Вы здесь

Back to top

Как помочь ребенку выбрать профессию, обсудили с родителями

28 февраля 2018 года на базе МАУДО ДТДиУМ «Юниор» прошло общегородское родительское собрание на тему «Поможем подростку сделать правильный выбор будущей профессии».

На мероприятии присутствовали мэр города Новосибирска Анатолий Евгеньевич Локоть, начальник департамента образования мэрии города Новосибирска Рамиль Миргазянович Ахметгареев, специалисты департамента образования мэрии города Новосибирска и МКУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр», родители обучающихся 8-10 классов общеобразовательных учреждений всех районов и округа.

К участникам мероприятия с приветственным словом обратился мэр города Новосибирска А. Е. Локоть: «Проведение общегородских родительских собраний является очень эффективной формой взаимодействия педагогической и родительской общественности, когда можно получить обратную связь: услышать мнения родителей, узнать о наиболее волнующих их вопросах. Сегодняшнее собрание посвящено профориентации новосибирских школьников. Эту тему я считаю очень важной. Конечно, мне как мэру хочется, чтобы большинство наших выпускников остались в Новосибирске. В городе действует достаточное количество вузов разной направленности. Образование в Новосибирске считается одним из самых лучших в стране. Уверен, если ребята выбирают наши вузы и намереваются связать жизнь с родным городом, значит у нас большие перспективы на будущее». «Мы хотим ввести «Академические субботы», чтобы ученики 10-11 классов, посещая занятия, организованные вузами города, поняли, что такое система высшего образования и, возможно, определились с выбором будущей профессии», — подчеркнул мэр города.

Стратегическим приоритетом государственной молодежной политики в РФ определено «создание условий для формирования личности гармоничной, постоянно совершенствующейся, эрудированной, конкурентоспособной, неравнодушной, обладающей прочным нравственным стержнем, способной при этом адаптироваться к меняющимся условиям и восприимчивой к новым созидательным идеям». Одной из задач для достижения этой цели является «создание условий для развития профориентационной работы среди молодежи и построение эффективной траектории профессионального развития».

Федеральный государственный образовательный стандарт предусматривает комплексное решение задачи профессионального самоопределения школьников в ходе учебного процесса. В том числе обязательной составляющей является проектно-исследовательская деятельность ребенка. Во всех общеобразовательных организациях города Новосибирска введен курс «Основы профессионального самоопределения» в 9 классе, «Мое профессиональное самоопределение» в 10 классе. Важную роль в профессиональном самоопределении играет формирование классов с углубленным изучением отдельных предметов. Обучение в таких классах во многом определяет в дальнейшем выбор выпускниками ОУ профильных вузов и, как следствие, выбор будущей профессии. Активно развивается в городе Новосибирске движение детских технопредпринимательких компаний.

Система дополнительного образования, являющаяся составной частью непрерывного образования - это и обучение, и позитивный досуг, допрофессиональная и профессиональная подготовка, и подготовка личности к непрерывному образованию.

Однако, несмотря на некоторые положительные результаты, профориентация в современных условиях всё ещё не достигает своих главных целей формирования у учащихся профессионального самоопределения. Все же на профессиональные намерения учащихся в большой степени влияют семейные традиции.

Родители – это самые близкие люди, которые могут оказать помощь ребенку в вопросах выбора профессии, побуждая его думать и анализировать свои склонности, желания и умения, свои сильные и слабые стороны.

При этом значительная часть родителей убеждена в том, что их дети не нуждаются в помощи и могут сами выбирать себе профессию по душе. Другие родители, наоборот, считают, что лишь они могут правильно решить вопрос о подходящей профессии для своего ребенка. При этом, не считаясь с интересами и способностями детей, внушают мысли о хороших условиях, высоких заработках. Довольно часто это бывают профессии, о которых в свое время мечтали сами родители.

Актуализируя ценность семейного воспитания, органы власти совместно с родительской общественностью стремятся найти пути эффективного взаимодействия для формирования здоровой развитой личности ребенка. Формат общегородского родительского собрания – это возможность получить консультации специалистов, чтобы лучше увидеть возможности ребенка, обсудить возникающие вопросы.

В качестве эксперта перед родителями выступила заведующий отделом практической психологии МКУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр», педагог-психолог МАОУ Гимназия № 12, канд. психол. наук Н. В. Гетман. Наталья Викторовна обозначила проблему, когда и как вести разговор с ребенком о будущем профессиональном выборе.

Директор Новосибирского профессионально-педагогического колледжа – базовой профессиональной образовательной организации инклюзивного образования, канд. пед. наук Светлана Сергеевна Лузан довела до сведения собравшихся информацию о сопровождении семей, имеющих детей с ОВЗ на этапе выбора профессии

Ирина Владимировна Мамаева, педагог-психолог отдела профориентации МКУ Центр «Родник», выступила с докладом «Как помочь ребенку выбрать профессию».

Во время обсуждения родители задавали волнующие вопросы о возможностях экскурсий на производство, о льготах для детей-инвалидов, о доступности информации о вузах и учреждениях профобразования.