Вы здесь

Back to top

Речевое развитие дошкольников обсудили на городской методической неделе

6 апреля в ДОУ № 406 Ленинского района прошла одна из завершающих секций XII городской методической недели работников дошкольного образования. Модератор мероприятия «Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» – старший методист МКУДПО «ГЦРО» Татьяна Павловна Курбасова.

Участники секции обсудили вопросы художественно-речевого развития детей посредством приобщения к чтению художественной литературы, использование технологии системно-деятельностного метода в формировании связного речевого высказывания ребенка. В ходе мероприятия был представлен опыт работы ДОУ по развитию речи детей с помощью познавательно-исследовательской деятельности, использования нетрадиционных методов развития речи в работе с дошкольниками.

Выступления педагогов отражали разносторонний подход к речевому развитию детей. Это создание литературного текста, использование природоведческой литературы, создание библиотеки в ДОУ, профилактика нарушений речи в общеобразовательных группах, формирование у детей связной речи.

В перерыве участники круглого стола смогли познакомиться со стендовыми докладами, представленными педагогами Октябрьского, Дзержинского, Калининского, Ленинского и Кировского районов.

Актуальность заявленной темы «Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» обусловлена огромным значением речевого развития в интеллектуальном и личностном становлении ребенка. В дошкольном возрасте наиболее активно идет усвоение ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи – фонетической, лексической, грамматической, диалогической и монологической речи. Педагоги проявили живой интерес к заявленным темам и смогли задать интересующие их вопросы по программам речевого развития детей.

В завершение мероприятия все педагоги, представившие свой опыт работы, как в форме выступлений, так и стендовых докладов, получили сертификаты участников XII городской методической недели работников дошкольного образования.