Вы здесь

Back to top

Современные подходы к начальному образованию

28 августа на базе МАОУ СОШ № 212 в рамках XV городской конференции работников образования состоялся круглый стол «Современные подходы к повышению качества начального общего образования в условиях реализации ФГОС». В работе круглого стола приняли участие 217 человек – руководители и педагоги муниципальных общеобразовательных учреждений, представители школьных, районных (окружных) методических объединений, заместители директоров по УВР, методисты Городского центра развития образования.

В работе секции были определены ключевые проблемные моменты повышения качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО:

ИКТ-компетентность современного педагога как показатель профессиональной успешности;

методическое сопровождение профессионального становления молодого педагога;

психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования;

элементы технологии «коучинг» в системе оценки достижения предметных и метапредметных результатов на уровне начального общего образования;

система работы по достижению планируемых результатов освоения ООП НОО;

задачи участников образовательного процесса, муниципальной методической службы, образовательных организаций по освоению традиционных и инновационных практик работы с кадрами.

Приоритеты государственной политики в сфере образования в контексте развития начальной школы осветила заведующая кафедрой начального общего образования, ведущий научный сотрудник научно-методического центра «Современные технологии» ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, д-р. пед. наук Молокова Анна Викторовна.

Особое внимание в выступлении было уделено приоритетным направлениям Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 гг.

В ходе работы круглого стола был представлен опыт образовательных учреждений города Новосибирска (МАОУ «Гимназия № 10», «Гимназия № 15», «Лицей № 9», МБОУ СОШ № 179) по вопросам повышения качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО и развития профессиональных компетенций педагога в соответствии с Профессиональным стандартом.

Участники круглого стола, отмечая безусловную актуальность рассмотренных вопросов, выразили уверенность, что принятое решение будет способствовать дальнейшему повышению качества начального общего образования в условиях реализации ФГОС.

Степанова Н.А., старший методист МКУДПО «ГЦРО»