20 декабря состоялось расширенное заседание коллегии министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, на котором обсудили результаты работы в 2017 году и обозначили планы на будущий год. С основным докладом выступил исполняющий обязанности министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Сергей Владимирович Федорчук.
В докладе С. В. Федорчук подвел итоги работы министерства в 2017 году и определил задачи на 2018 год. Сергей Владимирович довел до сведения собравшихся, что в 2017 году удалось обеспечить стабильное функционирование отрасли, сохранить и исполнить социальные обязательства и указы президента, а также продолжить реализацию региональных проектов – точек роста. Особенностью 2018 года станет подведение итогов исполнения «майских» указов президента России.
Устойчивое функционирование системы образования обеспечивалось стабильным финансированием. Все основные параметры, заложенные в бюджете 2017 года, выполнены. Объем расходов в 2017 году – почти 25,7 млрд рублей, что на 5,2% выше уровня 2016 года. В 2018 году бюджет министерства увеличится до 29,4 млрд рублей (на 14,4%) – это объясняется увеличением количества обучающихся и переходом в министерство системы среднего профессионального образования.
И.о. министра Минобранауки НСО также отметил, что в 2017 году начал работу детский сад в п. Ложок Новосибирского района на 220 мест, завершается строительство детского сада в Северном районе. После проведения капитального ремонта будут введены в эксплуатацию здания двух детских садов в Новосибирске. В этом году было построено 3 школы. Работа по строительству школ в 2018 году будет продолжена. Запланировано строительство 5 объектов образования: школы в г. Обь на 825 мест, трех школ в Новосибирске (по улице Первомайской на 1250 мест, по улице Титова на 1100 мест, коррекционной школы-интерната №37 на 220 учащихся), реконструкция здания школы №3 в Черепаново.
Задача обеспеченности системы образования профессиональными кадрами решается комплексно. За 5 лет в образовательные организации трудоустроились 2500 молодых специалистов, в результате чего доля педагогов в возрасте до 35 лет увеличилась с 18 до 23,3%.
С.В. Федорчук напомнил, 2018 год – год столетия дополнительного образования в России. Стартуют новые проекты, направленные на поддержку государственно-общественного управления, формирование профессиональной ориентации младших подростков, развитие профессионального самоопределения школьников и дополнительного образования в Новосибирской области.
Среди задач на 2018 год Сергей Владимирович назвал создание системы регионального рейтинга образовательных организаций, обновление кадрового состава и привлечение молодых педагогов, развитие системы профориентационной работы и института наставничества в школах, разработку концепции и комплекса мер по профессиональному самоопределению школьников, разработку и внедрение модели регионального ресурсного центра по работе с одаренными детьми.
На заседании коллегии были заслушаны доклады учителя географии школы п. Маяк Искитимского района, лауреата всероссийского конкурса «Учитель года России» С. В. Корольковой «Национальная система учительского роста» - стратегические ориентиры педагога»; ректора Новосибирского государственного университета архитектуры, дизайна и искусств Н. В. Багровой «Наука и творчество в дополнительном образовании детей и взрослых»; говорила о роли науки и творчества в дополнительном образовании детей и взрослых; генерального директора АО «СИБЭКО» Р. Д. Власова «Об эффективном взаимодействии образовательных учреждений и бизнеса при подготовке кадров в условиях реального производства».
С приветственным словом к участникам заседания обратился врио заместителя губернатора Новосибирской области Сергей Александрович Нелюбов, особо отметив ключевые задачи, обозначенные руководством региона: «Приоритет номер один – развитие человеческого капитала, это инвестиции в образование, которые в конечном итоге дадут положительный результат в развитии региона в целом».
В завершение С.А.Нелюбов и С.В.Федорчук вручили награды работникам сферы образования и науки в Новосибирской области.