Как и во многих образовательных организациях города Новосибирска с 6 апреля обучающиеся МБОУ СОШ № 1 перешли на обучение с использованием элементов дистанционных технологий.
Идея использовать дистанционные образовательные технологии в школе появилась два года назад в связи с увеличением количества обучающихся. Подали заявку и вошли в региональный проект «Сетевая дистанционная школа». За это время четвертая часть педагогов прошла обучение по дистанционному обучению, часть курсов внеурочной деятельности была переведена в электронный формат, в этом учебном году половина классов школы изучала по одному курсу в дистанционной форме в офлайн режиме. Курсы были созданы в системе дистанционного обучения Moodle. Но к массовому обучению в таком формате школа не планировала переходить – отказываться от живого общения педагогов и учеников представлялось нецелесообразным. Но жизнь полна неожиданностей…
Каникулы. В педагогическом коллективе не было паники. В первую очередь учителя скорректировали календарно-тематическое планирование учебных курсов, затем стали изучать технические возможности детей. Стало понятно, что полноценное онлайн обучение в реальном времени пока организовать невозможно, так как большая часть ребятишек не имеет нужных условий. Параллельно учителя изучали различные образовательные ресурсы, новые дистанционные методы работы. Можно ли сказать, что педагоги всему научились за неделю с 25 марта по 4 апреля? Скорее всего – получили представление, а далее осваивали новые методики одновременно с организацией образовательного процесса.
День первый. Понедельник. Утром затишье – как перед бурей. И началось… Техника не выдерживала, платформы зависали, электронные ресурсы отказывались работать, телефоны разрывались… Новые умения осваивались учителями сразу по ходу: создать группу в почтовом ящике, отправить голосовое сообщение и многое другое. К концу дня система взаимодействия всех участников образовательного процесса в целом была выстроена. Трудно было всем: и детям, и учителям, и родителям. Было очень важно постараться отреагировать на все замечания и появившиеся вопросы, сделать процесс обучения наиболее комфортным для всех.
День второй. Вторник. Мы (учителя, родители, дети) уже в большинстве случаев понимаем друг друга. Каждый класс в зависимости от разных факторов выстраивает свою дистанционную траекторию обучения. Популярность приобретают такие платформы как РЭШ, Учи.ру, Решу ГИА, продолжается ведение дистанционных курсов, запущенных в начале учебного года. Учителя стали активно использовать видеоуроки, найденные в сети Интернет, снимать свои мини-видеосюжеты, многие открыли для себя новые функции мессенджеров. Учительский чат переполнен сообщениями, каждый делится своими находками и помогает другим. Вопросов со стороны детей и родителей стало меньше – администрация школы прикладывает все усилия для их решения в оперативном порядке.
День третий. Среда. По обратной связи понимаем – процесс запущен. Сложнее всего учителям математики, русского языка и начальной школы. Младшим школьникам трудно без своего учителя и личного общения с ним. Пошли первые точки текущего контроля… Отрабатываем различные технологии. Делимся опытом. В режиме видеоконференцсвязи начинаем готовиться к нашему традиционному мероприятию «Битва Хоров», которое в этом году посвящено Великой Победе. Возобновил работу Совет Старшеклассников. Школьная жизнь начинает возвращаться в свое, хоть и необычное, русло.
Суббота. Прошла первая неделя. Мы многому научились. Еще больше надо узнать и освоить. Это уже задачи новой недели.
Директор МБОУ СОШ № 1 Сутягина Валерия Ивановна и административно-управленческая команда говорят, что большой поддержкой для педагогического коллектива были добрые слова детей и их родителей, которые они получали в эти дни, ещё раз убедившись, что школа – это одна большая дружная семья: «Мы говорим огромное спасибо нашим педагогам, работающим в сложнейших условиях, думающих не о себе, а о своих учениках, слова благодарности нашим детям, терпеливо осваивающим новый режим работы, а, особенно, нашим родителям, проявляющим огромную заботу о своих детях, и понимающим всю сложившуюся ситуацию».
Информация МБОУ СОШ № 1