Вы здесь

Back to top

Педагогика патриотизма

Вопросам патриотического воспитания школьников была посвящена работа секции «Патриотическое воспитание школьников как педагогическая проблема», проходившая 28 августа в рамках XV городской конференции работников образования на базе СОШ №202.

Модератором секции выступила директор МБОУ СОШ № 202 Душтакова Светлана Константиновна. В дискуссии приняли участие учителя истории и обществознания, руководители школьных и городских музеев, заместители директоров по воспитательной работе, методисты, педагоги дополнительного образования.

Задачей участников секции стало осознание темы патриотического воспитания школьников в современных условиях как понятия «педагогическая проблема», определение основных направлений совершенствования методов патриотического воспитания. Педагоги обсудили следующие вопросы: педагогика патриотизма как целостный воспитательный процесс; патриотическое воспитание с учетом возрастных особенностей школьников (Семья - Детский сад – Родная улица – Родной город – Страна – Права и Обязанности); изучение эффективности воспитания патриотизма у школьников и в педагогическом коллективе образовательного учреждения; практический инновационный опыт образовательных учреждений города Новосибирска, актуальные формы работы.

С основным докладом «Цели, задачи и основные тенденции на современном этапе патриотического воспитания школьников» на пленарном заседании выступила профессор кафедры педагогики и психологии Института истории, гуманитарного, социального образования ФГБОУ ВО «НГПУ, д-р пед. наук Татьяна Александровна Ромм. 

Своё видение проблемы патриотического воспитания «Отталкиваясь от корней» представил краевед, сотрудник Музея города Новосибирска Константин Артёмович Голодяев.

Патриотическое воспитание школьников через историко-культурный стандарт представила Елена Рудольфовна Крицкая, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 202.

Далее участники секции разошлись по отдельным кабинетам для работы в рамках круглых столов. Темами для обсуждения стали: «Школьный музей как центр патриотического воспитания»; «Патриотическое воспитание средствами краеведения»; «Проблемы преподавания истории в современных условиях»; «Патриотическое воспитание через нестандартные формы организации внеурочной деятельности»; «Роль семьи в воспитании патриотических чувств»; «Основа деятельности военно-патриотических клубов – философия защиты или милитаризм?».