Вы здесь

Back to top

Экологический конкурс «Сохраним нашу планету»

В Новосибирске завершается городской экологический конкурс «Сохраним нашу планету» среди образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования. Учредитель конкурса – департамент образования мэрии города Новосибирска, организатор конкурса – Городской центр развития образования.

В рамках номинации «Мир вокруг нас» 16–18 августа прошел городской этап смотра-конкурса территорий образовательных организаций. В ней приняли участие 11 детских садов-финалистов районного этапа: № 428 Дзержинского района; № 85 Калининского района; № 398 Кировского района; №№ 331, 81 Ленинского района; № 508 Октябрьского района; № 35 Первомайского района; № 165 Советского района; №№ 42, 59, 497 Центрального округа.

Территория детского сада – один из важных элементов образовательной среды, неотъемлемая часть всей системы экологического развития, в организации которой принимают участие педагоги, дети, родители. На территории детского сада ребенок в летнее время проводит большую часть дня. Учитывая все это, педагоги детского сада организуют и проводят работу с детьми, создают комфортные условия для пребывания дошкольников на свежем воздухе, озеленяют, оформляют дизайнерскими элементами групповые участки, оборудуют тематические площадки для организации различных видов совместной и самостоятельной деятельности. Участники конкурса представили множество идей оформления участка детского сада для качественной реализации задач экологического образования. Среди многообразия вариантов оформления территории детского сада – создание клумб, альпийских горок, экологических тропинок, метеостанций, летних лабораторий, огородов, экспериментальных полей, полян для творчества и т. п.

Критериями оценки территории детского сада в номинации «Мир вокруг нас» стали: санитарное состояние территории; наличие зеленых насаждений, деревьев, кустарников, клумб, газонов; наличие опытно-экспериментального участка для наблюдений за живой и неживой природой; наличие условий для проведения прогулок, подвижных игр; использование элементов ландшафтного дизайна.

Конкурсанты продемонстрировали творческий подход не только в разнообразии методов и приемов оформления территории ДОУ, но и в презентации своей деятельности в направлении экологического образования дошкольников. Члены жюри приняли участие в играх, квестах, викторинах, разработанных для воспитанников детских садов, и смогли по достоинству оценить образовательный ресурс созданной развивающей среды и творческий подход педагогов.