Вы здесь

Back to top

В Новосибирске состоялся Городской форум инклюзивных практик «Все включены»

17 и 18 мая в целях повышения инклюзивной культуры и формирования положительного образа человека с ограниченными возможностями здоровья в Новосибирске состоялся Городской форум инклюзивных практик «Все включены».

Форум прошел в рамках реализации муниципального проекта «Модель сетевого взаимодействия образовательных организаций в инклюзивном образовательном пространстве города Новосибирска».

Участие в работе форума приняли начальник департамента образования мэрии города Новосибирска Рамиль Миргазянович Ахметгареев, начальник отдела воспитательной работы и дополнительного образования – заместитель начальника управления общего и дополнительного образования мэрии города Новосибирска Юлия Алексеевна Лигостаева, директор МБУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр», доктор медицинских наук, профессор Нина Александровна Склянова, доктор психологических наук, профессор, директор Института детства ФГБОУ ВО «НГПУ» Рубен Оганесович Агавелян, кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики, инклюзивного образования и психологии ГАУ ДПО НСО ИПКиПРО Анна Юрьевна Горбунова, руководители, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, тьюторы, социальные педагоги образовательных организаций, родители обучающихся.

«Трудно переоценить значимость темы, которую мы сегодня обсуждаем, – отметил, обращаясь к участникам форума, начальник департамента образования мэрии города Новосибирска Рамиль Миргазянович Ахметгареев. – Практика нашего города по-своему уникальна: 14 коррекционных школ, которые были созданы, сохранены и преумножены, – это те базовые условия, которые когда-то являлись основными для детей с ограниченными возможностями здоровья. С 2020 года в городе активизируется сетевое взаимодействие. Сегодня около ста образовательных учреждений включены в эту работу, мы получаем большую поддержку университетов. Это пример хорошего реагирования всей системы на те события, которые происходят в нашем гражданском обществе. В этом году, в связи с увеличением количества детей, имеющих сложности по данным показателям, мы планируем открытие пяти дополнительных корпусов в действующих коррекционных школах за счет оптимизации детских садов. Уверен, что обмен опытом принесет необходимые для нас результаты и даст траекторию дальнейшего развития в таком важном и нужном для Новосибирска направлении».

В ходе форума были освещены актуальные вопросы стратегии развития инклюзивного образования в муниципальной системе образования города Новосибирска, психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования, а также представлены эффективные практики образовательной и социальной инклюзии.

На площадке ЦРТДиЮ «Заельцовский» прошла партиципаторная сессия #БЫТЬВМЕСТЕВАЖНО «Социализация людей с ограниченными возможностями здоровья», в рамках которой состоялись блиц-презентации проектов социокультурных практик организаций – партнёров проекта «Модель сетевого взаимодействия образовательных организаций в инклюзивном образовательном пространстве города Новосибирска».

Никого не оставил равнодушным инклюзивный спектакль «Юшка» (по рассказу Андрея Платонова), который состоялся на сцене «Театра кукол» в исполнении воспитанников Театральной школы «Инклюзион».

Театральная школа открылась в Новосибирске в 2017 году как проект, направленный на социализацию и реабилитацию, а также привлечение внимания общества к теме интеграции людей с особенностями в общественную жизнь. Ученики инклюзивной студии – люди с разными возможностями, в том числе с нарушением зрения, опорно-двигательного аппарата и ментальными особенностями. Куратором школы с момента основания выступает Анна Зиновьева – актриса и режиссер, педагог по актерскому мастерству.

В завершение спектакля прошло вручение актерам Благодарственных писем департамента образования мэрии города Новосибирска.

По итогам конференции составлена резолюция, включающая предложения по решению актуальных проблем инклюзивного образования в городе Новосибирске. По материалам конференции будет опубликован сборник методических материалов.