Вы здесь

Back to top

Психологи обсудили девиантное поведение

8 февраля на базе МБОУ СОШ №92 специалисты ГЦОиЗ «Магистр» провели практико–ориентированную площадку «Роль педагога-психолога общеобразовательной организации в системе профилактики девиантного поведения». На мероприятии собрались педагоги-психологи, социальные педагоги, заместители директоров по воспитательной работе образовательных организаций города, чтобы поделиться опытом, своими педагогическими практиками.

Открыла семинар заместитель заведующего отделом практической психологии МКУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр» А. В. Штельвах. Ангелина Викторовна подчеркнула, что во встречах педагогов-психологов теперь принимают участие не только общеобразовательные учреждения, но и дошкольники, организации дополнительного образования, загородные оздоровительные лагеря.

А. А. Мальцева, педагог-психолог МБОУ СОШ №92, руководитель методического объединения Ленинского района, раскрыла опыт проведения интерактивной недели как компонента обеспечения психологической безопасности образовательной среды. Анна Александровна рассказала о том, как в школе проводят неделю психологии, которая помогает полноценному развитию личности всех участников образовательного процесса. Мероприятие проходит в самых разнообразных формах: квесты, челленджи, марафоны, лайфхаки. Особо заместитель директора отметила работу с обучающимися через социальные сети, где они могут проявить себя более полно.

Опыт реализации программы профилактики суицидального поведения в образовательных организациях Ленинского района раскрыла в своем докладе О. В. Хандогина, педагог-психолог МБОУ «Лицей № 136». В Ленинском районе разработан общий план мероприятий, который используют все общеобразовательные организации, при этом, естественно, любой педколлектив может реализовывать индивидуальные программы. «Преимущества такой совместной работы очевидны, - отметила Ольга Валерьевна. - Это позволяет одновременно работать в нескольких направлениях, охватить профилактической работой все категории участников образовательного процесса, сравнить результаты проводимой работы».

Своим опытом реализации программы профилактики употребления ПАВ поделилась с коллегами педагог-психолог МБОУ СОШ №15 С. С. Полуэктова. В своей работы педагог использует самые разнообразные формы работы с обучающимися: социально-психологические тренинги, кооперативное обучение, игровое моделирование реальных ситуаций, мозговой штурм, групповые дискуссии, «Аквариум», сказкотерапия, психогимнастика, арттерапия.

Педагог-психолог МБОУ СОШ №8 М. В. Иншакова представила опыт формирования положительного отношения у обучающихся к службе «Телефон доверия», получения учащимися практического опыта и создания положительного эмоционального фона через игру. Марина Васильевна привлекает для этого волонтеров из учащихся среднего звена, так работа становится более эффективной, ведь ребенок объясняет ребенку.

В. В. Лазарева, педагог-психолог ГАОУ НСО «Школа-интернат с углубленным изучением предметов спортивного профиля» представила особенности профилактической работы педагога-психолога в образовательном учреждении с углубленным изучением предметов спортивного профиля.