Вы здесь

Back to top

IV открытые краеведческие чтения памяти И. Ф. Цыплакова

26 апреля на площадке МБОУ СОШ № 29 Новосибирским городским архивом и Музеем Новосибирска при информационной поддержке департамента образования мэрии города Новосибирска проведены IV открытые краеведческие чтения памяти Ивана Фёдоровича Цыплакова, выдающегося исследователя истории города Новосибирска, краеведа, кандидата исторических наук, участника Великой Отечественной войны.

Краеведческие чтения в память об И. Ф. Цыплакове проводятся с целью стимулирования исследовательской, творческой деятельности учащихся, студентов и педагогов, приобщению к изучению истории Новосибирска.

В 2019 году краеведческие чтения собрали наибольшее количество участников. 47 любителей истории из 15 учебных заведений города Новосибирска представили 32 исследовательских проекта, тематика которых охватывала самые разные вопросы истории нашего города.

Победители и призёры IV Открытых краеведческих чтений памяти И. Ф. Цыплакова:

Номинация «Новосибирск в орбите планеты»

Шкодина Елизавета, учащаяся 11 класса МАОУ Гимназия № 10, проект «Ловушка низкой рождаемости для Новосибирска» – Диплом 2 степени;

Лукьянчук Софья и Панасенко Татьяна, учащиеся 9 класса МАОУ Гимназия № 10, проект «От поселка строителей до столицы Сибири» – Диплом 2 степени;

Сотникова Вероника, учащаяся 10 класса МБОУ СОШ № 90 с углубленным изучением предметов ХЭЦ, проект «Этнопарк Бердский острог как символ времени» – Диплом 3 степени;

Шурупов Артем и Хорошилов Александр, кадеты 8 класса, ГБОУ НСО «Кадетская школа-интернат «Сибирский кадетский корпус», проект «Рациональное питание или связь времен» – Диплом 3 степени.

Номинация «Утро города»

Милованов Матвей, учащийся 8 класса МБОУ СОШ № 94, проект «Зарождение авиации в Новосибирской области» – Диплом 1 степени.

Номинация «Сибиряки в огне войны»

Денисенко Павел, учащийся 9 класса МБОУ АКЛ имени Ю. В. Кондратюка, проект «Великая Отечественная война в истории моей семьи» – Диплом 1 степени;

Тайлакова Анастасия, учащаяся 11 класса МБОУ СОШ № 78, проект «Создание и развитие оборонной промышленности в Новосибирске 1941-1965 гг.» – Диплом 2 степени.

Номинация «Новосибирская рать богатырей»

Степанова Валентина и Малявина Яна, учащиеся 8 класса МБОУ СОШ № 168 с УИП ХЭЦ, проект «История Железнодорожного района в мемориальных досках» – Диплом 1 степени.

Номинация «Миф или исторический факт»

Шабрукова Анастасия и Устинова Екатерина, учащиеся 7 класса МБОУ СОШ № 78, проект «Забытые страницы истории школы № 78» – Диплом 1 степени;

Нечкасова Дарья, учащаяся 10 класса МБОУ СОШ № 90 с углубленным изучением предметов ХЭЦ, проект «Мотив клада в легендах Сибири и Урала» – Диплом 2 степени.

Номинация «Повседневность и быт горожан»

Сафонов Семен и Роут Владислав, учащиеся 9 класса МБОУ СОШ № 29, проект «Всесоюзный Ленинский коммунистический союз молодежи в воспоминаниях моих учителей (посвящается 100-летию ВЛКСМ)» – Диплом 1 степени.

Номинация «Революционный Новониколаевск»

Мироненко Александр и Маслаков Борис, учащиеся 9 класса МБОУ Гимназия № 5, проект «Карта событий Гражданской войны на территории Новосибирской области» – Диплом 1 степени.

Номинация «Хранители истории»

Рахвалов Денис, студент 3 курса ИИГСО ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет», проект «Материалы школьного музея, как источник изучения истории образования» – Диплом 1 степени;

Буренок Владислав, учащийся 8 класса МБОУ СОШ № 94, проект «Основатель школьного музея» – Диплом 2 степени;

Гайдар Екатерина, Киселева Полина и Резниченко Мария, учащиеся 11 класса МБОУ СОШ № 168 с УИП ХЭЦ, проект «Все дороги ведут в Новосибирский государственный художественный музей» – Диплом 3 степени.

Номинация «Запечатленная память»

Комиссарова Софья и Милехина Татьяна, учащиеся 8 класса МБОУ СОШ № 168 с УИП ХЭЦ, проект «Музей под открытым небом» – Диплом 1 степени;

Ленская Татьяна и Яценко Алина, учащиеся 9 класса МБОУ СОШ № 168 с УИП ХЭЦ, проект «Светочи русской науки (мозаика в Государственной публичной научно-технической библиотеке города Новосибирска)» – Диплом 2 степени.