Александр Попов, выпускник «Второй Новосибирской гимназии», набрал 100 баллов на ЕГЭ по русскому языку и истории, а также 96 баллов – по обществознанию.
«До 10 класса я учился неплохо, отличником не был никогда, выдающихся достижений не имел. В 2020 году по причине пандемии школьники лишились ценного опыта сдачи основного государственного экзамена, но в октябре мы написали диагностические работы в 10 классе. Мои результаты вдохновили меня: пятёрки по всем предметам (даже по математике). «Я могу!» — такая мысль «родилась» у меня в голове. Полагаю, после этого я стал решительнее, инициативнее, выбрал стратегию подготовки к единому государственному экзамену.
В 10 классе по совету своего учителя истории и классного руководителя принял участие во Всероссийской олимпиаде школьников, стал призёром регионального этапа. В 11 классе повторил это достижение, а также стал призёром регионального этапа по праву. Помимо школьной и олимпиадной деятельности на протяжении 10 лет занимался футболом, в котором достиг достаточных результатов (многочисленные призы на городских и региональных первенствах).
Подготовка к ЕГЭ – это своего рода инвестирование: её нужно было начинать ещё вчера. Я говорю всерьёз, если ученик хочет хороший результат (80+ баллов), ему нужно прямо сейчас хорошо подумать над стратегией подготовки. Также советую много практиковаться, чтобы привыкать к формату экзаменационных задач. Регулярно решать задания в обстановке, максимально приближенной к экзаменационной, чтобы в день экзамена не было волнения. Безусловно, ЕГЭ составлен на основе школьной программы. Но школьная программа именно 11 класса не касается всех проверяемых на экзамене вопросов, а те знания, что были получены ранее, однозначно необходимо вспомнить и повторить, поэтому нужно заниматься самоподготовкой. Это может быть просто чтение дополнительной литературы, занятия в онлайн- или офлайн-школах, работа с репетитором. Если ученик хочет 100 баллов, в любом случае необходимо усердие и немного удачи. Решительно готовиться к ЕГЭ я начал сам, но родители на протяжении всей жизни напоминали — «Учиться, учиться и ещё раз учиться!», за что им бесконечно благодарен», — рассказал Александр.
«Выбор вуза мы с родителями обсуждали вместе. После успешного прохождения ДВИ решение было принято окончательно. Сегодня я уже зачислен в главный вуз страны – Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова. Надеюсь, Москва мне откроет новые возможности, а родной город Новосибирск, гимназию, учителей я благодарю за хороший старт.
Самым большим достижением, я считаю, является успешное совмещение спорта и учёбы. Не нужно останавливаться только на учебе, нужно пробовать себя в различных сферах и добиваться задуманного. Школьная жизнь многогранна. За годы учебы нужно попробовать освоить все её грани, развить и применить свой творческий потенциал, поучаствовать в школьном самоуправлении или какой-либо организационной деятельности», — поделился выпускник.
«Как сложится дальнейшая жизнь, и какие планы на будущее?» – точного ответа дать не могу. Будущее в XXI веке уже наступило, мир стал динамичным и разнообразным. Свяжу ли я деятельность со своей будущей профессией или займусь предпринимательством? Не знаю. «Ученье – свет, а неученье – тьма» — вот мой главный девиз по жизни. Возможностей много, главное – их не упустить. Это я и желаю ребятам, которые будут с 1 сентября учиться в 11 классе», — подытожил Александр Попов.
«Дорогие родители будущих выпускников, помните, успех вашего ребёнка в учёбе – плод вашего воспитания, вашей любви и ваших усилий! Поддерживайте своих детей на каждом школьном этапе, помогайте, побуждайте к учёбе. Не жалейте себя – “Что посеешь, то и пожнёшь!”» — именно такой совет дали родители стобалльника Светлана Александровна и Александр Петрович.
Информация Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки