29 февраля на площадке МАОУ СОШ № 217 состоялось второе занятие городского проекта профессионального самоопределения школьников города Новосибирска «Я – вожатый», участниками которого являются учащиеся 7-11 классов образовательных организаций города Новосибирска.
Проект «Я – вожатый» направлен на освоение подростками знаний, умений и навыков вожатского мастерства посредством теоретических мастер-классов и включения школьников в практическую деятельность. Это уникальная возможность стать помощником вожатых в загородных оздоровительных лагерях и лагерях с дневным пребыванием детей в том числе при проведении профильных смен.
Участники проекта, который стартовал 22 февраля, продолжили получать новые знания о вожатской деятельности. Темами второй встречи были «Вожатская игротека» и «Конфликты».
Будущие вожатые работали в своих «отрядах» с наставниками. За этот день школьники научились разрешать конфликты в детском коллективе, узнали, чем отличается поведение младших школьников от поведения подростков, познакомились с новыми вожатскими играми. А в завершение встречи ребята встали в «орлятский» круг и пели душевные лагерные песни.
На первой встрече проекта, которая носила название «Дети... Такие дети» и «Что такое лагерь? Логика развития смены», 140 участников узнали о профессии вожатого и её особенностях. Ребятам рассказали о такой форме работы как нетворкинг. Затем школьники разделились на несколько команд и перемещались по 4 локациям, где на каждой точке с ними работали «вожатые-наставники» – ребята, которые обучаются уже не первый год и имеют опыт участия в профильной смене «Твоё время». В завершение мероприятия все участники поучаствовали в интеллектуальном квизе.
Мероприятия – мастерские, практикумы, тренинги и мастер-классы – в рамках городского проекта профессионального самоопределения школьников города Новосибирска «Я – вожатый» будут проводиться в городе Новосибирске на разных площадках до мая 2020 года.