Вы здесь

Back to top

Педагоги обсудили аспекты обучения детей с ОВЗ

В рамках проведения XV городской конференции работников образования 28 августа в «Гимназия № 9 им. Героя Российской Федерации М. Ю. Немыткина» прошёл круглый стол «Актуальные аспекты обучения детей с особыми возможностями здоровья общеобразовательных учреждениях города Новосибирска».

С основным докладом «Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в современном образовательном пространстве: от проблем к результатам» выступил док. пед. наук, профессор, директор ИД ФГБОУ ВО "НГПУ" Рубен Оганесович Агавелян.

Далее прозвучали выступления практикующих педагогов и руководителей образовательных организаций, которые рассказали о своём практическом опыте работы с детьми с ОВЗ. Заместитель директора МКОУ «С(К)НШ № 60 «Сибирский лучик» Оксана Михайловна Альберти представила участникам своё видение особенностей деятельности образовательной организации в условиях реализации ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Проектирование адаптированной общеобразовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья раскрыла в своём докладе Яна Николаевна Саватеева, заместитель директора ЧОУ школа «Аврора». Эффективное взаимодействие участников образовательных отношений как фактора успешности работы с обучающимися с ОВЗ раскрыла Елена Васильевна Чернова, заместитель директора МКОУ «С(К)Ш № 209». «Социализация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования» стало темой доклада директора МКОУ «С(К)Ш № 1»Н.Ю. Ефимовой.

Участникам круглого стола также были представлены следующие доклады:  «Учебно-методическое обеспечение реализации ФГОС НОО  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью» (Л.В. Тимонова, специалист по методической работе ООО «СибВерк», официальный представитель издательства «Просвещение»); «Информационные технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» (Г.А. Глазунова, старший методист ГЦИ «Эгида»); «Система методического сопровождения педагогов, работающих с детьми с ОВЗ» (Е.А. Волкова, старший методист МКУДПО «ГЦРО»).

В заключительном слове начальник отдела общего образования управления образовательной политики и обеспечения образовательного процесса департамента образования мэрии города Новосибирска Л.А. Аникина подчеркнула, что в условиях инклюзивного образования методики работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья необходимо владеть любому педагогу, важно повышать свои профессиональные компетенции, перенимать имеющийся опыт работы.