27 августа в рамках XVI городской конференции работников образования в МАУДПО «Дом Учителя» прошел I форум педагогов – наставников образовательных организаций города Новосибирска.
Началом пути к возрождению наставничества в масштабах муниципальной системы образования города Новосибирска можно считать профессиональные конкурсы молодых педагогов, где как в зеркале отразился комплекс проблем педагогической молодежи, связанных в первую очередь с адаптацией молодого специалиста в образовательном учреждении.
Не секрет – там, где администрация и педагогический коллектив проявляли заинтересованность в развитии кадрового потенциала, где обозначена цель – подготовить высококвалифицированного учителя, там и есть успешные результаты. Например, гимназии №11 «Гармония» (директор Бегунов С.И.), №14 «Университетская» (директор Судоргина Л.В.), школа №165 (директор Давыдов М.Е.) на протяжении последних лет успешно позиционируют свой опыт на Всероссийском конкурсе «Педагогический дебют» с реальными победами молодежи, за каждым представителем которой сегодня стоит опытный педагог. Неслучайно, когда на первой в истории этого конкурса (2017 год) номинации «педагог – наставник» среди 15 претендентов от регионов России на победу, победа Ольги Геннадьевны Косиненко – заместителя директора гимназии №11, заслуженного учителя России была абсолютной. Трое из ее подопечных из числа молодых педагогов гимназии стали лауреатами этого конкурса и один (Дедюха Л.А. – учитель физики) одержал в 2016 году абсолютную победу. На счету гимназии №14 «Университетская» три лауреата и победитель всероссийского конкурса среди молодых учителей и педагогов-психологов.
Стартапом будущего развития наставничества в нашем городе стал проект «Наставник.nsk.ru», который состоялся весной этого года при поддержке департамента образования мэрии города Новосибирска. Пусть на нем были заявлены всего 14 моделей наставничества образовательных учреждений, но это был первый опыт взаимного интереса сотрудничества педагога - наставника и молодого педагога, готовности обоюдно понимать и принимать иные способы решения педагогических задач, умения ориентироваться на современные образовательные тренды.
На форуме опыт лидеров проекта был представлен педагогическому сообществу нашего города. На коворкинг – площадке форума шел оживленный разговор о том, как сделать наставничество интересным для обеих сторон участников, как превратить его в творческий созидательный процесс. Форум должен дать новый импульс к развитию педагогического наставничества.