включилась в деятельность РДШ в сентябре 2016 года, и это произошло не случайно. На базе школы постоянно действует детская общественная организация «Родничок» - коллективный член РОО «Союз пионеров», ребята являются участниками областных и городских мероприятиях, инициаторами социальных проектов. 10 апреля 2016 года именно эта школа стала площадкой создания Новосибирского регионального отделения РДШ.

Программа «Стажёрских площадок» состоит из 2 блоков:

• презентация деятельности РДШ в образовательной организации – опыт внедрения деятельности РДШ в воспитательное пространство, мотивация обучающихся к участию в проектах РДШ.

• мастер-класс от педагога - «Развитие социальности ребенка в детской общественной организации»: гостем 2 «Стажѐрской площадки» станет Зоя Ивановна Лаврентьева - доктор педагогических наук, член Всероссийской ассоциации исследователей детского движения, учредитель РОО «Союз пионеров».

С декабря 2017 года Новосибирское региональное отделение РДШ запустило проект для педагогов образовательных организаций «Стажёрские площадки РДШ». Цель проекта – популяризация деятельности РДШ в образовательных организациях и распространение опыта деятельности пилотных площадок Новосибирской области.

Внимание: морозы!

В связи с резким понижением температуры воздуха в городе Новосибирске необходимо напомнить информацию о правилах посещения образовательных организаций в период неблагоприятных погодных условий.

В период сильных морозов воспитанники и обучающиеся могут не посещать образовательные организации :

- воспитанники детских дошкольных учреждений и обучающиеся  I-IV классов - при температуре - 25° С и ниже;

- обучающиеся V-IX классов - при температуре - 30° С и ниже;

-обучающиеся X-XI классов - при температуре ниже - 35° С. 

Родители (законные представители) обучающихся вправе самостоятельно принимать решение о посещении школы их ребёнком и под свою ответственность, сообщив об этом классному руководителю или в администрацию школы по телефону, затем в письменном виде. В таком случае уроки, пропущенные  обучающимися, не будут засчитаны пропусками по неуважительной причине.

При принятии решения о непосещении образовательного учреждения родителям необходимо учитывать сопутствующие факторы (направление и силу ветра, расстояние от места жительства до ОО, переносимость ребёнком пониженных температур и т.п.). В случае принятия решения о посещении образовательной организации в дни с неблагоприятными погодными условиями необходимо обеспечить сопровождение учащихся начальных классов в школу и обратно домой.

Требование каких-либо оправдательных документов с детей и родителей о непосещении образовательной организации в период резкого понижения температуры неправомерно.

Несмотря на изменение погодных условий, учебный процесс в ОО осуществляется в штатном режиме. Педагоги должны предоставить обучающимся и их родителям (законным представителям) возможности дистанционного обучения, для получения, в том числе по электронной почте или телефону, консультаций и рекомендаций по возможному изучению учебного материала самостоятельно.

В случае отсутствия в классе в виду сильных морозов более 20% учащихся, учебная программа должна быть скорректирована: новый материал не изучается,а с присутствующими в классе учащимися организована работа по повторению пройденного материала.

Занятия по лыжной подготовке осуществляется в безветренную погоду для учащихся I ступени обучение при температуре -15° С, для учащихся II и III ступени – при температуре не ниже  - 20° С.

Вся информация по поводу посещения образовательных организаций должна быть представлена в широком доступе на сайтах и информационных стендах школ и детских садов.

 

Фестиваль по робототехнике «РобоФест 2018»

18-19 января в новом здании научной библиотеки НГТУ имени Георгия Павловича Лыщинского прошел региональный отборочный этап X фестиваля по робототехнике «РобоФест 2018».

Организатором фестиваля выступили Инженерный лицей НГТУ, Новосибирский государственный технический университет и Городской центр информатизации «Эгида» при поддержке департамента образования мэрии города Новосибирска.

В современном мире развитие технологий стремительно набирает обороты. Нашу жизнь сейчас трудно представить без роботизированных помощников – они встречаются буквально на каждом шагу. Именно поэтому значение робототехники в различных отраслях нашей жизни очень велико. К развитию робототехники активно привлекаются молодые и перспективные ребята. И одним из мероприятий где они могут показать свои инженерные способности является «РобоФест».

«РобоФест» – крупнейший робототехнический фестиваль в Европе и один из крупнейших в мире. Это площадка не только для соревнований по робототехнике, но и для презентаций, мастер-классов, интерактивных лекций. В рамках фестиваля традиционно организуется деловая программа, конкурсы для партнеров и ресурсных центров программы, проводятся экскурсии для школьников.

В ходе соревнований использовались платформы: LEGO WeDo, LEGO Mindstorms, Arduino, TETRIX, ТРИК, Raspberry Pi.

Отбор проводился по следующим соревновательным направлениям: JrFLL, FLL, «Hello, Robot!», LEGO, «Hello, Robot!», Open, РобоКарусель, ИКаР, ИКаРенок.

Поздравляем тренера команд Трояк Олесю Сергеевну, учащихся инженерных классов школы № 112 - победителей робототехнического фестиваля «РобоФест – Новосибирск 2018»:

Номинация «Hello, Robot!" LEGO. Перевозчик» - I место:

Шилкова Алёна (5 А)

Олейник Георгий (5А)

Номинация «ИКАР». Старшая группа - I место:

Черепанов Богдан (9 И)

Некрасова Виктория (9 И)

Григорьевых Арина (7 Т)

Мангараков Игорь (7 Т)

Номинация «ИКАР». Младшая группа - I место:

Алешков Данил (5 А)

Шаламай Егор (5 А)

8 учащихся инженерных классов школы 112 – победителей региональных отборочных соревнований, завоевавших золотые медали «РобоФест – Новосибирск 2018» X Всероссийского робототехнического фестиваля «РобоФест» в марте 2018 года будут представлять Новосибирскую область на всероссийских соревнованиях «РобоФест» в Москве.

Желаем дальнейших успехов юным инженерам и тренеру Олесе Трояк!

Фонд развития школы № 112

Юным новосибирским морякам морозы не страшны!

На прошедших выходных Новосибирск пережил серьезные морозы, но природные преграды не помешали нашим отважным морякам встретиться на открытых соревнованиях города по прикладным видам морского многоборья «Юный моряк», посвящённых 125-летию города Новосибирска и 160-летию соревнований по морскому многоборью. Мероприятие прошло 21 января на базе Новосибирского командного речного училища имени С.И. Дежнёва. Учредитель – департамент образования мэрии города Новосибирска. Организаторы – Детский морской центр «Каравелла» имени А. Москаленко и Сибирский государственный университет водного транспорта.

Торжественное открытие началось с напутственных слов к участникам соревнований проректора СГУВТ Палагушкина Бориса Владимировича, начальника НКРУ Спецова Сергея Александровича, а также директора ДМЦ «Каравелла» Глазачева Михаила Александровича и сооснователя ДМЦ «Каравелла» – Москаленко Лилии Александровны.

Всего в мероприятии приняли участие 124 участника в составе 29 команд из 13 коллективов города в трех возрастных группах. Состязания проходили в шести дисциплинах (общефизическая подготовка гребцов, штурманское дело, устройство шлюпки, стрельба, такелаж и семафор). Целью соревнования являлось совершенствование и популяризация деятельности клубов юных моряков и детских морских центров Российской Федерации, направленных на патриотическое воспитание подрастающего поколения, их ориентацию на службу на флоте и обучение в речных и морских учебных заведениях.

По итогам соревнований были определены победители. В старшей группе девушки – ДМЦ «Каравелла», юноши – ДМЦ «Каравелла»; в средней группе девушки – ДМЦ «Каравелла», юноши – ДМЦ «Каравелла»; и в младшей группе девушки – ДМЦ Флагман «Штурман», юноши – Военно-спортивный класс МБОУ СОШ №46. Также были выявлены абсолютные победители в личном зачете. Среди юношей им стал Поливода Михаил (ДМЦ «Каравелла»), среди девушек – Головченко Светлана (КЮМ «ФИОРД»).

На церемонии награждения всем победителям были вручены дипломы, кубки и медали. Также все коллективы получили памятный подарок от компании Союз Марин Групп – годовой комплект журналов «Морской пехотинец».

Поздравляем всех победителей с заслуженными наградами!

Девиантное поведение обсудят с родителями

26 января в 18:00 на  базе МАУДО ДТДиУМ «Юниор» (ул. Кирова, 44/1) состоится городское родительское собрание: «Взаимодействие семьи и образовательной организации в профилактике девиантного поведения несовершеннолетних». На мероприятие приглашаются родители обучающихся дошкольных и общеобразовательных учреждений всех районов и округа.

Организатором родительского собрания выступили департамент образования мэрии города Новосибирска совместно с ГЦЗиО «Магистр». В мероприятии примут участие Уполномоченный по правам ребенка в Новосибирской области Любовь Михайловна Зябрева, заместитель мэра города Новосибирска Валерий Александрович Шварцкопп,  главный детский нарколог ГБУЗ НСО «Новосибирский областной клинический наркологический диспансер» Лариса Ивановна Антерейкина, докторант кафедры психиатрии, наркологии и психотерапии НГМУ, доцент кафедры педагогики и психологии НГМУ, канд. мед. наук Татьяна Александровна Шпикс.

На собрании будут рассмотрены следующие вопросы: «Психическое здоровье школьника и пути его сохранения в условиях образовательного процесса»; «Ранняя медико-социальная профилактика девиантного поведения»; «Риски взросления современных детей в контексте семейного воспитания»; «Профилактика девиантного поведения обучающегося через взаимодействие семьи и школы».

Социализация и индивидуализация дошкольников: семинар для воспитателей

23 января в МКДОУ д/с № 281 состоялся городской семинар-практикум для старших воспитателей и воспитателей ДОУ «Психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации дошкольников», организованный МКУДПО «ГЦРО» совместно с НИПКиПРО. В мероприятии приняли участие 85 педагогов ДОО города.

Тема «Психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации дошкольников в ДОУ: проблемы и пути решения» была раскрыта в выступлении Даниловой Екатерины Юрьевны, старшего преподавателя кафедры ТиМДО НИПКиПРО. Об эффективных технологиях позитивной социализации детей дошкольного возраста рассказала Шихевич Наталья Ильинична, старший воспитатель МКДОУ д/с № 281. Развитие саморегуляции в поведении и деятельности детей с помощью универсальной технология развития «Клубный час» стало темой выступления Панюшкиной Марины Михайловны, старшего воспитателя МКДОУ д/с № 460. Программу «Я, ты, мы!», направленную на социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья представили Молодецкая Марина Ивановна, старший воспитатель, и Самойло Лилия Николаевна, педагог-психолог МКДОУ д/с № 281. Ворошилова Оксана Анатольевна, учитель-логопед МКДОУ д/с № 460, продемонстрировала участникам семинара возможности работы с песком в ходе практикума «Песочная фантазия: поддержка и развитие детской индивидуальности посредством работы с песочным планшетом». Педагоги с большим интересом приняли участие в создании творческих работ. Как показали итоги анкетирования, участники мероприятия планируют дальнейшее углубленное изучение технологий позитивной социализации, с которыми познакомились на семинаре-практикуме с целью использования их в своей педагогической деятельности.

Научно-практический семинар тифлопедагогов образовательных организаций

24 января 2018 года на базе МКУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр» состоялся научно-практический семинар в рамках городского методического объединения тифлопедагогов образовательных организаций  «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с различными нарушениями зрения дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования».

С приветственным словом участников научно-практического семинара встретила Ирина Станиславовна Субботина, руководитель ТПМПК г. Новосибирска. В своем выступлении «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с различными нарушениями зрения дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования», Ирина Станиславовна затронула актуальные вопросы о сохранении традиционных и развитии вариативных форм организации обучения детей с ОВЗ в ДОО; организации работы профильной офтальмологической ПМПК, позволяющей решать вопросы своевременного выявления и психолого-педагогической помощи детям с НЗ; о сетевом взаимодействие ДОО, имеющих группы компенсирующей направленности для детей с НЗ  с медицинскими организациями, организациями социальной поддержки населения, высшей школой и другими партнерами, которые вносят вклад в развитие и образование слабовидящих детей, оказывают психолого-педагогическую и медицинскую поддержку в случае необходимости. Ирина Станиславовна обратила внимание на  увеличение количества обращений в ПМПК детей раннего возраста, как положительные предпосылки для профилактики трудностей обучения и социализации.

Директор "Новосибирской областной специальной библиотеки  для незрячих и слабовидящих Юрий Юрьевич Лесневский представил в своем выступлении актуальные направления инклюзивного образования, методы социализации  детей с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями здоровья средствами культуры и искусства.

Юрий Юрьевич подчеркнул уникальную возможность специализированной библиотеки создавать многоформатные пособия, полноцветные рельефно-графические планшеты, образцы народного прикладного творчества и др. Мини-экпозиция данных изданий, организованная библиотекой,  позволила специалистам ОО поближе познакомиться с их особенностью.

«Особенности организации развивающей предметно-пространственной безбарьерной среды в группе для детей с нарушениями зрения», М.В. Мукомолова, учитель-дефектолог, тифлопедагог МКДОУ № 429 «Теремок»: «Для организации развивающей предметно-пространственной среды в группе для детей с нарушением зрения необходимы специальные условия образования. Условия образования воспитанников с нарушением зрения определены Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26. Чтобы обеспечить детям обстановку, благоприятствующую процессу обучения, необходимо: создать соответствующие условия для зрительного восприятия; оптимально использовать наглядные пособия; применять специальные методы обучения и вести коррекционно-педагогическую работу с учетом особенностей нарушения зрения каждого ребенка; подходить к обучению индивидуально, учитывая психофизиологические особенности детей».

«Создание условий для профилактики, коррекции имеющихся нарушений зрения воспитанников ДОО», О.В. Рау, учитель-дефектолог, тифлопедагог МКДОУ № 203 «Радужка»: «Важнейшим органом восприятия информации окружающего нас внешнего мира являются органы зрения - глаза. Благодаря зрению человек различает детали предметов и сами предметы, правильно определяет их местонахождение в пространстве, воспринимает богатейшую гамму цветовых оттенков. Дети с нарушением зрения получают недостаточно информации об окружающем мире, либо она искажена. Зрительное восприятие у таких детей происходит на суженной сенсорной основе, вследствие этого снижается качественный уровень представлений о том, что их окружает. Снижение или слабость зрительных функций в период детства может привести к тому, что зрение в жизнедеятельности ребенка не будет качественно выполнять свою функцию. Вот почему для качественного восприятия окружающего мира так важно правильное формирование здорового зрения и постоянный контроль состояния зрения детей».

«Приемы ТРИЗ (теория решения интеллектуальных задач) как средство формирования предметных представлений у дошкольников с ОВЗ», М.П. Бельш, учитель-дефектолог, тифлопедагог МКДОУ № 447 «Семицветик»: «Ознакомление с предметным миром является основой разностороннего развития детей дошкольного возраста и предполагает передачу определенного объема знаний об окружающих объектах, знакомство с их качествами, свойствами и функциональным назначением. Метод морфологического анализа помогает научить детей анализировать строение любого объекта, более точно и полно осознавать его  признаки и объединять их в целостный образ, что, на мой взгляд, является первоочередной задачей для детей с нарушениями зрения. В результате систематической работы с морфологической таблицей у детей обогащаются, уточняются и систематизируются представления о свойствах и качествах предметов окружающего мира. Дети могут описать объект, сравнить два объекта на вербальном уровне, выделить их части, рассказать о назначении. Дети по возрасту овладевают навыками символизации, быстрее и легче осваивают сенсорные эталоны цвета, формы, величины. Использование данного пособия на занятии повышает познавательный интерес детей, мотивирует обследовать предмет, позволяет преодолеть инерцию репродуктивных форм обучения и вовлечь ребенка в активное, деятельное познание предметного мира».

«Формирование представлений о времени у слабовидящих дошкольников старшего возраста», Е.И. Муравьева, учитель-дефектолог, тифлопедагог МКДОУ № 38 «Вдохновение»: «Время является наиболее сложной категорией для восприятия и понимания детьми дошкольного возраста. Временные представления это один из видов математических представлений (количественные, пространственные, величинные, геометрические), развитие которых происходит на этапе дошкольного детства. Они необходимы для формирования у ребенка “житейских” и “научных” понятий. В процессе усвоения элементарных математических представлений дошкольник вступает в специфические социально-психологические отношения со временем и пространством. Эти представления могут рассматриваться в качестве особого “ключа” не только к овладению свойственными возрасту видами деятельности, к проникновению в смысл окружающей действительности, но и к формированию целостной “картины мира”. Основной целью является не только подготовка к успешному овладению математикой в школе, но и всестороннее развитие детей».

«Особенности проведения зрительной гимнастики с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения», О.В.Никитенко, учитель-дефектолог, тифлопедагог МКДОУ № 429 «Теремок»: «Профилактическая и корригирующая работа с органами зрения выступает сегодня, как необходимый компонент образовательной деятельности в дошкольной системе образования. Важно не только научить детей выполнять специальные упражнения, но и понять необходимость заботы о своем зрении и здоровье в целом. Важный показатель результативности данной работы: эффективность коррекционно-педагогической работы составляет 100%повышение остроты зрения и снятие статуса ОВЗ высокий уровень социальной адаптации и интеграции выпускников детского сада. Таким образом, зрительная гимнастика – составляющая часть коррекционно-педагогической  работы. Она не существует сама по себе, но продолжает и дополняет различные виды деятельности, комплексно воздействуя на развитие ребенка».

«Сопровождение ребенка с нарушениями зрения и его семьи в системе ранней помощи: методические рекомендации по созданию системы ранней помощи в структуре доступного и непрерывного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья», Г.Э. Жукова, руководитель МО тифлопедагогов г.Новосибирска, учитель-дефектолог, тифлопедагог МКДОУ № 312 «Жемчужинка»: «Методическое сопровождение состоит в развитии профессионализма педагогов, совершенствовании их теоретической и практической подготовки, обеспечении условий для творческого роста каждого педагога. Предлагаемая подборка мероприятий и пособий поможет организовать методическую работу в образовательных учреждениях, создать условия для повышения профессионального мастерства педагогов, подготовить комплексно-методическое обеспечение образовательного процесса в работе с детьми раннего возраста с ОВЗ».

ГЦЗиО «Магистр»

Городской конкурс юношеских журналистских материалов «Ни дня без строчки»

В 2018 году Городской центр информатизации «Эгида» проводит девятый городской конкурс юношеских журналистских материалов «Ни дня без строчки».

В конкурсе могут принять участие учащиеся МБОУ СОШ, гимназий, лицеев, домов и центров детского и юношеского творчества г. Новосибирска.

Номинации конкурса:

«Актуальный вопрос» – материалы, освещающие наиболее актуальные вопросы жизни молодежи.

 «Репортаж с места событий» – репортаж о событиях школы, города Новосибирска.

«В здоровом теле – здоровый дух» – материалы (очерки, интервью), посвященные здоровому образу жизни; людям, занимающимся спортом.

«Искры вдохновения» – малая проза (рассказы), поэзия (стихотворения, поэмы) юных авторов. Не более трех произведений от одного участника.

«Пишу о культуре» – рецензии на фильмы, спектакли, книги, музыку.

«Город рекордов» – материалы, посвященные рекордам и достижениям Новосибирска. Номинация приурочена к 125-летнему юбилею города.

В специальной номинации «Острое перо», объявленной кафедрой журналистики Новосибирского государственного педагогического университета, будут оцениваться аналитические способности журналистов, их умение работать с источниками информации, выстраивать доказательную базу и логику повествования в тексте. Победители будут выбраны из материалов, представленных в номинациях «Актуальный вопрос», «Репортаж с места событий», «В здоровом теле – здоровый дух», «Город рекордов», «Пишу о культуре».

Конкурс проводится с 8 января по 18 мая 2018 года в четыре этапа:

I этап (январь-март) – прием заявок и конкурсных работ;

II этап (1–20 апреля) – публикация конкурсных работ на сайте;

III этап (23 апреля – 4 мая) – работа жюри;

IV этап (7 мая – 18 мая) – финал конкурса, торжественная церемония награждения участников и победителей.

На конкурс принимаются материалы в любом журналистском жанре: статья, эссе, репортаж, интервью и т.д. в электронном виде, объемом – до 3 страниц формата А-4 (шрифт – Times New Roman, 14 пн, через 1 интервал).

Положение о конкурсе можно посмотреть здесь.

Конкурсное движение в дошкольном образовании

24 января в Правительстве Новосибирской области состоялось расширенное заседание совета руководителей дошкольных образовательных организаций по вопросам дошкольного образования при министерстве образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.

На заседании в режиме видеоконференцсвязи обсуждались вопросы организации конкурсного движения в дошкольном образовании Новосибирской области. В мероприятии принял участие  и.о. министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области С.В. Федорчук.

Обращаясь к участникам заседания, Сергей Владимирович отметил важность обсуждаемой темы: « Нам предстоит  провести мониторинг  системы дошкольного образования, чтобы  оценить имеющийся потенциал.  В регионе есть образовательные организации – лидеры. Есть те, кто стремится занять лидирующие позиции. Есть и  проблемные организации,  которым требуется поддержка».

Также и.о. министра обратил внимание на необходимость обмена опытом, чтобы определить зоны роста и проблемные стороны.

В ходе заседания  обсуждался вопрос организации и проведения мониторинга эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций Новосибирской области, реализующих вариативную часть образовательной программы дошкольного образования в нескольких образовательных областях.

Т. М. Селина, руководитель Центра научно-методического сопровождения деятельности муниципальных образовательных учреждений ГАПОУ НСО «Новосибирский педагогический колледж №1 им. А.С. Макаренко», рассказала об условиях проведения мониторинга и формировании механизма оценки. Цель мониторинга – выявление эффективности деятельности ДОО.  Мониторинг предполагается начать в сентябре 2018 года.

Выступление С.В.Королёвой, заведующей МБДОУ «Детский сад «Лёвушка» р.п. Кольцово, было посвящено экспертизе материалов участников Конкурса «Лучший заведующий детским садом Новосибирской области».

Об организации и подготовке материалов участников  регионального этапа  Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года» рассказала О. Г. Чечулина, заведующий кафедрой теории и методики дошкольного образования ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», к. пед. н.

Т.Ю. Бурдина, заведующая МКДОУ города Новосибирска «Детский сад № 2 комбинированного вида» призвала педагогов Новосибирской области активнее принимать участие  во Всероссийском конкурсе «Воспитатели России».

Р.А. Панихидина, заведующий МКДОУ города Новосибирска «Детский сад №411 комбинированного вида», проинформировала о подготовке педагогов к конкурсу профессионального мастерства.

В завершение состоялось  награждение победителей регионального этапа федерального творческого конкурса «Земля – наш Дом: экология в рисунках детей», а также победителей ежегодного регионального конкурса инновационных практик «КИПРо-2017».

Информация Минобрнауки НСО

«Играем, как дети, играем вместе с детьми»

24 января в Центре внешкольной работы «Галактика» прошел городской семинар-практикум для педагогов студий раннего развития детей – «Способы организации игровой деятельности как ресурс повышения качества образования в студии раннего развития».

Цель семинара – повышение профессиональной компетенции педагогов; обучение педагогов игровым практикам; развитие интеллектуальной и творческой инициативы педагогов.

В работе семинара приняли участие 26 педагогов из домов и центров творчества города Новосибирска. В ходе семинара обсуждались вопросы игровой деятельности детей дошкольного возраста; различных форм, методов и технологий игры.

Дошкольное детство – короткий, но очень важный период становления личности. В эти годы в игре ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Мы знаем, как важна игра для детей дошкольного возраста, осознаем тот факт, что развитие детей не эффективно вне игры.

Педагогу очень важно грамотно руководить детской игрой, научить родителей играть вместе с детьми, создать эмоциональный фон на занятии, мотивировать детей на игру, добиваясь одновременно поставленной цели занятия, тем самым, повышая качество образовательного процесса.

Педагоги студии раннего развития ЦВР «Галактика» рассказали о методах и игровых приемах, которые они используют в разных видах образовательной деятельности: на занятиях, в процессе реализации образовательных проектов, на обучающих мастер-классах для родителей.

Участники семинара смогли поучаствовать в интерактивных играх, выполнили творческое задание, создав пейзаж из декоративных материалов и презентовали в шутливой форме свои работы.

Семинар завершился подведением итогов в форме интерактивной игры «Что? Где? Когда?». Все участники семинара дали высокую оценку общей атмосфере мероприятия. Среди основных достоинств назвали актуальность рассматриваемых вопросов, доступность и наглядность материала. Участники семинара отметили практическую направленность семинара, возможность познакомиться с новыми приёмами работы с детьми и повысить уровень своей профессиональной компетентности.

ЦВР «Галактика»