Брифинг по итогам ЕГЭ в Новосибирской области
3 июля в пресс-центре ТАСС прошёл брифинг по итогам сдачи ЕГЭ выпускниками Новосибирской области. О предварительных итогах основного периода Единого государственного экзамена в Новосибирской области рассказал и.о. министра образования Новосибирской области Сергей Владимирович Федорчук.
2 июля завершился основной период сдачи государственной итоговой аттестации 2018 года, поэтому окончательные результаты будут известны позже.
«В целом ЕГЭ в регионе прошёл в штатном режиме. Никаких особых сбоев, утечек не было, – отметил Сергей Владимирович. – В Новосибирской области в организации государственной итоговой аттестации принимало участие более 6 тысяч работников образования, сдавали экзамены около 14 тысяч ребят».
С. В. Федорчук сообщил, что за прошедший период было зафиксировано 57 случаев досрочного завершения экзаменов по уважительной причине. Все эти ребята получили возможность пересдать экзамен в резервные дни. Как позже отметил и.о. министра образования Новосибирской области, в основном это были случаи, когда выпускники почувствовали недомогание, обратились к медицинским работникам и покинули пункты проведения экзамена. Кроме того, в этом году было 18 удалений с экзамена. Основная причина – наличие шпаргалок или сотовых телефонов.
«Уже получены, проанализированы результаты по географии, информатике, математике базового и профильного уровней, химии, истории, русскому языку, обществознанию, биологии и иностранным языкам. По большинству предметов средний балл в сравнении с предыдущими годами немного вырос, примерно 1,5-2 балла. Радует то, что увеличилось количество участников с высоким результатом. – рассказывает Сергей Владимирович. – Количество ребят, которые не сдали в первый день сдачи экзаменов, существенно стало ниже. Это говорит о том, что качество образования, качество подготовки к ГИА имеет тенденции к росту. Это как раз та самая планомерная работа, которую мы с коллегами из муниципалитетов, из образовательных организаций на протяжении трёх последних лет вели, в том числе со школами, которые показывают устойчиво низкие результаты. Мы будем продолжать эту работу и не останавливаться на достигнутом, потому что для нас главная задача – это рост качества высокобалльных результатов. За последние 3 года тенденция к росту наблюдается очевидная. Это говорит о том, что в Новосибирске во взаимодействии с высшей школой, средним профессиональным образованием, образовательными организациями общего образования выстраивается система работы, которая позволяет ребятам заниматься и получать высокие оценки и высокие баллы на ГИА».
На сегодняшний день в Новосибирской области 108 работ, получивших максимальное количество баллов. С. В. Федорчук подчеркнул: «Стобалльный результат – это, прежде всего, достижение ребёнка, его родителей, в том числе достижение школы. Это личностное достижение, но тем не менее это совокупность усилий, которые образовательная организация и ребёнок вместе со своей семьёй предпринимали. Здесь не только нужно хорошо знать предмет, нужно легко оперировать этим материалом, нужно легко перестраиваться для того, чтобы сообразить, посчитать, сделать правильные выводы».
По словам и.о. министра образования Новосибирской области показателем работы образовательной организации являются высокобалльные результаты. Чем больше ребят имеет высокие результаты, тем лучше работает вся общеобразовательная организация.
В этом году в Новосибирской области впервые в России придумали и вручили специальные знаки ребятам, получившим 100 баллов на ЕГЭ. «Все считают 100-балльные результаты, это определённый градиент, который показывает систему подготовки. Дети просто есть талантливые по каким-то областям знаний, которые способны такой результат дать. Такими детьми нужно гордиться!» – подчеркнул Сергей Владимирович.
С. В. Федорчук отметил положительную тенденцию среди результатов по русскому языку на протяжении последних лет. «Основную задачу, которую мы перед собой видим – это работа на последующий год по математике. Мы должны более углублённо рассматривать те проблемы, которые мы имеем, те задания, в которых ребята чаще всего совершают ошибки для того, чтобы совершенствовать эту работу и для того, чтобы повышать качество, в том числе высоких результатов по этому предмету. Хотя средний уровень баллов по всем предметам вырос» – сообщил Сергей Владимирович.
По словам С. В. Федорчука государственная итоговая аттестация в 9 классах прошла в штатном режиме. Доля тех школьников, кто не сдал экзамены по обязательным предметам с первого раза, составила 2,6% по русскому языку, 15% по математике. Результаты по русскому языку и математике находятся практически на уровне прошлого года, по отдельным предметам доля не сдавших экзамены школьников уменьшилась, а количество ребят, получивших оценку «5», увеличилось.
В завершение подведения итогов Сергей Владимирович отметил: «Любой ребёнок, который в школе обучался на «4» и «5» объективно, он способен сдать ЕГЭ на высокий балл. 100 баллов это не тот результат, к которому мы ориентируем всех. Мы стремимся к нему, но считаем, что главное, чтобы ребёнок смог набрать максимальное количество баллов по тем предметам, которые он выбрал, исходя из того, что он на сегодняшний день готов практически сдавать любой предмет, который изучал в школе».