Вы здесь

Back to top

Городское родительское собрание «Профилактика агрессивного поведения несовершеннолетних в образовательной среде»

27 ноября на площадке Дворца творчества детей и учащейся молодёжи «Юниор» прошло городское родительское собрание на тему: «Профилактика агрессивного поведения несовершеннолетних в образовательной среде». На мероприятии присутствовали родители обучающихся и педагоги образовательных учреждений всех районов и округа города Новосибирска.

В мероприятии приняли участие: начальник департамента образования мэрии города Новосибирска Рамиль Миргазянович Ахметгареев, заместитель начальника департамента – начальник управления образовательной политики и обеспечения образовательного процесса мэрии Елена Юрьевна Кащенко, кандидат психологических наук, профессор кафедры практической и специальной психологии НГПУ Ольга Олеговна Андронникова, докторант кафедры психиатрии, наркологии и психотерапии НГМУ, доцент кафедры педагогики и психологии НГМУ, доцент кафедры педагогики и психологии НГМУ, кандидат медицинских наук Татьяна Александровна Шпикс, заведующий отделом профилактической работы с образовательными организациями, с семьёй и детьми МКУ ДПО ГЦЗиО «Магистр», доцент НГПУ Татьяна Дмитриевна Яковенко, заведующий отделом практической психологии МКУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр», педагог-психолог МАОУ «Гимназия №12», кандидат психологических наук Наталья Викторовна Гетман, должностные лица департамента образования мэрии.

С приветственным словом к участникам городского родительского собрания обратился начальник департамента образования мэрии города Новосибирска Рамиль Миргазянович Ахметгареев.

Для обсуждения родительской общественности были предложены следующие темы: «Ранняя социализация как эффективный механизм профилактики агрессивного поведения школьников»; «Подростковая агрессия как социально-психологическая проблема современности»; «Причины, механизмы формирования, подходы к коррекции агрессивного поведения» и «Роль родителей в профилактике агрессивного поведения детей и подростков».

В выступлениях специалисты затронули вопросы социально приемлемых проявлений агрессии; этапов социализации агрессии; возможных причин, пробуждающих агрессию; распространённых заблуждений в отношении подростковой агрессии; форм деструктивной школьной агрессии (буллинг, мобинг, бесконтрольные агрессивные реакции), а также предложили психолого-педагогические рекомендации.

По словам специалистов, некоторые проявления жестокости, упрямства и непослушания не всегда свидетельствуют о наличии у ребёнка каких-либо психических отклонений – часто он просто не знает, как себя правильно вести, и ему достаточно просто немного помочь, оказать поддержку.

В заключительной части мероприятия родители смогли задать специалистам волнующие их вопросы. Основная часть вопросов касалась агрессивного поведения в образовательном процессе, алгоритме действия при возникновении буллинга и других проявлений деструктивных форм агрессии.