С 16 по 30 августа в Новосибирске проходили мероприятия в рамках Городского педагогического совета: встречи, открытые диалоги, тематические секции, стратегические сессии, панельные дискуссии, диалоговые площадки, прямая линия и многое другое.
Работа деловой программы была построена в рамках тематических направлений: «Управление образованием: стратегия качества», «Воспитание – приоритет», «Методика как основа», «Цифровая трансформация», «Образовательное пространство – безопасность и комфорт». Детский трек Городского педагогического совета включал коворкинг-площадки, профильные смены, «Встречи со смыслом».
В 43 мероприятиях Городского педагогического совета приняли участие в очном и онлайн форматах свыше 8 тысяч человек. Руководители образовательных учреждений, педагоги, представители органов власти, бизнес-структур, общественных организаций, обучающиеся и их родители, ведущие специалисты и эксперты подвели итоги прошлого учебного года, обсудили перспективы развития муниципальной системы образования – продолжение реализации национального проекта «Образование», вопросы развития содержания образования, повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров, совершенствования образовательной инфраструктуры.
Завершились мероприятия Городского педагогического совета пленарным заседанием «Муниципальная система образования: перспективы развития».
В работе пленарного заседания приняли участие мэр города Новосибирска Анатолий Евгеньевич Локоть, председатель Совета депутатов города Новосибирска Дмитрий Владимирович Асанцев, заместитель мэра города Новосибирска Валерий Александрович Шварцкопп, министр образования Новосибирской области Сергей Владимирович Федорчук, руководитель Епархиального отдела образования и просвещения, протоирей Борис Иванович Пивоваров, председатель областной общественной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Светлана Геннадьевна Сутягина, ветераны педагогического труда, представители региональных и муниципальных органов власти, высшей школы, науки, бизнеса, духовенства, родительской общественности, педагоги и руководители образовательных организаций.
С основным докладом выступил начальник департамента образования мэрии города Новосибирска Рамиль Миргазянович Ахметгареев.
«Муниципалитет Новосибирска решает множество задач. Но одной из важнейших – мы считаем создание системы доступного образования высокого уровня, – обратился к участникам Городского педагогического совета мэр Анатолий Евгеньевич Локоть. –Значительная часть бюджета, более 50 процентов, выделяется именно на сферу образования. Мы создаем материальную базу, строим детские сады и школы. С появлением новых технологий меняются методики преподавания. Но главным в школе по-прежнему остается учитель, именно он создает атмосферу и качество образования.
Сегодня мы видим подтверждение правильности выбора нашей стратегии патриотического воспитания: Пост № 1, поисковые отряды, добровольческое движение – это наши традиции, заслуга новосибирской средней школы. В этом году мы открываем стелу «Город трудовой доблести», посвященную подвигу новосибирцев в годы Великой Отечественной войны. Издано учебное пособие «Азбука Новосибирска». Это методики, которые позволяют преподавать историю нашего города, прививать чувство патриотизма нашим детям. Такой опыт нужно развивать и дальше.
Впереди знаменательная дата – праздник 1 сентября. Для педагогов, для нас с вами, это экзамен – насколько мы подготовили систему образования к новому учебному году. Я хочу выразить вам слова благодарности за ваш труд, за высокие достижения в вашей нелегкой работе. И желаю всем нам выдержать этот экзамен достойно».
В завершение мероприятия состоялось награждение работников образовательных организаций муниципальной системы образования города Новосибирска по итогам 2021/2022 учебного года Благодарностями Губернатора Новосибирской области, Благодарственными письмами Совета депутатов города Новосибирска, Почетными грамотами и Благодарностями мэрии города Новосибирска. Памятные знаки «За верность званию «Учитель» вручены руководителям образовательных организаций, завершившим свою профессиональную деятельность.