Вы здесь

Back to top

апрель 2018

В Большом новосибирском планетарии стартовал Фестиваль математики

1 апреля в Большом новосибирском планетарии стартовал третий Фестиваль математики.

Планетарий подготовил программу глубокого погружения в веселую и познавательную математику.

Из лекции Александра Гутмана гости узнали о том, как не просто, но в то же время интересно, быть математиком.

Юные посетители узнали о многообразии математики благодаря площадке «Веселая интерактивная математика», где педагоги и партнеры планетария, проводили различные мастер классы.

Фестиваль математики призван напомнить всем жителям и гостям города о важности математики не только в науке, но и в повседневной жизни. Мероприятия фестиваля пройдут на нескольких площадках мегаполиса, включая общеобразовательные школы, детские сады, планетарий, ГПНТБ и продлятся целую неделю. Программа рассчитана на семейные посещения.

С программой фестиваля можно ознакомится на официальном сайте фестиваля http://mathfest.su/ и группе планетария во Вконтакте https://vk.com/nebonsk.

XII городская методическая неделя работников дошкольного образования

2 апреля в ЦРТДиЮ «Заельцовский» состоялось открытие XII городской методической недели работников дошкольного образования. Организаторы городской методической недели: департамент образования мэрии города Новосибирска, МКУДПО «Городской центр развития образования».

Первым мероприятием XII городской методической недели стала научно-практическая конференция «Дошкольное образование: воспитание и развитие личности». Участники мероприятия – руководители органов управления образования, руководители, заместители руководителей, педагоги дошкольных образовательных организаций, представители городских методических центров, общественных организаций. Модератор мероприятия – Копаева Наталья Николаевна, заместитель директора МКУДПО «ГЦРО» по экспертно-аналитической работе и дошкольному образованию.

С приветственным словом к участникам научно-практической конференции в рамках XII городской методической недели работников дошкольного образования обратилась Тарасова Ирина Ивановна, заместитель начальника управления образовательной политики и обеспечения образовательного процесса мэрии города Новосибирска. Ирина Ивановна отметила важность заявленной тематики конференции в контексте стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, которая рассматривает воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Основной доклад «Дошкольное образование: новые вызовы и современные решения» был представлен Чечулиной Оксаной Геннадьевной, заведующей кафедрой теории и методики дошкольного образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, к. п. н. В своем выступлении Оксана Геннадьевна обозначила главный вызов современному образованию – нарастающую сложность, многозадачность и неопределенность во всех сферах человеческой деятельности и подробно остановилась на сценариях реагирования образовательной системы на социокультурные вызовы.

О роли семьи и системы образования в духовно-нравственном воспитании детей рассказала Талышева Любовь Пантелеевна, директор НОУ «Православная гимназия во имя Преподобного Сергия Радонежского», доцент кафедры применения математических методов в экономике НГУ. Говоря об инновациях и традициях, воспитании, культуре, Любовь Пантелеевна подчеркнула, что сегодня образование недостаточные усилия направляет на нравственное формирование личности ребенка. Необходимо обновление содержания образования, при сохранении традиций.

Специфика управления дошкольной образовательной организацией в свете требований ФГОС ДО была представлена в выступлении Барсуковой Елены Александровны, заведующей МКДОУ д/с № 44 «Мозаика» Первомайского района. Елена Александровна рассказала о формировании позитивного имиджа детского сада, повышения профессионализма педагогов ДОУ. Тему развития профессиональных компетенций поддержала в своем выступлении «Управление профессиональным развитием педагогических кадров путем организации сетевого взаимодействия» Великанова Ольга Владимировна, заведующая МКДОУ д/с № 398 «Ласточка» Кировского района.

Современная инфраструктура ДОУ как основное условие повышения качества и доступности дошкольного образования рассматривалась в выступлении Ионичевой Светланы Николаевны, заведующей МАДОУ д/с № 369 Ленинского района. Об экологическом воспитании дошкольников через реализацию проекта «Год экологии в «Солнечном городе» рассказала Кондратьева Елена Анатольевна, заведующая МАДОУ д/с № 70 Октябрьского района. Систему работы по формированию инженерного мышления дошкольников представила Туник Ирина Александровна, заведующая МКДОУ д/с № 77 Калининского района.

Возможности учреждения дополнительного образования в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста были показаны в выступлении Галькевич Юлии Александровны, заведующей отделения дошкольного образования МБУ ДО ЦРТДиЮ «Заельцовский». Иллюстрацией к представленному материалу стало выступление маленьких артистов дошкольного отделения, продемонстрировавших творческие способности и артистизм в вокальном и танцевальном номерах.

Подводя итоги работы мероприятия, директор МКУДПО «ГЦРО» Щербаненко Олег Николаевич отметил профессионализм и глубину представленных выступлений, поблагодарил руководителей дошкольных образовательных организаций и представителей науки за возможность по-новому взглянуть на содержание образовательного процесса дошкольных образовательных организаций, выразил надежду на дальнейшее сотрудничество. Олег Николаевич вручил выступившим на конференции благодарственные письма и сертификаты участников мероприятия.

Копаева Наталья Николаевна, заместитель директора МКУДПО «ГЦРО», как представитель оргкомитета по подготовке и проведению XII городской методической недели работников дошкольного образования, пригласила участников конференции принять участие в мероприятиях, которые пройдут в течение недели с 2 по 6 апреля на базе образовательных организаций города Новосибирска.

C программой предстоящих мероприятий можно познакомиться на сайте МКУДПО «ГЦРО»

Первые открытия юных исследователей

2 апреля на базе ДТД УМ «Юниор» состоялось торжественное открытие городского этапа конференции учащихся 3 и 4 классов  «Моё первое открытие».

Конференция проводится в целях развития системы раннего выявления и поддержки талантливых детей, приобщения учащихся начальных классов к исследовательской деятельности.

В рамках городской конференции состоялись 13 секций, включающие гуманитарные, научно-технические и естественнонаучные области знаний. 5 из них («Здоровый образ жизни», «Русский язык», «Математика», «Экология», «Краеведение») работали в ДТД УМ «Юниор». Секции «Литература» и «История» прошли на базе «Городского Центра Истории Новосибирской книги». Секции «Окружающий мир» состоялись в Институте Систематики и Экологии Животных СО РАН. Впервые в этом году работала секция «Основы религиозных культур и светской этики».

Это мероприятие объединяет учащихся, проявляющих способности к  исследовательской деятельности, создавая условия для дальнейшей успешной реализации  личностного и интеллектуального потенциала, воспитывает качества,  необходимые  в  будущем  для  успешной  самореализации  на  благо  общества.

На открытии конференции напутственные слова сказала главный специалист отдела общего образования управления образовательной политики и обеспечения образовательного процесса мэрии города Новосибирска О. А. Пяткина. Оксана Анатольевна поздравила всех участников с началом городского этапа конференции, отметила, что все ребята уже победители, ведь они прошли самый сложный районный этап. «Жалею вам всем успеха и хорошего настроения, ведь, если делать что-то с настроением, то открытия вам точно обеспечены!» – подчеркнула О. А. Пяткина.

Член жюри одной из секций А. Г. Благодатнова, канд. биол. наук, доцент кафедры ботаники и экологии Института естественных и социально-экономических наук ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» поблагодарила всех участников за проделанную работу. «Антуан де Сент-Экзюпери говорил, что учиться можно только удивляясь, - отметила Анастасия Геннадьевна, - поэтому я вам желаю смотреть на мир широко открытыми глазами, видеть все загадочное и прекрасное вокруг вас, именно вам подвластно все разгадать!»

Также участников конференции поздравили герои телепередачи студии детского телевидения «Теле-теремок», они представили и свое небольшое исследование на тему: «У каких животных есть иголку».

Затем юные исследователи разошлись по секциям. Ученики 3 и 4 классов на секции «Здоровый образ жизни» рассказывали о пользе и вреде разных продуктов, о важности в нашей жизни воды, о спорте и танцах в жизни ребенка. Юные экологи рассказывали как вырастить цыплят, раскрыли тайны пыли, представили проект благоустройства и озеленения образовательной организации. Юные краеведы описывали городские памятники, рассказывали странички истории нашей малой родины. Доклады секции «Русский язык» были посвящены изучению орфограмм, встречающихся на фантиках конфет, орфоэпическим законам, значению русских фамилий.  На секции математики ребята блеснули знаниями о головоломках, о способах измерений, о свойствах сложения и умножения.

Лучших юных исследователей наградили памятными знаками и дипломами, медали и дипломы лауреатов получили все ребята. 

В микрорайоне «Весенний» завершается строительство школы

Школа на 1 250 мест будет построена к сентябрю 2018 года в быстрорастущем жилмассиве Первомайского района — «Весеннем». Об этом заявил мэр города Анатолий Евгеньевич Локоть в ходе выездного совещания на строительной площадке нового объекта социальной инфраструктуры.

Глава города напомнил, что развитие социальной инфраструктуры — один из приоритетов развития города на ближайшие годы. «Мы одновременно строим, ремонтируем, реконструируем в Новосибирске восемь школ — это очень масштабный фронт работ, и очень важно, чтобы при таком количестве не терялось качество, за этим следим очень строго», — отметил Анатолий Локоть.

По словам мэра, школа в микрорайоне «Весенний» — самая большая из строящихся образовательных учреждений, в ней смогут обучаться в одну смену 1 250 школьников. «Этот объект закроет потребность данного микрорайона в школьных местах — это очень актуальный вопрос, потому что Первомайский район растет, развивается, и дальше темпы строительства не будут снижаться, — подчеркнул мэр Анатолий Локоть. — Проект интересный, реализуется по федеральной программе «Жилище». Мы надеемся, что к 1 сентября эта школа откроет двери для маленьких первомайцев».

Строительством школы на ул. Первомайской занимается подрядная организация ООО «СМР-Строй». Здание общей площадью более 15 тыс. кв. м будет состоять из нескольких блоков. В них будут располагаться учебные кабинеты, спортивный и актовый залы, столовая. Кроме того, запланировано комплексное благоустройство прилегающей территории: здесь будут построены беговые дорожки, хоккейная коробка, площадки для баскетбола, волейбола и других игровых видов спорта. На сегодняшний день выполнено 80 % работ, остались — чистовая отделка помещений и благоустройство школьного двора. Стоимость работ — 830,1 млн рублей.

Кроме того, глава города посетил стройплощадки коррекционной общеобразовательной школы-интерната № 37 для детей с проблемами слуха и школы № 82, где ведется строительство пристройки. Оба объекта планируется сдать в эксплуатацию в этом году.

По информации пресс-центра мэрии города Новосибирска

Сибирский педагогический форум образовательных организаций дополнительного образования

В период с 10 апреля по 12 апреля 2018 года в городе Новосибирске пройдет Сибирский педагогический форум образовательных организаций дополнительного образования, посвященный 100-летию системы дополнительного образования в России, «Дополнительное образование: образ будущего».

Организаторами Форума выступают департамент образования мэрии города Новосибирска, ФГБОУ ВО «Новосибирский  государственный педагогический университет», Координационный совет образовательных организаций дополнительного образования города Новосибирска, МАУ ДО Дворец творчества детей и учащейся молодежи «Юниор».

В центре внимания Форума – перспективы развития дополнительного образования в интересах государства, семьи, личности, взаимодействие РДШ и дополнительного образования, акцент сделан на доступность дополнительного образования, развитие неформального и информального образования. Формат Форума включает интерактивные сессии, профессиональные погружения, методический вернисаж, профессиональные клубы и мастерские.

В работе Форума примут участие: Буйлова Любовь Николаевна, кандидат пед. наук, профессор, заведующая кафедрой педагогики дополнительного образования детей ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования» (г. Москва); Куранина Надежда Михайловна, директор ГБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи им. А.П. Гайдара» (г. Москва); Якушева Евгения Леонидовна, заместитель генерального директора ГБНОУ «Санкт-петербургский городской Дворец творчества юных» (г. Санкт-Петербург) и другие представители педагогической и научной общественности города и региона.

Программа Форума рассчитана более чем на 300 гостей. В оргкомитет поступили заявки на участие в Форуме из Томска, Кемерово, Новокузнецка, Омска, Екатеринбурга, Челябинска, Барнаула, Бийска, Белово, Новосибирска и Новосибирской области. Совместная работа всех участников Форума позволит соединить уникальный опыт каждого учреждения дополнительного образования и наметить общую стратегию и ориентиры развития. С программой Форума можно ознакомиться на официальном сайте https://www.sibpedforum.ru/.

Педагоги обсудили вопросы проектирования образовательной деятельности в детском саду

3 апреля в МКДОУ д/с № 484 в рамках XII городской методической недели  работников дошкольного образования прошел круглый стол «Проектирование образовательной деятельности в детском саду – современный подход». Модератор круглого стола – Копаева Наталья Николаевна, заместитель директора по экспертно-аналитической работе и дошкольному образованию МКУДПО «ГЦРО».

Тему «Проектирование образовательной среды: взгляд в будущее или зачем ребенку детский сад?» раскрыла Оберемок Светлана Михайловна, старший преподаватель кафедры управления образовательными учреждениями НИПКиПРО. Светлана Михайловна в форме интерактивной модерации представила участникам круглого стола возможности анализа образовательной среды с помощью методики векторного моделирования. В качестве критериального показателя рассматриваются наличие или отсутствие условий и возможностей для развития активности (или пассивности) ребенка и его личной свободы (или зависимости). Ребенок способен быть активным в выборе содержания своего образования, субъектом образовательного процесса, быть инициативным в различных видах деятельности. К сожалению, на сегодняшний день педагогам трудно отойти от авторитарной модели взаимодействия, когда окружающие ребенка взрослые в основном все делают и решают сами, требуя от ребенка воспроизведения уже готовых истин.

Участники круглого стола продолжили обсуждение различных аспектов проектирования образовательной деятельности, таких как проектирование образовательной среды ДОУ как системы управленческих решений, проектирование профессиональных компетенций педагогов в современных условиях.

Темами обсуждения также стали: ООП как основа для проектирования современной образовательной среды детского  сада; создание условий для реализации вариативной части ООП в детском саду; реализация концепции математического образования в ДОУ; правила в образовательной среде детского сада; проектирование образовательной деятельности по направлению краеведение в условиях современного ДОУ.

Подводя итоги работы, модератор круглого стола Копаева Наталья Николаевна, отметила, что результатом образования ребенка должно стать развитие – личностное, социальное, общекультурное, интеллектуальное, коммуникативное. Создание современной системы дошкольного образования, ориентированного на полноценное развитие личности каждого ребенка, выдвигает постоянно повышающиеся требования к воспитательно-образовательному процессу. Пересматриваются прежние ценности и приоритеты, цели и педагогические средства. Задачами педагогической деятельности становятся воспитание личности, способной оценивать качественно получаемую информацию, анализировать ее; самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способной к сотрудничеству; отличающейся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающей развитым чувством ответственности за судьбу страны.

Ученик года обучается в Гимназии №16

3 апреля во Дворце творчества детей и учащейся молодежи «Юниор» состоялось торжественное подведение итогов XVI конкурса «Ученик года – 2018».

В течение нескольких месяцев учащиеся 9-11 классов из всех десяти районов (округа) города выясняли, кто из них достоин почетного звания «Ученик года». Среди них – победители школьных и районных олимпиад и конкурсов, активные участники детских и молодежных общественных организаций. В числе конкурсантов и те, кто разработал и реализовал социальные проекты.

Цели мероприятия, которое состоялось в Новосибирске уже в 16-й раз, – выявление талантливых и разносторонне одарённых ребят, повышение престижа знаний, творческих возможностей школьников, их самоутверждения и самореализации, укрепление союза школы и родителей.

В ходе конкурса ребята прошли несколько этапов. Сначала участники поучаствовали в блице «100 вопросов обо всем» и представили свои портфолио, причем в наш век информационных технологий работы были «хэнд-мэйд», наполненные метафорическими смыслами, рассказывающие о личных достижениях, путешествиях и проектах. Затем ребята составляли авторскую версию раздела «Среда обитания» о Новосибирске для журнала «Русский репортер», а на его основе создавали мобильный музей «Новосибирск в коробке». Эти работы участники представили детям-мигрантам, и они смогли узнать, понять, почувствовать, ощутить наш город. Интересным этапом стала деловая игра в школе «Event» о том, как можно повседневное и обыденное сделать увлекательным и интересным. Созданные участниками event-события для школ нашли свое отражение в блогах и соцсетях. Завершились испытания творческой самопрезентацией под лозунгом «Поколение NSK».

Этапы городского конкурса были довольно сложными, но, по признаниям самих ребят, для них «Ученик года» - это «приключение», «самопреодоление», «самопознание», «преодоление стереотипов», «мое время», «обретение друзей», «поезд, который не может остановиться», «огромное счастье». Ведь люди, «в смелых сердцах которых, бьется вечное лето» не могут воспринимать это событие иначе!

По итогам всех испытаний в финал вышли 15 ребят. Победителем в номинации «Профессиональное признание" (от учеников года прошлых лет) стал Иван Церегородцев (МБОУ СОШ № 119, Советский район). «Признание друга» (участников конкурса) получила Таисия Коротаева (ИЛ НГТУ, Ленинский район). В номинации «Я – Новосибирец» одержал победу Николай Гуляев (МБОУ СОШ №1, Центральный округ).

Абсолютным победителем конкурса XVI конкурса «Ученик года – 2018» стал Павел Минякин (МБОУ «Гимназия №16 «Французская», Ленинский район).

Вручил главный приз и поздравил всех финалистов начальник департамента образования мэрии города Новосибирска Р. М. Ахметгареев: «Я бы хотел поблагодарить всех участников такого замечательного конкурса, ведь побывав на таком мероприятии, заряжаешься энергией и позитивом надолго. Вы большие молодцы, вы прошли столько этапов, а ведь надо было изначально решиться на первый шаг, преодолеть себя, но ведь все эти испытания только способствовали вашему личностному росту. Поблагодарить также хочу ваших родителей, которые прошли с вами все этапы. Поблагодарить педагогические коллективы ваших образовательных организаций, которые подготовили вас к этому конкурсу. Глядя на вас, ребята, на ваше поколение, смело можно говорить, что у нашего города, у нашей страны большое будущее!»

Благодарственными письмами мэрии города Новосибирска были отмечены родители финалистов конкурса и педагогические коллективы образовательных учреждений, где обучаются лауреаты.

В Новосибирске обсудили вопросы духовно-нравственного воспитания дошкольников

4 апреля в рамках XII городской методической недели работников дошкольного образования в МАОУ ОЦ «Горностай» состоялась педагогическая конференция, посвященная формированию духовно-нравственных ценностей дошкольников.

Приветствуя участников мероприятия, Наталья Николаевна Копаева, заместитель директора МКУДПО «ГЦРО» по экспертно-аналитической работе и дошкольному образованию, подчеркнула актуальность заявленной темы в свете сформулированных Президентом РФ В. В. Путиным стратегических ориентиров воспитания.

Директор ОЦ «Горностай», Путинцева Ирина Германовна, познакомила участников конференции с работой Центра, рассказала о системе работы по духовно-нравственному воспитанию детей.

Методист МКУДПО «ГЦРО» Ашихмина Наталья Александровна, поделилась опытом по организации социального партнерства с Православной гимназией в вопросе духовно-нравственного воспитания дошкольников. Баженова Марина Николаевна, воспитатель дошкольного отделения НОУ «Православная гимназия во имя Преподобного Сергия Радонежского» рассказала об инновационной деятельности в гражданско-патриотическом и духовно-нравственном воспитании дошкольников.

Педагоги продемонстрировали разноплановый подход к формированию у дошкольников духовно-нравственных качеств, основываясь как на историко-культурных ценностях русского народа – коллектив педагогов дошкольного отделения ОЦ «Горностай», педагоги МКДОУ ЦРР-д/с № 501 Октябрьского района – так и привлекая современные формы и методы работы. Гудова Ильмира Рамильевна, воспитатель МКДОУ д/с № 44 Первомайского района, победитель конкурса «Воспитатель года» в 2018 году, познакомила участников конференции с кейс-технологией как инновационным методом формирования нравственных ценностей дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Чумакова Марина Анатольевна, заведующая МКДОУ д/с № 18 Советского района  рассказала, как можно применять медиазанятия с детьми старшего дошкольного возраста в духовно-нравственном воспитании.

Путятина Анна Александровна, воспитатель дошкольного отделения Гимназии № 17 Ленинского района, представила авторскую программу «Мы – патриоты», поделилась опытом празднования Дня Победы в детском саду.

Подводя итоги конференции, Наталья Николаевна Копаева отметила необходимость транслирования лучшего педагогического опыта в вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольников, продолжения работы по реализации намеченной стратегии развития воспитания в Российской Федерации.

 

Педагоги поделились опытом художественно-эстетического развития дошкольников

4 апреля на базе ДОУ № 77 Калининского района в рамках XII городской методической недели работников дошкольного образования состоялась секция «Развитие творческих способностей детей средствами художественно-эстетической деятельности», в работе которой приняли участие 115 педагогов города: музыкальные руководители, воспитатели ДОО, педагоги дополнительного образования детей дошкольного возраста.

Теоретические аспекты, опыт работы учреждения по использованию современных педагогических технологий в реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» представила музыкальный руководитель детского сада № 77 Медикова Виктория Викторовна. Музыкальный руководитель в своем выступлении подчеркнула, что выбор технологий музыкально-художественной деятельности должен быть направлен на развитие у дошкольников ассоциативности художественного мышления, способности к чувственному восприятию мира, координации слуха, голоса, зрения, интонации, чувства ритма. Виктория Викторовна подробно остановилась на довольно молодой технологии в дошкольном музыкальном воспитании – эвритмии, которая способствует развитию музыкальных и творческих способностей, эмоционально-волевой сферы, нравственно-коммуникативных качеств.

Разговор о развитии творческих способностей детей продолжила музыкальный руководитель МКДОУ д/с № 173 Октябрьского района Воробьева Елена Анатольевна. Педагог напомнила коллегам, что в соответствии с требованиями ФГОС ДО решения различного рода задач в той или иной образовательной области предполагают комплексный подход, представила систему работы по художественно-эстетическому развитию воспитанников через интеграцию музыки и изобразительного творчества.

Фирсова Алена Алексеевна, музыкальный руководитель МКДОУ д/с № 44, представила интересный опыт работы по развитию творческих способностей детей через социальное партнерство.

В работу секции включились воспитатели ДОУ города, представив опыт работы по использованию современных образовательных технологий по изобразительной деятельности. Так, Мартыненко Марина Ивановна, воспитатель МКДОУ д/с № 60 Первомайского района, продемонстрировала коллегам технику работы с бумагой – квиллинг, а также нетрадиционные техники рисования. Замура Татьяна Степановна, воспитатель МКДОУ д/с № 234 Октябрьского района, представила опыт работы по развитию детского творчества в рамках реализации тематических недель в детском саду. Педагог дополнительного образования дошкольников МКДОУ д/с № 238 Ломакина Ольга Геннадьевна показала технологию работы с воспитанниками по иллюстрированию детской книги. О возможностях использования ИКТ в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста рассказала воспитатель МКДОУ д/с № 495 Ковалева Василина Юрьевна.  

Положительные эмоции у участников секции вызвал музыкальный концерт, в ходе которого был продемонстрирован результат работы педагогов ДОУ № 77 по развитию музыкальных способностей (певческих, танцевальных) у воспитанников.

Далее была организована работа мастер-классов. Каждый педагог имел возможность поучаствовать в нескольких мастер-классах, овладеть той или иной инновационной образовательной технологией, направленной на развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста.

МКУДПО «ГЦРО»

«100 баллов для победы»

5 апреля в лицее №22 «Надежда Сибири» стартовала Всероссийская акция «100 баллов для победы», которая проводится по инициативе Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. В этом году она состоялась уже в четвёртый раз и была посвящена Году волонтёра и добровольца в России. После старта акции в Новосибирске, её традиционно подхватят и в других регионах России.

Ежегодно в рамках акции выпускники из разных регионов, получившие 100 баллов на ЕГЭ, проводят мастер-классы и  делятся своим опытом и секретами успешной подготовки к экзамену со старшеклассниками. Мероприятие призвано снять лишнее напряжение у школьников, связанное с подготовкой к ЕГЭ, и настроить ребят на успех.

Мероприятие началось с флешмоба, когда школьники выстроились в форме цифры «100», а над ними поднялся флаг ЕГЭ. Затем начался круглый стол, на котором участники мероприятия могли пообщаться с начальником отдела процедур оценки качества образования Федеральной службы по надзору в сфере образования И. К. Круглинским, заместителем руководителя Федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию И. А. Лобановым, и.о. министра образования Новосибирской области С. В. Федорчуком. Главными героями Всероссийской акции «100 баллов для победы» стали стобалльники прошлых лет. Сегодня они учатся в лучших вузах Сибирского федерального округа и готовы поделиться своими знаниями и впечатлениями об экзамене. Выпускники, получившие наивысший результат на ЕГЭ по обществознанию, физике, химии и математике, отвечали на вопросы будущих выпусников, делились опытом успешной подготовки к экзаменам, психологическими приемами самоорганизации и советами по написанию экзаменационных работ.

В рамках мероприятия прошли круглые столы, мастер-классы, открытые уроки, интерактивные арт-объекты. Также состоялось открытие книжной полки, с помощью которой любой желающий сможет поделиться своей книгой и взять любую другую на время для чтения и подготовки к ЕГЭ. Книжная полка будет работать в лицее № 22  постоянно. 

Круглый стол «Познавательное развитие дошкольника»

В рамках XII методической недели работников дошкольного образования 5 апреля в МКДОУ д/с № 35 Первомайского района прошел круглый стол «Познавательное развитие дошкольника». В работе круглого стола участвовали заведующие, старшие воспитатели, воспитатели дошкольных образовательных организаций, методисты МКУДПО «ГЦРО».

Модераторы круглого стола – Копаева Наталья Николаевна, заместитель директора МКУДПО «ГЦРО» по экспертно-аналитической работе и дошкольному образованию; Мелькова Вера Александровна, методист МКУДПО «ГЦРО».

Гостей мероприятия приветствовал задорными частушками детский коллектив «Чеботушки» МКДОУ д/с № 35.

В ходе круглого стола педагоги поделились опытом организации развивающей среды ДОУ, приобщения дошкольников к научно-техническому творчеству, формирования познавательного интереса у детей посредством робототехники, использования занимательного математического материала в развитии познавательной активности детей.

С работой в маленьком планетарии детского сада участников мероприятия познакомили старший воспитатель МКДОУ д/с № 35 Запрудская Елена Алексеевна и воспитатель Куприенко Оксана Юрьевна. Проект «Метеостанция в ДОО» представила Чагова Ольга Васильевна, воспитатель МАДОУ д/с № 81 Ленинского района. О том, как сформировать познавательный интерес дошкольников к родному краю, основы экологической культуры, рассказали педагоги Кировского, Советского и Октябрьского районов.

Участникам мероприятия также было предложено ознакомиться со стендовыми докладами педагогов Дзержинского, Калининского и Ленинского районов, представивших работу по использованию инновационных образовательных технологий на занятиях по математике, применению средств сенсорного воспитания в развитии представлений о сезонных изменениях, знакомству с занимательной математикой посредством игровой деятельности.

В заключение круглого стола коллектив детского сада № 35 организовал экскурсию, в ходе которой педагоги могли познакомиться с работой маленького планетария, экспериментальной лаборатории, посетить зимний сад.

Сотрудничество семьи и детского сада обсудили в рамках круглого стола

5 апреля продолжилась работа секций XII городской методической недели работников дошкольного образования. Круглый стол «Семья для дошкольников» прошел на базе МКДОУ д/с № 485 Кировского района. В работе круглого стола приняли участие заведующие, старшие воспитатели, воспитатели, педагоги-психологи дошкольных образовательных организаций.

Модераторы круглого стола – Анчугова Марина Юрьевна, Курбасова Татьяна Павловна – старшие методисты МКУДПО «ГЦРО».

В своем выступлении Шураева Елена Владимировна, педагог-психолог МКДОУ д/с № 432 Ленинского района, представила нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения с семьями воспитанников, обозначила проблемы взаимодействия детского сада и семьи. Педагог-психолог познакомила коллег с работой родительского клуба, цель которого – создание системы личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми путем организации единого образовательного пространства в ДОУ и семье.

Островская Елена Александровна, педагог-психолог МКДОУ д/с № 110 Дзержинского района, также поделилась опытом работы родительского клуба, направленного на развитие и успешную социализацию воспитанников, оптимизацию детско-родительских отношений, повышение психолого-педагогической культуры родителей.

С моделью организации взаимодействия детского сада с семьями воспитанников познакомила участников круглого стола старший воспитатель МКДОУ д/с № 460 Центрального округа Панюшкина Марина Михайловна. Система работы учреждения позволила повысить профессиональную компетентность педагогов ОУ в вопросах взаимодействия с семьями, усовершенствовать и обогатить материально-техническую базу, скоординировать информационное взаимодействие с родителями через работу сайта ДОУ, интернет-групп ДОУ.

Смоленцева Светлана Викторовна, воспитатель МКДОУ д/с № 32 Дзержинского района, представила опыт работы с семьями воспитанников в рамках реализации проекта «Мы вместе», провела мастер-класс, направленный на гармонизацию детско-родительских отношений. Мартинкевич Ольга Владимировна, воспитатель ДО МБОУ СОШ № 15 Ленинского района, рассказала об организации работы с родителями в период адаптации детей раннего возраста.

В своем выступлении Гончарова Кристина Сергеевна, воспитатель МКДОУ д/с № 27 Первомайского района показала влияние семейных традиций на становление духовно-нравственной личности, подчеркнула необходимость их поддержки при организации воспитательной работы в ОУ.

Большой интерес участников круглого стола вызвала презентация деятельности воспитателя МАДОУ д/с № 102 Октябрьского района Присяжных Ирины Александровны, которая продемонстрировала опыт работы по внедрению эффективных технологий сотрудничества во взаимодействии детского сада и семьи. Среди них – организация проектной деятельности, тематических встреч, творческих выставок, ярмарок и т.д.

Актуальную проблему приобщения дошкольников к книжной культуре затронула Никитина Лариса Анатольевна, воспитатель МКДОУ ЦРР-д/с № 504 Октябрьского района. Педагог рассказала о педагогическом проекте, задачами которого явились оказание помощи родителям в осознании ценности детского чтения, поддержка традиций семейного чтения.

О современных подходах к организации взаимодействия с семьями воспитанников в рамках формирования эффективного социально-педагогического партнерства говорила в своем выступлении старший воспитатель МКДОУ д/с № 20 Калининского района Субботина Татьяна Сергеевна, обобщив опыт проведения совместных акций, различной направленности, которые проводятся в детском саду совместно с детьми и их родителями.

Колотай Ирина Николаевна, воспитатель МКДОУ д/с № 485 Кировского района, представила опыт работы по повышению экологической компетентности родителей, при этом обозначила разнообразие форм взаимодействия: родительские собрания, выставки, развлечения, утренники, викторины, театральные постановки, круглые столы и т.д.

О создании условий для активного участия родителей в процессе воспитания и обучения детей с использованием инновационных компьютерных технологий рассказала воспитатель МКДОУ д/с № 199 Советского района Паршукова Алена Владимировна. Педагог отметила эффективные формы взаимодействия с родителями с использованием ИКТ, такие как: сайт детского сада, сайт воспитателя, фотовыставки, видеореклама, терренкуры, электронная газета и т.д.

Работа круглого стола завершилась выступлением Матвеевой Екатерины Михайловны, педагога-психолога МКДОУ д/с № 4 Кировского района, которая обобщила опыт работы районного семейного клуба, направленного на повышение психолого-педагогической компетентности родителей.

В Казани подвели итоги финала Всероссийской олимпиады по литературе

В Казани состоялось закрытие заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе. Ученица школы № 207 стала призёром.

Заключительный этап проходил с 31 марта по 5 апреля. Пройти на заключительный этап в этом году было не так просто. Проходной балл набрали только 220 участников из 47 регионов. Новосибирскую область представляли 10 учащихся 9-11 классов. По результатам трех туров ученица 11 А класса МБОУ СОШ № 207 Ярослава Горлова (учитель русского языка и литературы Елена Александровна Табунова) стала призёром. Всего дипломами победителей наградили 18 школьников, призерами стали 87 ребят.

Победители и призеры заключительного этапа получают диплом, дающий право на зачисление при наличии аттестата в любой, самый престижный университет Российской Федерации по профилю олимпиады и награждаются специальной премией Правительства РФ. 

«Все начинается с идеи!»

5 апреля в Центре развития творчества детей и юношества «Заельцовский» прошел финал VI городского конкурса творческих проектов «Все начинается с идеи!».

Конкурс проводится при поддержке департамента образования мэрии города Новосибирска и проходит в 3 этапа: заочный (электронная версия проекта), защита проекта перед жюри конкурса, презентация лучших проектов на финальном празднике.

В этом году в конкурсе приняли участие 115 обучающихся из 32 образовательных учреждений города. Ими было подготовлено и представлено 96 проектов, в различных номинациях – это электротехника, техническое моделирование, макетирование, вышивка, моделирование одежды, технология швейных изделий, технология обработки материалов в декоративно-прикладном творчестве, живопись, декорирования предметов интерьера.

На финале конкурса были представлены лучшие проекты и подведены итоги отборочных туров с награждением победителей.

В результате отборочных туров победителями стали 48 творческих проектов, и все победители конкурса были награждены дипломами и ценными подарками. Руководители проектов были отмечены благодарностями департамента образования мэрии города Новосибирска и оргкомитета конкурса. Также каждый участник получил подарок с символикой конкурса.

Благодаря конкурсу проектов учителя школ и педагоги дополнительного образования имеют возможность продемонстрировать высокий уровень профессионализма, а дети – стремление работать творчески, воплощать в жизнь собственные идеи, умение защитить результаты своего труда.

Конкурс является эффективной и наглядной пропагандой проектной формы обучения, которая способствует развитию творческих способностей, расширению и углублению компетентности и активизирует самостоятельную практическую деятельность обучающихся.

«Каким будет выпускной-2018»?

Со 2 апреля открыт приём предложений по наименованию и содержанию праздничной программы Единого школьного выпускного — уникального события, посвящённого 125-летию Новосибирска.

Мэрия города Новосибирска совместно с МАУ ДО ДТД УМ «Дворец творчества детей и учащейся молодежи «Юниор», МКУ ГЦИ «Эгида» и МАУК «Городская дирекция творческих программ» организуют уникальное событие — «Единый школьный выпускной», посвященный 125-летию города Новосибирска.

Городской праздник будет проводиться 23 июня 2018 года на Михайловской набережной города Новосибирска с 19.00 до 22.00.

Со 2 апреля 2018 года открывается прием предложений по названию и содержанию праздничной программы. Онлайн-голосование «Каким будет выпускной-2018» открыто на сайте: http://f1.nios.ru/vypusknoy2018.

С 28 апреля по 3 мая 2018 года оргкомитет отберёт названия событий, соответствующих следующим критериям:

— оригинальность,

— применение русской лексики,

— соответствие содержанию события (выпускной вечер),

— привязанность к месту события (город Новосибирск),

— отсутствие ненормативной лексики.

Все названия, соответствующие критериям, будут выставлены на онлайн-голосование с 4 по 10 мая.

15 мая будут подведены итоги и отобрано название для Единого школьного выпускного города Новосибирска.

Речевое развитие дошкольников обсудили на городской методической неделе

6 апреля в ДОУ № 406 Ленинского района прошла одна из завершающих секций XII городской методической недели работников дошкольного образования. Модератор мероприятия «Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» – старший методист МКУДПО «ГЦРО» Татьяна Павловна Курбасова.

Участники секции обсудили вопросы художественно-речевого развития детей посредством приобщения к чтению художественной литературы, использование технологии системно-деятельностного метода в формировании связного речевого высказывания ребенка. В ходе мероприятия был представлен опыт работы ДОУ по развитию речи детей с помощью познавательно-исследовательской деятельности, использования нетрадиционных методов развития речи в работе с дошкольниками.

Выступления педагогов отражали разносторонний подход к речевому развитию детей. Это создание литературного текста, использование природоведческой литературы, создание библиотеки в ДОУ, профилактика нарушений речи в общеобразовательных группах, формирование у детей связной речи.

В перерыве участники круглого стола смогли познакомиться со стендовыми докладами, представленными педагогами Октябрьского, Дзержинского, Калининского, Ленинского и Кировского районов.

Актуальность заявленной темы «Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» обусловлена огромным значением речевого развития в интеллектуальном и личностном становлении ребенка. В дошкольном возрасте наиболее активно идет усвоение ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи – фонетической, лексической, грамматической, диалогической и монологической речи. Педагоги проявили живой интерес к заявленным темам и смогли задать интересующие их вопросы по программам речевого развития детей.

В завершение мероприятия все педагоги, представившие свой опыт работы, как в форме выступлений, так и стендовых докладов, получили сертификаты участников XII городской методической недели работников дошкольного образования.

Церемония награждения XVI Городского конкурса начинающих коллективов художественной самодеятельности «Свежий ветер»

6 апреля Центр внешкольной работы «Пашинский» радушно принимал победителей городского конкурса «Свежий ветер». В 2018 году в конкурсе приняли участие детские коллективы из 40 образовательных учреждений города Новосибирска (детские сады, учреждения культуры и дополнительного образования, средние общеобразовательные школы). Общее количество участников составило 760 детей!

Для ребят, успешно выступивших на отборочных турах конкурса, был организован яркий красочный весенний праздник. Зрительный зал превратился в сказочную цветочную поляну, а ведущие – Бабочка и Пчелка – сопровождали участников и зрителей праздника по волшебной сказочной стране, принимая гостей и радуясь детским успехам.

Творческих планов и новых побед юным артистам пожелали гости мероприятия: депутаты Совета депутатов, представители департамента образования мэрии г. Новосибирска и администрации Калининского района.

В финале праздника были награждены дети, завоевавшие 50 призовых мест и Гран-При.

Традиционно спонсорами конкурса являются: Департамент образования мэрии города Новосибирска, депутат Совета депутатов города Новосибирска, председатель попечительского Совета МБУДО «ЦВР «Пашинский» Вячеслав Викторович Илюхин и председатель Новосибирской региональной общественной организации «Город» Андрей Эдуардович Гудовский.

XV городская предметная олимпиада младших школьников

Успешное овладение знаниями в начальных классах невозможно без интереса детей к учебе. Одной из форм деятельности, которая способствует воспитанию познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей и помогает определить их уровень знаний, является олимпиада.

Ежегодно на протяжении 15 лет городская предметная олимпиада младших школьников проводится департаментом образования мэрии города Новосибирска, Городским центром развития образования по семи общеобразовательным предметам: математика, литературное чтение, окружающий мир, русский, английский, немецкий, французский языки.

Задачи проведения олимпиады:

• поддержка одаренных школьников, их успехов в овладении знаниями по предметам;

• активизация внеурочной предметной работы с учащимися;

• развитие сотрудничества и расширение взаимодействия между учащимися, педагогами образовательных учреждений города.

Согласно Положению Олимпиада младших школьников проводится в три этапа: школьный, районный (окружной) и городской.

В текущем учебном году на школьном этапе свои знания и талант продемонстрировали 22371 младший школьник, на районном (окружном) – 1188 обучающихся.

Городской этап XV городской предметной олимпиады младших школьников состоится 12 апреля 2018 года на базе МБОУ Гимназия № 14 «Университетская» (директор Любовь Вилениновна Судоргина). В нем примут участие 118 обучающихся 4-х классов – победители и призеры районного (окружного) этапа олимпиады.

Подведение итогов Городского этапа XV городской предметной олимпиады младших школьников состоится 13 апреля в 14.00 в МАУДО ДТД УМ «Юниор».

Новосибирские педагоги успешно выступили во Всероссийском конкурсе «Педагогический дебют»

Со 2 по 7 апреля в Москве прошел Всероссийский конкурс «Педагогический дебют». Четвертый год во Всероссийском этапе конкурса принимали участие новосибирские педагоги. В этом году нашу делегацию представляли 7 педагогов из образовательных организаций города Новосибирска.

По итогам участия лауреатами Всероссийского конкурса «Педагогический дебют» в номинации «Молодые педагоги» стали Чичерин Павел Андреевич, учитель истории МБОУ «Лицей Информационных Технологий»; Фукалова Анастасия Алексеевна, учитель экономики МБОУ «Гимназия № 14 «Университетская»; Рапута Татьяна Андреевна, учитель английского языка МБОУ «Гимназия № 5»; Алпатова Кристина Владимировна, педагог-психолог МБОУ «Гимназия № 14 «Университетская».

Победителями Всероссийского конкурса «Педагогический дебют» в номинации «Молодые управленцы» стали Ситников Александр Сергеевич, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1"; Давыдов Максим Евгеньевич, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 165 имени В. А. Бердышева»; в номинации «Педагог-наставник» – Шишкина Любовь Васильевна, педагог-организатор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 92».

От всей души поздравляем наших замечательных коллег с профессиональной победой!

Фото: НГДУ

Заключительный этап всероссийской олимпиады школьников в 2017/2018 учебном году

В соответствии с Порядком, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 18.11.2013 №1252, на основании приказа Минобрнауки РФ от 06.12.2017 № 1189, с 20 марта по 28 апреля 2018 года проводится заключительный этап всероссийской олимпиады школьников по 23 предметам.

Всего от Новосибирской области в заключительном этапе всероссийской  олимпиады школьников принимают участие 111 чел., из них 73 чел. (65,7%) обучающиеся города Новосибирска (в 2017 году – 127 чел., из них 86 чел (67,7%) из города Новосибирска). Олимпиада проходит в 15 городах России: Волгоград, Нижний Новгород, Ульяновск, Архангельск, Казань, Сочи, Тюмень, Москва, Санкт-Петербург, Великий Новгород, Петрозаводск, Смоленск, Ставрополь, Уфа, Екатеринбург.

Новосибирские школьники принимают участие в олимпиаде по всем 23 предметам (в 2017 году – по 21 предмету, исключение составляли основы безопасности жизнедеятельности и физическая культура).

Из общего числа участников самое массовое их количество в 2018 году являются обучающимися общеобразовательных организаций:

1. МАОУ ОЦ «Горностай» (14 чел.)

2. МБОУ Лицей № 130 (10 чел.);

3. МБОУ Гимназия № 1 (7 чел.);

4. МАОУ Вторая гимназия (6 чел.)

Среди 6 районов и округа города Новосибирска, представители которых принимают участие в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2018 году, лидерами  по количеству участников стали: Советский район (32 чел.), Центральный округ (14 чел.), Ленинский район (14 чел.).

Пятёрку предметов, в которых принимает самое большое количество участников, составляют:

Биология (10 чел.),

Химия (10 чел.),

Литература (8 чел.),

Экономика (8 чел.),

Экология (5 чел.).

 

Сибирский педагогический форум

10 апреля в большом зале мэрии состоялось торжественное открытие Сибирского педагогического форума «Дополнительное образование: образ будущего». Работа Форума продлится до 12 апреля.

Организаторы Форума: департамент образования мэрии города Новосибирска, ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», Координационный совет образовательных организаций дополнительного образования города Новосибирска, МАУ ДО «Дворец творчества детей и учащейся молодежи «Юниор».

На мероприятии присутствовали представители педагогической и научной общественности Новосибирска, Новосибирской области, Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Челябинска, Красноярска, Омска, Томска, Барнаула, Бийска, Кемерова, Новокузнецка, Белова. Всего — более 350 участников.

На торжественном открытии с приветственным словом к собравшимся обратился мэр города Новосибирска А. Е. Локоть: «Это замечательно, что педагогический форум проходит именно в нашем городе. Отличительной чертой Новосибирска является высокий уровень научно-образовательного комплекса. Это наше преимущество, мы это хорошо понимаем и стараемся поддерживать. Сибирский педагогический форум проходит в год 100-летия дополнительного образования в России, в год 125-летия города Новосибирска. В муниципальной отрасли образования системе дополнительного образования уделяется большое значение. Именно дополнительное образование дает новый импульс творческому развитию детей и подростков, определяет траекторию социализации и личностного роста». Анатолий Евгеньевич пожелал участникам и гостям Форума успешной и эффективной работы.

На пленарном заседании свой опыт работы представила руководитель Городского центра развития дополнительного образования в Санкт-Петербурге, заместитель генерального директора ГБНОУ «Санкт-Петербургский Дворец творчества юных» Е. Л. Якушева.

Об интеграции деятельности РДШ и образовательных организаций дополнительного образования в городе Москва рассказала участникам Форума директор ГБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи им. А. П. Гайдара»  (г. Москва) Н. М. Куранина.

«Подготовка кадров для системы дополнительного образования: региональная модель» - стала темой выступления проректора по стратегическому развитию ФГБОУ ВО «НГПУ», канд. пед. наук, доцента Н. В. Алтыниковой.

Завершила пленарную часть Форума И. Г. Путинцева, директор МАОУ ОЦ «Горностай». Ирина Германовна представила современные тенденции дополнительного образования детей на примере образовательного центра «Горностай».

После пленарного заседания на базе ДТД УМ «Юниор» началась работа параллельных интерактивных сессий: социально-педагогическая; художественная; техническая; туристско-краеведческая; естественно-научная  и физкультурно-спортивная.

Во второй половине дня начнут работу профессиональные мастерские и профессиональный клуб мастеров.

Первый день работы закончится лидерским сбором Ассоциации детских общественных организаций и школьных активов города Новосибирска.

Подробный план всех трех дней работы Форума можно посмотреть здесь.

В мэрии вручили золотые значки ГТО

10 апреля в большом зале мэрии Новосибирска торжественно вручили золотые знаки отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), среди победителей были обучающиеся и педагоги образовательных организаций города Новосибирска. Всего было вручено более 300 знаков отличия.

Золотые знаки и удостоверения о награждении знаком отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» вручали заместитель мэра города Новосибирска В. А. Шварцкопп, начальник департамента культуры, спорта и  молодежной политики мэрии А. В. Терешкова, начальник департамента начальник департамента образования Р. М. Ахметгареев, начальник управления физической культуры и спорта А. В. Толоконский, представители депутатского корпуса, департамента физической культуры и спорта Новосибирской области и прославленные новосибирские спортсмены.

«От имени мэра города А. Е. Локтя и от себя лично я рад приветствовать в этом зале всех, кто добился таких высоких результатов при сдаче физкультурно-спортивного комплекса, - отметил В. А. Шварцкопп. – В 2017 году в испытаниях ГТО приняли участие 4751 житель Новосибирска, присвоено почти 2000 знаков различного достоинства, из них более 900 – золотых. Это говорит о популярности комплекса у горожан разных возрастов от 6 до 70 лет. В Новосибирске сильны спортивные традиции, как в области спорта высоких достижений, так и массовых занятий физической культурой. Поздравляю всех победителей и желаю стать примером для других!»

Сибирский педагогический форум

11 апреля продолжилась работа Сибирского педагогического форума организаций дополнительного образования.

Работа началась на площадках ДТД УМ «Юниор» в формате свободного микрофона. Любой из участников мог высказаться в рамках темы: Модели реализации дополнительного образования детей. Опыт регионов.          

Далее собравшиеся могли разделиться на несколько групп, чтобы обсудить интересующую тему. Работали следующие площадки: «Модель организации дополнительного образования Санкт-Петербургского Дворца творчества юных» (эксперт Евгения Леонидовна Якушева, заместитель генерального директора ГБНОУ «СПБ ГДТЮ»);  Директорский клуб (модератор Любовь Николаевна Буйлова, канд. пед. наук, профессор, заведующая кафедрой педагогики дополнительного образования детей ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»); «Российское движение школьников» (эксперт Надежда Михайловна Куранина, директор ГБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи им. А.П. Гайдара» (г. Москва)); методический вернисаж  «Все дополнительное образование Новосибирска».

Во второй половине дня участники Сибирского педагогического форума продолжили работу на выездных площадках. Новосибирские педагоги и гости нашего города смогли побывать в ОЦ Гимназии №6 «Горностай», «Новосибирской классической гимназии» №17, Второй  Новосибирской гимназии», ЦРТДиЮ «Заельцовский», ДДТ им. А.И. Ефремова, ЦВР «Галактика», ДТД им.В. Дубинина. Педагоги обсуждали следующие темы: дополнительное образование педагогов, художественно-эстетическая деятельность, музейная педагогика, инженерная подготовка школьников, инклюзивное образование, повышение компетенции педагога и другие.

Подробно о дополнительном

11 апреля во Второй Новосибирской гимназии прошел семинар «Прорывные компетенции как фактор в инженерной подготовке школьников» для участников Сибирского педагогического форума.

В гимназию приехала группа работников образования, представляющих Новосибирскую область, Екатеринбург, Красноярск, Кемерово, Челябинск.

Коллектив гимназии представил разные направления деятельности в области инженерного образования. Педагоги и ученики гимназии познакомили гостей с работой творческих коллективов, кружков инженерного направления и технопредпринимательской деятельностью. Участники семинара посетили площадку высокотехнологичного конструирования, где увидели проекты разработанные гимназистами как самостоятельно, так и совместно с различными предприятиями города; побывали на выставке классных технопредпринимательских компаний «Экспоком» и познакомились с работой тренировочного полигона Hard Skills.

Ребята представили гостям самые актуальные проекты, над которыми работают сегодня:

– первый наземный прототип снегоплавильной станции «Снеготоп», разработанный при поддержке сотрудников одноименной компании;

– первый рабочий прототип робота «Пожаротушитель», разработанный учениками 5 класса;

– проект «Умный дом» с максимальной комплектацией, программу к которому гимназисты написали самостоятельно;

– проект «Рука-манипулятор», созданный старшеклассниками. Для его создания ребята смоделировали прототип, распечатали корпус на лазерном станке, собрали механизм, отвечающий за движение, и написали программу, позволяющую руке захватывать и перемещать грузы.

На ярмарке «Экспоком» компании представили авторские продукты. Компания «Doctor Off» представила продукт «Антисептик для рук», созданный на основе оригинального разработанного состава и прошедший клинические испытания. Компания «RecOrt» продемонстрировала ортопедическую подушку, позволяющую исправлять искривления позвоночника, которую ребята разрабатывали и тестировали совместно с медиками. Гимназисты показали гостям различные виды упаковки, изделий из глины, пластика, дерева, мыло ручной работы и антистресс, позволяющий при необходимости также очищать труднодоступные поверхности.

На тренировочном полигоне HardSkills гимназисты представили работу по основным компетенциям, таким как «Лазерные работы», «Электромонтажные работы», «Электроника», «Прототипирование» и ряду других.

На семинаре педагоги Второй Новосибирской гимназии рассказали участникам форума об особенностях реализации «прорывных» технологий в образовательной организации, об интеграции общего и дополнительного образования на примере системной работы коллектива.