Вы здесь

Back to top

Школьники представили проекты, направленные на решение проблем доступной среды

В течение нескольких дней в рамках общегородского форума «Новосибирск – город безграничных возможностей» проходил Хакатон: юные инженеры Новосибирска создавали проекты, направленные на решение проблем доступной среды. 21 сентября на площадке школы № 212 школьники представили результаты своей работы на выставке, приуроченной к закрытию Хакатона. Здесь прошла торжественная церемония награждения лучших проектов.

7 опорных площадок, 25 школ-участников, 13 проектов, представленных к защите. С работой ребятам помогали педагоги, специалисты из разных областей. В этом году на площадки к участникам приехали не только региональные, но и федеральные эксперты.

Ребята взяли самые разнообразные направления: проекты призваны помочь детям с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллектуальными нарушениями. Есть проекты, которые только начали разрабатывать, есть и те, над которыми инициативные группы трудятся уже год.

Так, во Второй Новосибирской гимназии ребята придумали и собрали клиновидный механизм для ортопедической подушки, которая позволяет регулировать угол посадки на стуле и исправляет искривления позвоночника.

В Инженерном лицее НГТУ учащиеся разработали проект Навигационного комплекса для помещений.

В лицее № 9 ученики инженерного класса создали мобильное приложение, разработанное для макета «Умный дом». В проект заложена система оповещения о чрезвычайных ситуациях, спроектировано удобное для пожилых людей и людей с ОВЗ расположение приборов и продумана система дистанционного управления.

Учащиеся Аэрокосмического лицея и Лицея №113 оформили стенд проекта «Музыка без границ» для детей с нарушениями слуха.

В Образовательном Центре «Горностай» ребята проводят исследовательскую деятельность в рамках работы психологической лаборатории. Ученики разработали уникальную программу занятий для детей ОВЗ, которую написали под руководством педагога-психолога.

Команды не только представили свои наработки, но и защитили их перед экспертной комиссией. Каждый проект жюри оценивало по балльной системе. Среди критериев оценки: актуальность, продуманность, сложность, уникальность, уровень готовности и многое другое.

Мэр города Новосибирска Анатолий Евгеньевич Локоть: «У фантазии детей нет границ, наверное, в этом секрет богатства идей, представленных школьниками. Нужно только немного подсказать, научить, скорректировать – и ребята найдут решение любых задач.

Этот конкурс учит принимать решения в условиях ограниченных средств и ресурсов. Очень важно, что ребята не просто проектируют нечто несбыточное, – они решают конкретные проблемы, предлагают продукты, которые действительно имеют шанс быть воплощёнными, как это было после первого форума. Думаю, что и по нынешним итогам, ряд проектов претендует на реализацию и, возможно даже, серийное производство. Я поздравляю вас с этим праздником мысли, идей, и как инженер – инженерам говорю вам: «Спасибо!». У вас большое будущее!», – обратился мэр к участникам конкурса.

Лучшие проекты получили заслуженные награды, и – самое главное – шанс выйти в массовое производство. По итогам хакатона были особо отмечены: 1) ученицы образовательного центра «Горностай» — за учебно-методический проект «Психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья»; 2) учащиеся гимназии № 12 — за проект «Автоматические жалюзи»; 3) ученики лицея № 126 — за прототип подъемника инвалидных колясок для перемещения в общественных местах и робота-поводыря; 4) учащиеся школы № 112 — за создание нестандартных обучающих пособий для детей с интеллектуальной недостаточностью; 5) ученики Аэрокосмического лицея — за проект «Музыка без границ»; 6) старшеклассники Второй Новосибирской гимназии — за разработку ортопедической подушки, позволяющей мягко корректировать искривленную осанку.