В открытой в сентябре 2019 года школе № 215 предусматривалась возможность предоставления дистанционного образования с самого начала ее деятельности. Педагоги и обучающиеся зарегистрировались и активно работали на порталах «Электронная школа», «Учи.ру» и «Яндекс.Учебник», но эти ресурсы рассматривались как дополнительные элементы образовательного процесса.
В марте, как и все образовательные организации города Новосибирска, педагогический коллектив МАОУ СОШ № 215 начал готовиться к внедрению дистанционных технологий в образовательный процесс: приняли участие в вебинарах, курсах, совещаниях, мастер-классах, осваивали что-то новое, до этого не использованное в учебном процессе.
Школа № 215 выбрала смешанную форму трёх моделей обучения, выработала алгоритм работы, постоянно находится в поиске инструментов, которые будут доступны для всех учеников. Была проведена работа по выявлению учеников, не приступивших к дистанционному обучению 6 апреля, составлены списки обучающихся, которые не имеют технических условий для получения заданий к уроку и обратной связи: доступа в интернет, компьютера, гаджетов, для определения способа передачи материала.
Административно-управленческой командой школы № 215 в оперативном порядке решаются возникающие вопросы с оцениванием, на первое место встает контроль, постоянный мониторинг готовности, включенности ребенка в работу.
Дистанционное обучение отличается от привычных занятий в школе. Информация урока перерабатывается ещё тщательнее. Педагоги пытаются зафиксировать учебное время в первой половине дня, но образовательные платформы зачастую перегружены, и не всегда удается вовремя отправить и получить информацию. Нет связующей платформы, где мог бы находиться, как в библиотеке, теоретический и практический доступный материал. Педагоги пробуют проводить онлайн-уроки, чтобы не терять контакт с учениками при объяснении темы.
Для работы с детьми педагогами МАОУ СОШ № 215 выбраны различные ресурсы, которые просты в использовании и позволяют интерактивно преподнести материал:
1. Сервисы для видеоконференций: «Skype», «Zoom», «Discord». С их помощью можно рассказать детям теорию, попросить конкретного ребенка включить видео и ответить на вопрос.
2. Инструменты для совместной онлайн-работы: «Google Classroom» и «Google Docs».
3. Создание интерактивных рабочих листов: «Coreapp», «Learnis», «Wizer», «Learningapps».
4. Образовательные онлайн-платформы с готовым контентом, который можно выдавать детям для автономной работы дома: сервисы с теоретическим материалом – «МЭШ», «РЭШ», «InternetUrok.ru»; с практическими заданиями – «Яндекс.Учебник», «Учи.ру», «ЯКласс», «Моя школа в online».
В целом, по мнению директора Шульги Александра Алексеевича и педагогического коллектива, школа № 215 вошла в новый формат обучения, конечно, не без проблем, но все вопросы, связанные с дистанционным обучением, решают по мере поступления. Привычка работать на уроке только под непосредственным контролем учителя уходит на второй план, ребенок самостоятельно при поддержке родителей планирует свой день, формирует лидерские качества и воспитывает свой характер. Педагоги школы № 215 отмечают, что учителя становятся учениками, родители – учителями, ученики формируют в себе новые компетенции, а бесконечные возможности, которые предоставляет онлайн-образование, дают новые перспективы: «Дистанционные технологии, которые предоставляются сейчас, будем использовать в образовательном процессе постоянно как в урочной деятельности, так и во внеурочной».
Информация МАОУ СОШ № 215