28 марта на базе Новосибирского государственного педагогического университета педагоги образовательных организаций обсудили трудности и перспективы социально-педагогической деятельности с детьми-билингвами, инофонами и мигрантами.
Мероприятие было организовано кафедрой Педагогики и методики начального образования ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» в рамках VI Всероссийского социокультурного проекта (с международным участием) «Неделя межнационального взаимодействия – 2018». В формате дискуссионной площадки учителя начальной школы, воспитатели детских садов, преподаватели вузов обсудили проблемы формирования уважения, терпимости и взаимопонимания между детьми и молодежью разных национальностей, культур и религий.
Модератором дискуссионной площадки выступила доцент кафедры Педагогики и методики начального образования Института детства Новосибирского государственного педагогического университета Елена Владимировна Ушакова.
С приветственным словом к собравшимся обратилась главный специалист отдела общего образования управления образовательной политики и обеспечения образовательного процесса мэрии города Новосибирска О. А. Пяткина. Оксана Анатольевна отметила важность обсуждаемых вопросов, так как при общем по стране снижении уровня миграции на 15%, Новосибирск и Новосибирская область пока остаются достаточно привлекательными для миграционных потоков. «У нас ежегодно увеличивается число детей-мигрантов, - отметила О. А. Пяткина. - так в 2017/2018 учебном году в 180 образовательных учреждениях города Новосибирска обучается 3021 таких детей, что практически на 300 человек больше, по сравнению с прошлым годом». Далее главный специалист привела следующие статистические данные: наибольшее количество детей-мигрантов в Дзержинском (825 человек), Ленинском (579 человек) районах и Центральном (492 человека) округе, лидером среди образовательных организаций стала МБОУ СОШ №87, где обучается 266 детей. Больше половины детей показывают среднюю степень владения русским языком, но при этом 909 человек – высокую. «По данным анкетирования, - проинформировала педагогов О. А. Пяткина, - 507 человек имеют трудности в социализации с окружающими детьми, а 2470 – не имеют никаких трудностей».
О проекте «Межнациональная детская профильная смена «Город дружбы» рассказала собравшимся Гулнора Кахрамановна Джурабаева, к.э.н., доцент кафедры Аудита, учета и финансов ФГБОУ ВО «НГТУ», глава Новосибирской региональной общественной организации «Узбекско-русский национальный культурный центр».
С основным докладом «Адаптация к обучению в начальной школе детей-инофонов, билингвов, мигрантов» выступила Надежда Николаевна Касенова, канд. пед. наук, доцент кафедры Педагогики и методики начального образования Института детства Новосибирского государственного педагогического университета.
Далее специалисты вуза представили свои методические разработки педагогической деятельности с детьми-мигрантами в дошкольных учреждениях, в начальных классах. Педагоги обсудили проблемы и поделились своим опытом.