Вы здесь

Back to top

Руководители новосибирских образовательных организаций побывали с рабочим визитом в КНР

С 28 марта по 4 апреля делегация директоров школ и лицеев Новосибирска и Ижевска посетила образовательные учреждения в провинции Хэнань Китайской Народной Республики. В ходе визита китайская и российская стороны договорились о развитии прямых партнерских связей между университетами и общеобразовательными организациями двух стран, а также об обмене методиками преподавания и педагогическими практиками.

В состав делегации Новосибирской области вошли директор Новосибирского института мониторинга и развития образования Новосибирской области Ярославцева Наталья Васильевна, заместитель директора Новосибирского института мониторинга и развития образования Новосибирской области Недосып Ольга Валерьевна, начальник управления образования администрации Коченевского района Новосибирской области Бобин Александр Сергеевич, директор Инженерного лицея НГТУ Безлепкина Маргарита Александровна, директор школы № 112 Платонов Вадим Николаевич, директор школы № 216 Ситников Александр Сергеевич, директор технического лицея № 176 Карасукского муниципального округа Кривушев Сергей Александрович, директора школ, лицеев, лингвистических и образовательных центров города Ижевска.

Организаторы и участники образовательного проекта: начальник управления экспорта образования НГУ Евгений Сагайдак и директор Центра международного академического сотрудничества Ижевского государственного технического университета Татьяна Савченко.

В ходе реализации образовательного проекта делегация посетила Российский культурный центр в Пекине, монастырь Шаолинь и общеобразовательные учреждения в провинции Хэнань Китайской Народной Республики: среднюю школу при монастыре Шаолинь, средние школы и управления образования в городах Чжунму, Кайфен, Синьсян и профессиональный колледж в г. Кайфен.

Китайская и российская стороны договорились о развитии прямых партнерских связей между университетами и общеобразовательными организациями двух стран, а также об обмене методиками преподавания и педагогическими практиками. Кроме того, запланировано проведение лингвистических лагерей для школьников в Китае и в России.

Как отметил эксперт по международному образованию университета г. Циндао, Почетный работник просвещения Ассоциации довузовских образовательных учреждений России и Китая, директор школы № 112 Платонов Вадим Николаевич, сотрудничество России и Китая в сфере образования, являющееся примером взаимодействия между стратегическими партнерами, представляется чрезвычайно важным.

«На сегодняшний день китайско-российское взаимодействие в сфере науки и образования распространилось на многие области, включая академические исследования, студенческие, школьные и культурные обмены, научно-исследовательское сотрудничество, изучение языков. Крайне важным является реализация механизмов сотрудничества университетов и школ, обеспечивающих более прочную платформу для взаимодействия в сфере науки и образования между двумя странами. Эти механизмы не только предоставляют ученым, студентам и школьникам более широкие возможности обмена, но также способствуют совместной работе между Китаем и Россией во многих областях», – прокомментировал Вадим Николаевич.

По словам Инженерного лицея НГТУ Безлепкиной Маргариты Александровны, для школьников Китая образование является наивысшей ценностью: это формируется через интенсивный учебный процесс, где большое внимание придается дисциплине, прилежанию и точному выполнению указаний учителя. «Работая над социальными проектами, ученики приобретают опыт коллективной работы, углубленно на всех уровнях изучается математика, китайский язык, история и естественные науки. Спортивные занятия проходят на свежем воздухе, в школах много стадионов, спортивных площадок, тренажеров, теннисных столов. Старшая школа отличается высокой конкуренцией. На этом этапе обучение более специализированное: помимо обязательных базовых дисциплин, ученики углубленно изучают те предметы, которые станут ключевыми для их будущей профессии, есть возможность реализации на практике полученных знаний, а участие предприятий и отдельных предпринимателей в практической деятельности учащихся подчеркивает важность формирования этих компетенций», – пояснила Маргарита Александровна.

Как считает директор школы № 216 Ситников Александр Сергеевич, современное образование невозможно без международного сотрудничества, и одним из ключевых партнёров в этой сфере является Китай: «Поддержание и развитие образовательных связей с Китаем открывает перед нашими учениками и педагогами уникальные возможности, которые важно использовать.  Китай – страна с богатейшей культурой, стремительно развивающейся наукой и передовыми образовательными технологиями. Сотрудничество с китайскими школами и вузами позволяет нашим ученикам: изучать китайский язык – один из самых востребованных в мире; участвовать в программах по обмену обучающихся, расширяя кругозор и приобретая бесценный международный опыт.  Для педагогов это возможность перенимать лучшие практики, участвовать в совместных проектах и повышать квалификацию. А для школы в целом – укреплять репутацию учреждения, открытого к международному диалогу».